Постройка Ла-7 (копии)
Буду признателен за любую тех.информацию по самолету Ла-7.
Нужны хорошие чертежи,тех описание узлов,кабины и т.д.
Алексей привет!
По Ла 7 все очень плачевно практически не какой информации для копии. Есть только два варианта первый это Монино от тебя не далеко второй Чехия, больше не где нет. Следственно два типа раскраски. Самолет, который собираешься собирать, очень хорош по качеству, одни стойки просто прелесть, деталировка выше всяких похвал. Кстати его делали по чеху. У меня есть репортаж об изготовлении болванок и первых моделей. 😁
Алексей привет!
По Ла 7 все очень плачевно практически не какой информации для копии. Есть только два варианта первый это Монино от тебя не далеко второй Чехия, больше не где нет. Следственно два типа раскраски. Самолет, который собираешься собирать, очень хорош по качеству, одни стойки просто прелесть, деталировка выше всяких похвал. Кстати его делали по чеху. У меня есть репортаж об изготовлении болванок и первых моделей. 😁
По поводу музея Кбели в Чехии, да есть там Ла-7 выглядит неплохо, только краска шелушится, а вот пофотать его вопкруг да около не дали… типа за ограду заходить нельзя и все тут… не важно что посетителей нет… может дед такой попался, а вот Кожедубовский облазил и в доль и поперек, но по сохранности с Чехом не сравнить… к сожалению…
Профиль крыла нужно будет менять, на чертежах г-на Андерсена стоит оригинальный профиль… на размахе 1,5м он вообще никак работать не будет
вы точно в этом уверены?
не вяжется оно с теми принципами, что при уменьшении размаха - профиль становится МЕНЕЕ важным (вплоть до ПЛОСКОЙ ПЛАСТИНЫ).
вы точно в этом уверены?
не вяжется оно с теми принципами, что при уменьшении размаха - профиль становится МЕНЕЕ важным (вплоть до ПЛОСКОЙ ПЛАСТИНЫ).
Вяжется, на законцовке стоит менее несуший профиль… а еще особенность что крыло заостренное… а значит будет более срывной… что бы такого не было меняют профиль на законцовке на более несущий и плюс делают крутку крыла…
Интересно было бы посмотреть ход постройки(репортаж).
Алексей привет! У меня есть zip файл с фото из этой книжки, может будет полезна эта инфа.
Сбрось свой мэйл в личку, отправлю файл, здесь он не вмещается.
Отправил.
Вяжется, на законцовке стоит менее несуший профиль… а еще особенность что крыло заостренное… а значит будет более срывной… что бы такого не было меняют профиль на законцовке на более несущий и плюс делают крутку крыла…
меньшая “несущесть” - полный аналог отрицательной крутки и есть вопщемто…
а если делать профиль более “несущим” - то это полный аналог положительной крутки…
увеличить “несущесть” и дать отрицательную крутку - всё равно что оставить так, как было…
(хотя конечно зависит от величины крутки)…
но если переборщить с крутками ( для компенсации увеличения несущей способности из за изменения профиля на концах плоскостей) - то сильно ухудшится вообще всё качество крыла…
я бы был поосторожнее с кардинальными вмешательствами в идеально отлаженную конструкцию…
меньшая “несущесть” - полный аналог отрицательной крутки и есть вопщемто…
а если делать профиль более “несущим” - то это полный аналог положительной крутки…
Ну вообще-то крутят именно отрицательно, т.е. корень +0,5 гр, а законцовок -1,5 гр. Причем такие углы крутки делают очень многие, а вот когда законцовок закручен в +, то крыло начинает валиться, так по крайней мере можно понять из форумов, лично положительную прутку не делал. Например Wit рекомендовал корень профиль NACA 2415 +0,5, а на законцовок NACA 4412 -1,5. Я как бы ему в этом вопросе верю, он не одну модель собрал. Из схем которые используют разные профили в корне и на законцовке, я знаю еще две, которые используются в КИТ:
- Корень Selig S8036, законцовок Selig S8037 (крутка до -3);
- Корень NACA 2R1 14,2 , законцовок NACA 2411 (кртка до -2).
