Постройка Ла-7 (копии)

DStorm
jedi:

вы точно в этом уверены?
не вяжется оно с теми принципами, что при уменьшении размаха - профиль становится МЕНЕЕ важным (вплоть до ПЛОСКОЙ ПЛАСТИНЫ).

Вяжется, на законцовке стоит менее несуший профиль… а еще особенность что крыло заостренное… а значит будет более срывной… что бы такого не было меняют профиль на законцовке на более несущий и плюс делают крутку крыла…

LEVA
ПУФИК:

Буду признателен за любую тех.информацию по самолету Ла-7.
Нужны хорошие чертежи,тех описание узлов,кабины и т.д.

Алексей привет! У меня есть zip файл с фото из этой книжки, может будет полезна эта инфа.
Сбрось свой мэйл в личку, отправлю файл, здесь он не вмещается.

ПУФИК
LEVA:

Алексей привет! У меня есть zip файл с фото из этой книжки, может будет полезна эта инфа.
Сбрось свой мэйл в личку, отправлю файл, здесь он не вмещается.

Отправил.

jedi
DStorm:

Вяжется, на законцовке стоит менее несуший профиль… а еще особенность что крыло заостренное… а значит будет более срывной… что бы такого не было меняют профиль на законцовке на более несущий и плюс делают крутку крыла…

меньшая “несущесть” - полный аналог отрицательной крутки и есть вопщемто…
а если делать профиль более “несущим” - то это полный аналог положительной крутки…
увеличить “несущесть” и дать отрицательную крутку - всё равно что оставить так, как было…
(хотя конечно зависит от величины крутки)…
но если переборщить с крутками ( для компенсации увеличения несущей способности из за изменения профиля на концах плоскостей) - то сильно ухудшится вообще всё качество крыла…
я бы был поосторожнее с кардинальными вмешательствами в идеально отлаженную конструкцию…

JonsonSh
jedi:

меньшая “несущесть” - полный аналог отрицательной крутки и есть вопщемто…
а если делать профиль более “несущим” - то это полный аналог положительной крутки…

Ну вообще-то крутят именно отрицательно, т.е. корень +0,5 гр, а законцовок -1,5 гр. Причем такие углы крутки делают очень многие, а вот когда законцовок закручен в +, то крыло начинает валиться, так по крайней мере можно понять из форумов, лично положительную прутку не делал. Например Wit рекомендовал корень профиль NACA 2415 +0,5, а на законцовок NACA 4412 -1,5. Я как бы ему в этом вопросе верю, он не одну модель собрал. Из схем которые используют разные профили в корне и на законцовке, я знаю еще две, которые используются в КИТ:

  1. Корень Selig S8036, законцовок Selig S8037 (крутка до -3);
  2. Корень NACA 2R1 14,2 , законцовок NACA 2411 (кртка до -2).

То что модель полетит с любым профилем это факт, в том числе и настоящим, если что ее двигатель вытащит если есть запас по мощьности, вопрос в другом, с настоящим профилем она может летать менее устойчиво, так как оригинальные профили заточены под большие скорости и соответственно большие числа Рейнольдса. Вот на сколько хуже будет работать оригинальный профиль на модели я не скажу, да и собственно особо никто не скажет пока не попробует, программа типа Profili это голые теоретические выклдки.

Sage_KAAAA
ПУФИК:

Интересно было бы посмотреть ход постройки(репортаж).

Смотри сюда rcopen.com/forum/f36/topic48635 , даже темы практически одинаково называются 😁

ТУ МОДЕРАТОРС - может стоит всетаки произвестки чистку форума и собрать темы по одним и тем же моделям воедино?

jedi
JonsonSh:

Ну вообще-то крутят именно отрицательно…

а никто и не спорит, даже более - речь и шла о отрицательных крутках, с чего вдруг решено что я предлагаю положительную крутку?
чуть более внимательно и вдумчиво анализируйте прочитанное.
проводились аналогии между профилями на законцовке - и крутками…
не более.

