Як-12 от Pilotage: закос под копию.

horse427
lexa_kz:

Да, синий цвет ему очень идет!

А красный всё-равно симпотнее😝 Закрылки в пос.положении, а по градусам х.з
Микшер РВ подбирается практически, у меня где-то на 4-5гр. было. Настраивать микшер надо, ибо закрылки у него мощные, полёт “на руках” не кашерно
Удачи в облёте;)

lexa_kz
splyshev:

а где скачали РЛЭ, если не секрет?

Где скачал - уже не помню, нашел поиском, могу заслать вордовый файл на е-мэйл.

horse427:

А красный всё-равно симпотнее😝 Закрылки в пос.положении, а по градусам х.з
Микшер РВ подбирается практически, у меня где-то на 4-5гр. было. Настраивать микшер надо, ибо закрылки у него мощные, полёт “на руках” не кашерно
Удачи в облёте;)

Красно-белый однозначно самый удачный в плане читаемости в небе 😉 И красно-белый у меня уже есть, хоть и не Як, и не 12 😃. А синего еще не было. К тому же синий - цвет казахстанского флага 😉. А фотка по ссылке - да, очень удачная. Я ее уже давно в телефон скачал, чтобы хвастаться “какой самолет у меня скоро будет”, еще до покупки 😉. По микшеру РВ у меня примерно так и настроилось, ~5 гр, “чутьем”. Полетаем, если надо, исправимся. За пожелания - спасибо!

bazalt
lexa_kz:

Да, синий цвет ему очень идет! Красавец 😃 Ждем полетного видео 😃

Ну вот, свершилось. Сегодня первый раз летал на своем Яке.
1 марта - первый полет Яка, мой первый полет в жизни на радиоуправляемой модели. Конечно, тренировался на симуляторе. Взлетал и садился не сам, тем более со снега. Да и облет и триммирование должен делать все-таки опытный человек. Спасибо “дяде Вите” (Виктору Георгиевичу Баравкову) и Олегу Захарову. В первом полете обучали, подстраховывали. Но зато второй полет рулил сам. При посадке самолет скапотировал, отлетел один обтекатель стойки шасси, ну это вовсе мелочь.
Очень доволен результатами!😁 Самолет остался цел, чего и всем желаю!
Вот пока фото
foto.rambler.ru/users/snv2009/4/3
http://foto.rambler.ru/users/snv2009/4/6
foto.rambler.ru/users/snv2009/4/7
Видео будет позже.

spyder3

Поздравляю - модель супер. Обтекатель чинится на ура. Летом на газон или асфальт садиться проще будет. Сильно отличался от симулатора? Какой сим?

horse427
bazalt:

Ну вот, свершилось. Сегодня первый раз летал на своем Яке.

Поздравляю!!!
А я свой летом продал(красный), а до сих пор грущу:), запал в душу. Наш же, ёптыть:), и без разницы, кто производит
А по второй ссыле чёт фото не открывается

bazalt
spyder3:

Поздравляю - модель супер. Обтекатель чинится на ура. Летом на газон или асфальт садиться проще будет. Сильно отличался от симулатора? Какой сим?

Симулятор Real Flight 4.0, очень хороший. Графика отличная (при соответствующем компе) и реализм полета моделей, как мне кажется, на высоте (хотя опыта полетов у меня практически нет, так что правильно оценить не могу). Тренировался на Пайпере, по схеме тот же Як, и летит также.
По первым впечатлениям полет Яка очень схож с полетом на симуляторе на Пайпере.

horse427:

Поздравляю!!!
А по второй ссыле чёт фото не открывается

Чего-то криво работает. Не сохраняет ссылку.

foto.rambler.ru/users/snv2009/4/6

spyder3

Спасибо. У мнея такой сим с Пайпереом имеется

DDD=

Я тож на пайпере, только в рефлексе, тренировался… Да, по ощущениям - очень близко… Только Як-12 в реале, ИМХО, более устойчив… Посадка на значительно меньшей скорости, по крайней мере…

san_AA
DDD=:

