Прокачиваем B-25
Сегодня я взял в руки аэрограф второй раз в жизни. И уверовал в него через 15 минут использования.Вот это вещица!! как же раньше все было сложно. А сейчас - хочешь маленькое сопло, хочешь большое. Компрессор шуршит под ногами. Можно красить прямо на кухне.
Для тестов взял один киль и нанес на него немного расшивки. Для этого я купил специальный топфлайтный панельный маркер.Хорошая вещь, но толщина линий все-таки великовата. Буду искать потоньше. Сделал разводы от швов - получилось чуть грубовато, на будущее буду делать чуть менее насыщено. Тамиевская краска ложится на пленку идельно. Переднюю линию прикрыл с одной стороны лентой, чтобы разводы были только по направленю к рулю - что-то неправдоподобно получилось, да и возни много с лентой.
Вообщем думаю, что таким образом буду доводить самолет. Маркером панельные линии, потом аэрографом разводы от них, подтеки на выхлопных трубах. После думаю задуть все матовым лаком стойким к метанолу. Как вы думаете такой пойдет? Или какой другой подскажите? сколько приблизительно надо его на двухметровый самолет??
по поводу покраски и прочего -
www.tompierce.net/190/html/paint/panelines.htm
там пролистай, дальше будет интересно
спасибо, Игорь, суперский документ- занес в избранное. Но тема чуток не моя - у меня самолет уже зашит пленкой.
Душевно получается! У меня на такое ни терпения ни времени не хватит😵. Мой будет без всяких модернизаций ( не считая убирающееся шасси) летать.
А кто нибудь узнавал конкретно - чей именно это самолёт? какого года, эскадрильи и т.д. Судя по окраске, он где-то в Индии летал в 1944. Не утверждаю точно, но у меня есть модель Мустанга в такой же окраске из 1 ACG полковника Филиппа Кокрена.
Toreo, подскажи пожалуйста - сильно ли сказывается на центровке В-25 уборка шасси? Я вот поставил на свой Робарты и призадумался: общая масса стоек вместе с колёсами чуть меньше килограмма, убираются они все назад по полёту, то есть и центровка при их уборке должна смещаться назад. Насколько сильно? Собираюсь это узнать при помощи этого www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK259&P… девайса, но для этого нужно окончательно собрать аэроплан и отвезти его в гараж, по причине непомещаемости его в квартире. А узнать хочется уже сейчас.😎
А кто нибудь узнавал конкретно - чей именно это самолёт? какого года, эскадрильи и т.д. Судя по окраске, он где-то в Индии летал в 1944. Не утверждаю точно, но у меня есть модель Мустанга в такой же окраске из 1 ACG полковника Филиппа Кокрена.
набер в гугле executive sweet b25 масса всего вылезет. Это штабной самолет. Се5йчас базируется в калифорнии, принадлежит музею. Регулярно летает на всяких шоу. Его волонтеры все время подкрашивают и обновляют. Все блестит как у кота яйца. Поэтому у меня дилемма - делать подтеки и самолет будет чуть застарен, но будет меньше соответствовать прототипу. Либо оставить все как есть На владимире 2008 судьи сделали замечание на отстутствие расшивки 😦 хотя на фотках прототипа их вообще не видно.
Toreo, подскажи пожалуйста - сильно ли сказывается на центровке В-25 уборка шасси? Я вот поставил на свой Робарты и призадумался: о
Забей и не трать лишние деньги. Я никак это не ощущаю.
Что-то толстые линии получаются… А чем он такой специальный, этот маркер? Я рисую маркером Stabilo permanent 0.3мм, но он топливом наверное смоется.
А так хорошо получается 😃
Все внутренние поверхности американских самолётов 30-50 годов красились цветом green zinс chromate. Это грунтовка для дюраля. Если хочешь на стенде заработать - сходи в любой магазин стендовых моделей и попроси инструкцию на В-25 в масштабе 1:32 или 1:48. там подробная схема окраски, ею и руководствуйся. Этим цветом на В-25 были окрашены бомболюки створки шасси, кабины и т.д. Вот здесь airliners.net/…/1360180&tbl=photo_info&photo_nr=96… замечательно всё видно. Китайцы в модели кабину штурмана пытались чем то подобным покрасить - у меня это лёгкий ужас вызывает. И ещё: определись копию какого самолёта воссоздаёшь - реально боевого или того, что сейчас на авиашоу летает. Настоящий был мягко говоря подзасран слегка, полуоблупленный и весь в подтёках и следах выхлопного нагара.
я стараюсь сделать полукопию самолета, B-25 executive sweet образца 2007 года. У меня накачно масса информации по этому экземпляру. Не вижу причин перепрыгивать на другой экземпляр - в любом случае - масса современных фоток B-25 - это такие же холеные-лощеные частные самолетики. Фоток военных самолетов - ну максимум пара-тройка на экземпляр. Сейчас в судействе больше ориентируются на фотографии, чем на документацию.
Кстати по поводу этого цвета - все очень относительно. Green zinc действительно очень часто применяется, но створки бомболюка конкретно моей штучки выполненны серым.
Что-то толстые линии получаются… А чем он такой специальный, этот маркер? Я рисую маркером Stabilo permanent 0.3мм, но он топливом наверное смоется.