JonsonSh
jedi:

а никто и не спорит, даже более - речь и шла о отрицательных крутках, с чего вдруг решено что я предлагаю положительную крутку?
чуть более внимательно и вдумчиво анализируйте прочитанное.
проводились аналогии между профилями на законцовке - и крутками…
не более.

Ни в коем случае не хотел вас задеть, просто у вас написано как-то витеевато, как понял так и ответил:). Если у вас есть в этом опыт, подскажите примеры профилей и круток которые вы пользовали сами реально? А то как-то не нравиться мне вариант корень NACA 2415 +0,5, а на законцовок NACA 4412 -1,5, вариант наверное хороший, но профиль законцовки немного вогнутый снизу, и честно говоря этим несколько портит внешний вид копии, визуально мне ближе вариант корень NACA 2R1 14,2 , законцовок NACA 2411 (кртка до -2) (этот вариант профилей взят с модели Me-109 от www.fliteskin.com, размах 2м). У меня модель полукопия FW-190D9 размах 2,5 м.

jedi
JonsonSh:

Если у вас есть в этом опыт, подскажите примеры профилей и круток которые вы пользовали сами реально?

сорри - все профили всех самодельных крыльев всегда чертил сам.
проблем с начертанием не имею, т.к. чертил много, часто, по долгу службы, бесплатно и за деньги.
естественно, что основываясь на существующих, но ведь их тоже когдато ктото начертил, не правда ли?
профиль может быть любым, вопрос в том - насколько модель останется КОПИЕЙ…

JonsonSh
jedi:

сорри - все профили всех самодельных крыльев всегда чертил сам.
проблем с начертанием не имею, т.к. чертил много, часто, по долгу службы, бесплатно и за деньги.
естественно, что основываясь на существующих, но ведь их тоже когдато ктото начертил, не правда ли?
профиль может быть любым, вопрос в том - насколько модель останется КОПИЕЙ…

Согласен, но всетаки ведь не зря же народ подбирает определенные варианты, например мой родной профиль NACA 23015-23011 будет работать для модели хуже, поскольку расчитан на большие скорости.
В свое время набрел вот на такую интерсную таблицу профилей:

Тут указывается какие профили на каком самолете стояли, весь полезно и познавательно глянуть, для желающих, достаточно большой список самолетов.

ПУФИК
Sage_KAAAA:

Смотри сюда rcopen.com/forum/f36/topic48635 , даже темы практически одинаково называются 😁

ТУ МОДЕРАТОРС - может стоит всетаки произвестки чистку форума и собрать темы по одним и тем же моделям воедино?

Не надо ничего вычищать.Тема про постройку модели-копии маленько другого масштаба…

Sage_KAAAA

Я не предлагал вычещать, я предлагаю объединить и не важно, что модели разного масштаба, т.к. в любом масштабе можно почерпнуть много полезного для своего масштаба!

sgon

У меня на Мустанге P-51D размахом за 2,6М в 1/4 масштабе профиль ламинарный, как на прототипе, никаких проблем из за этого в полете нет. Модель весит в районе 18кг.

Airliner-rc
sgon:

У меня на Мустанге P-51D размахом за 2,6М в 1/4 масштабе профиль ламинарный, как на прототипе, никаких проблем из за этого в полете нет. Модель весит в районе 18кг.

показал бы хоть 😒

Kashkoff
sgon:

У меня на Мустанге P-51D размахом за 2,6М в 1/4 масштабе профиль ламинарный, как на прототипе, никаких проблем из за этого в полете нет. Модель весит в районе 18кг.

Моя тоже будет посмотреть

ПУФИК

Вот и винт изменяемого шага подошел на будующий самолет.

D-pilot
ПУФИК:

А вот и мотоустановка .

Леша, а тчо эт за мотор?