Я тож на пайпере, только в рефлексе, тренировался… Да, по ощущениям - очень близко… Только Як-12 в реале, ИМХО, более устойчив… Посадка на значительно меньшей скорости, по крайней мере…

Да Димон, посадка у него…😂

DDD=

Ну, эт не посадка… Эт морковка… 😃

lexa_kz
bazalt:

Ну вот, свершилось. Сегодня первый раз летал на своем Яке.
1 марта - первый полет Яка, мой первый полет в жизни на радиоуправляемой модели. Конечно, тренировался на симуляторе. Взлетал и садился не сам, тем более со снега. Да и облет и триммирование должен делать все-таки опытный человек. Спасибо “дяде Вите” (Виктору Георгиевичу Баравкову) и Олегу Захарову. В первом полете обучали, подстраховывали. Но зато второй полет рулил сам. При посадке самолет скапотировал, отлетел один обтекатель стойки шасси, ну это вовсе мелочь.
Очень доволен результатами!😁 Самолет остался цел, чего и всем желаю!

Поздравляю! 😃
Аналогично, свершилось, 1 марта и у моего Яка состоялся “мэйдн флайт” 😃 С предшествовавшей ему обкаткой. Обкатка - 2 бака на земле, с обогащением “до безобразия” и периодическими обеднениями. Холостой, правда, не хочет пока держать при отключенном подкале (может, еще холодновато для 4-тактника), пришлось завышать обороты триммером до упора. Причем, завышать настолько, что он мало того, что не хотел стоять на этом “х.х.” на месте, так еще и гонял по полосе, как угорелый. Но все три полета прошли “на ура!” В воздухе действительно производит впечатление настоящего самолета, звук вполне реалистичный, летал максимум в пол-газа пока, и на сильно обогащенной смеси. По триммерам потребовалось всего два щелчка РВ “от себя”, как потеплеет, отбалансируем его по остальным статьям 😃 Посадочная скорость невысокая, причем два раза садился с заглохшим мотором, проблем никаких. Так что даже и не знаю, нужны ли ему на посадке закрылки 😃. Летал на зажатых расходах, пока только по кругу, ну плюс парочку оооочень размазанных “иммельманов”. На большее не сподвигся, ветрило прилично, около 5 м/с, с порывами… Положительных эмоций - море, улыбался еще до самого вечера 😃
Всем мягких посадок!
p.s. не фотографировался в этот раз, летал пока без капота 😃

bazalt

Lexa_kz, также поздравляю с первым полетом Яка!
Насчет четырехтактника не знаю, а мой OS MAX 46AX работал как часы, и на малом, и на полном газу. Причем что порадовало - летал в полгаза, звук мягкий, бархатистый (видимо, глушитель хороший).
Надо, наверное, все-таки ставить жалюзи в капот (хотя бы для полетов зимой). При посадке черпнул колесами снег, скапотировал - в результате полный капот снега.
И еще. Вырвало один винт крепления подкоса в крыле. Очень слабое крепление на штатные “грибки”. А вот те “грибки”, которые вклеивал сам - выдержали без проблем. Буду заменять оставшиеся в крыльях.

lexa_kz
bazalt:

Lexa_kz, также поздравляю с первым полетом Яка!
Насчет четырехтактника не знаю, а мой OS MAX 46AX работал как часы, и на малом, и на полном газу. Причем что порадовало - летал в полгаза, звук мягкий, бархатистый (видимо, глушитель хороший).
Надо, наверное, все-таки ставить жалюзи в капот (хотя бы для полетов зимой). При посадке черпнул колесами снег, скапотировал - в результате полный капот снега.
И еще. Вырвало один винт крепления подкоса в крыле. Очень слабое крепление на штатные “грибки”. А вот те “грибки”, которые вклеивал сам - выдержали без проблем. Буду заменять оставшиеся в крыльях.