То что модель полетит с любым профилем это факт, в том числе и настоящим, если что ее двигатель вытащит если есть запас по мощьности, вопрос в другом, с настоящим профилем она может летать менее устойчиво, так как оригинальные профили заточены под большие скорости и соответственно большие числа Рейнольдса. Вот на сколько хуже будет работать оригинальный профиль на модели я не скажу, да и собственно особо никто не скажет пока не попробует, программа типа Profili это голые теоретические выклдки.
Интересно было бы посмотреть ход постройки(репортаж).
Смотри сюда rcopen.com/forum/f36/topic48635 , даже темы практически одинаково называются 😁
ТУ МОДЕРАТОРС - может стоит всетаки произвестки чистку форума и собрать темы по одним и тем же моделям воедино?
Ну вообще-то крутят именно отрицательно…
а никто и не спорит, даже более - речь и шла о отрицательных крутках, с чего вдруг решено что я предлагаю положительную крутку?
чуть более внимательно и вдумчиво анализируйте прочитанное.
проводились аналогии между профилями на законцовке - и крутками…
не более.
а никто и не спорит, даже более - речь и шла о отрицательных крутках, с чего вдруг решено что я предлагаю положительную крутку?
чуть более внимательно и вдумчиво анализируйте прочитанное.
проводились аналогии между профилями на законцовке - и крутками…
не более.
Ни в коем случае не хотел вас задеть, просто у вас написано как-то витеевато, как понял так и ответил:). Если у вас есть в этом опыт, подскажите примеры профилей и круток которые вы пользовали сами реально? А то как-то не нравиться мне вариант корень NACA 2415 +0,5, а на законцовок NACA 4412 -1,5, вариант наверное хороший, но профиль законцовки немного вогнутый снизу, и честно говоря этим несколько портит внешний вид копии, визуально мне ближе вариант корень NACA 2R1 14,2 , законцовок NACA 2411 (кртка до -2) (этот вариант профилей взят с модели Me-109 от www.fliteskin.com, размах 2м). У меня модель полукопия FW-190D9 размах 2,5 м.
Если у вас есть в этом опыт, подскажите примеры профилей и круток которые вы пользовали сами реально?
сорри - все профили всех самодельных крыльев всегда чертил сам.
проблем с начертанием не имею, т.к. чертил много, часто, по долгу службы, бесплатно и за деньги.
естественно, что основываясь на существующих, но ведь их тоже когдато ктото начертил, не правда ли?
профиль может быть любым, вопрос в том - насколько модель останется КОПИЕЙ…
сорри - все профили всех самодельных крыльев всегда чертил сам.
проблем с начертанием не имею, т.к. чертил много, часто, по долгу службы, бесплатно и за деньги.
естественно, что основываясь на существующих, но ведь их тоже когдато ктото начертил, не правда ли?
профиль может быть любым, вопрос в том - насколько модель останется КОПИЕЙ…
Согласен, но всетаки ведь не зря же народ подбирает определенные варианты, например мой родной профиль NACA 23015-23011 будет работать для модели хуже, поскольку расчитан на большие скорости.
В свое время набрел вот на такую интерсную таблицу профилей:
Тут указывается какие профили на каком самолете стояли, весь полезно и познавательно глянуть, для желающих, достаточно большой список самолетов.
Смотри сюда rcopen.com/forum/f36/topic48635 , даже темы практически одинаково называются 😁
ТУ МОДЕРАТОРС - может стоит всетаки произвестки чистку форума и собрать темы по одним и тем же моделям воедино?
Не надо ничего вычищать.Тема про постройку модели-копии маленько другого масштаба…
Я не предлагал вычещать, я предлагаю объединить и не важно, что модели разного масштаба, т.к. в любом масштабе можно почерпнуть много полезного для своего масштаба!
У меня на Мустанге P-51D размахом за 2,6М в 1/4 масштабе профиль ламинарный, как на прототипе, никаких проблем из за этого в полете нет. Модель весит в районе 18кг.
У меня на Мустанге P-51D размахом за 2,6М в 1/4 масштабе профиль ламинарный, как на прототипе, никаких проблем из за этого в полете нет. Модель весит в районе 18кг.
показал бы хоть 😒
У меня на Мустанге P-51D размахом за 2,6М в 1/4 масштабе профиль ламинарный, как на прототипе, никаких проблем из за этого в полете нет. Модель весит в районе 18кг.
Моя тоже будет посмотреть