Спасибо за поздравления! 😃
А по поводу 46АХ, бытует мнение, что он вообще один из самых некапризных моторов. К тому же он у вас предварительно обкатан был 😃 У меня есть еще его “меньшие” братья, 40 и 46LA, с ними тоже никаких нареканий.
С грибками пока заморачиваться не буду, а вот при транспортировке выколупалась одна подножка, вместе с куском бальзовой зашивки… На скорость не влияет, но поремонтироваться надо 😃

mel41

4 тактник лучше обкатать на земле хорошенько: первые 5-10 минут обормоты не должны превышать 5000 и смесь богатить, а только потом в воздух. закрывать не нужно -перегреть 295 енотов можно спокойно. Летать нужно с маломальски подготовленной полосы. Спешка не приветствуется. Подкосы лучше из крыла не выкручивать-там хлипкие грибки(гайки). Обтекатели оберни оракалом или самоклейкой в цвет к проволочному шасси. Обязательно посмотри проклейку швов шпангоутов-качество клея не айс. И днище фюза бесцветным скотчем для крепкости пленки- сухой травой пробивает ее. Уменя на стабе насквозь пробило пленку.

lexa_kz
mel41:

4 тактник лучше обкатать на земле хорошенько: первые 5-10 минут обормоты не должны превышать 5000 и смесь богатить, а только потом в воздух. закрывать не нужно -перегреть 295 енотов можно спокойно. Летать нужно с маломальски подготовленной полосы. Спешка не приветствуется. Подкосы лучше из крыла не выкручивать-там хлипкие грибки(гайки). Обтекатели оберни оракалом или самоклейкой в цвет к проволочному шасси. Обязательно посмотри проклейку швов шпангоутов-качество клея не айс. И днище фюза бесцветным скотчем для крепкости пленки- сухой травой пробивает ее. Уменя на стабе насквозь пробило пленку.

Ну, так и обкатывали. Т.е. по инструкции. Спалили два бака, сильно богатя смесь и периодически, на 3-5 секунд обедняя. Капот на обкатке не ставился. Летали тоже с красивым сизым дымом. Реакция на перемещение ручки газа, по моим ощущениям, безупречна (хотя, это мой первый четырехтактник). Тем не менее, два бака на земле и три полета по 10 минут - холостые без подкала не держит. Температура была градусов 6-8 (плюс 😃 ), с ветром. Вот я и думаю, что бы это могло быть? Конечно, хочется услышать ответ типа “еще не обкатался, дальше будет лучше” или “для необкатанного 4-тактника прохладненько”, но все же… Свеча? Длина топливных трубок? У меня топливопровод получился достаточно длинный: трубка от бака через мотошпангоут уходит в фюзеляж, там соединяется с заправочным штуцером и возвращается обратно. В общей сложности выходит сантиметров 35-40. Не многовато ли?
Шпангоуты везде, где подлез, пролил чуть разведенной эпоксидкой. Обтекатели закрепил согласно инструкции. Зачем туда оракал?
А полоса у нас хорошая, снег сошел полностью и теперь она снова асфальтовая 😃
А “не выкручивать подкосы” - это как? Это ж тогда для перевозки нужен автобус или пикап… А пикапа нет… Только универсал… Придется выкручивать. Или дополнительно проклеить гайки? Или поменять, как предлагает Bazalt?

bazalt:

Обещанное видео (что успел заснять):
vision.rambler.ru/users/snv2009/1/2/

Видео посмотреть не дают. Говорят, что ожидает модерирования…

horse427
lexa_kz:

Видео посмотреть не дают. Говорят, что ожидает модерирования…

Даа, ждал-ждал…Ну дайте глянуть😒

bazalt
horse427:

Даа, ждал-ждал…Ну дайте глянуть😒

Не знаю, почему блокируется. Сам просматривать могу. Вроде все сделал как на предыдущем ролике (обкатка OS MAX). Может проблема в формате _ на этом wmv, на предыдущем avi.