этот маркер не смывается топливом. Правда теперь мне все равно - буду всю модель покрывать лаком, поэтому поищу более тонкий маркер.
Акрил, которым красил самолет в этом году потек под действием метанола. поэтому буду защищать дополнительно.
поэтому поищу более тонкий маркер.
Самый тонкий я видел 0,05мм. По масштабу подойдёт, но его практически не видно будет, особенно если судьи с плохим зрением попадутся 😈
Самый тонкий я видел 0,05мм.
эх… хорощо в стране буржуйской жить 😃 будем искать!!
Смысл париться тогда с расшивкой, если на современном полированном её всё равно не видать… Да ещё темнить стыки… я боевой лётчик и треть жизни провёл среди боевых вертолётов. Не военных, а боевых, тех, которые воевали с интенсивностью сравнимой со второй мировой или выше. Поверьте, такой копоти на стыках панелей обшивки не бывает. Ей просто не из чего там скапливаться. если копоть есть - она равномерно покрывает весь самолёт. Если его протёрли небрежно - она остаётся на стыках. если помыли - её нет вообще. остается только чистая краска, выгоревшая или нет, в зависимости от износа самолёта. на войне самолёты мыли бензином. им же стирали комбезы лётчики. Процедура короткая, но действенная. Поэтому самолёт выглядел либо засранным до невозможности, либо сияющим, но ненадолго, как джип, до первой серьёзной операции.
Поймите правильно - я не придираюсь. Простоиз всех постов прихожу к мнению, что во Владимире копии судят дилетанты, настоящий самолёт видевшие из иллюминатора.
“В Англии ружья кирпичем не чистят.”
Ну не моют мериканцы бензином двадцатиметровые самолёты. Пожарники не разрешают. Да и стыки панелей по другим допускам ещё сделаны. Конечно то, что сегодня рисуют под видом расшивки, ни в какие ворота не лезет, но стыки видны. Посмотрите на современный самолёт (хоть и пассажирский) снаружи повнимательней. Там и стыки, и потёки
Сбиваете вы меня с пути истинного 😃 Тогда расширяем степень задачи.
дано: имеем действующий музейный B25 executive sweet. Все блестит и сияет ибо волонтеры драят его после каждого полета. Документации, фоток масса
Имеем модель b25 ехесutive sweet. На стенде судьями четко было указано на игрушечность модели, отстутствие подтеков, расшивки, вплоть до неправильного рисунка протекторов и неточной окраски коков. Имхо, стенд был провален даже перед откровенно более простыми моделями именно за счет " свежести" самолета
Оч хоч в 2009 не облажаться и оправдать судейские ожидания.
Есть вот такой ориентир - он конечно менее похож на прототип, но у меня есть ощущение, что он больше затронет тонкие струны судейской души, чем просто едва уловимые линии расшивки.
?? что делать то???
Ты молодец. toreo! У меня на это ни терпения ни времени не хватит. Если смогу вырваться - приеду во Владимир, пожму тебе руку! Мой Митчелл будет летать в коробочном виде. Без наворотов. А судьи во Владимире, судя по откликам в копиях не очень-то рубят… Мне кажется, грамотнее на стендовую оценку приглашать судей - стендовиков пластиковых моделей. Они хоть историю авиации знают.
Для boroda_de - сейчас там и машины во дворе ВОДОЙ не моют. А на войне - нормально. С дедушками-лётчиками в госпитале каком-нибудь пообщайтесь. Очень много интересного почерпнёте:)
Ты молодец. toreo! У меня на это ни терпения ни времени не хватит. Если смогу вырваться - приеду во Владимир, пожму тебе руку!
это фотки не мои!! Мне еще все это только предстоит сделать. Лучше приезжай не руки жать, а соревноваться. Это интереснее. Со стоковым Митчелом тоже можно бороться за подимум 😉
Сбиваете вы меня с пути истинного 😃 Тогда расширяем степень задачи.
дано: имеем действующий музейный B25 executive sweet. Все блестит и сияет ибо волонтеры драят его после каждого полета. Документации, фоток масса
Имеем модель b25 ехесutive sweet. На стенде судьями четко было указано на игрушечность модели, отстутствие подтеков, расшивки, вплоть до неправильного рисунка протекторов и неточной окраски коков. Имхо, стенд был провален даже перед откровенно более простыми моделями именно за счет " свежести" самолетаОч хоч в 2009 не облажаться и оправдать судейские ожидания.
Есть вот такой ориентир - он конечно менее похож на прототип, но у меня есть ощущение, что он больше затронет тонкие струны судейской души, чем просто едва уловимые линии расшивки.?? что делать то???
Модель должна соответствовать в ПЕРВУЮ очередь представленной докуметации (ФОТОГРАФИЯМ и ЧЕРТЕЖАМ). Грамотные судьи судят именно так… Но… никогда не мешает чуть подзасрать модель таким образом, чтобы от нее не было впечатления, что это игрушка - то есть в меру оживить, не утрируя деталей.
Какой бы не был мытый самолет, все равно на нем следы эксплуатации должны быть видны. То есть задача - “Оживить”, но оставаясь в рамках имеющихся фотографий реального прототипа…
Модель должна соответствовать в ПЕРВУЮ очередь представленной докуметации (ФОТОГРАФИЯМ и ЧЕРТЕЖАМ)
По-моему, модель в первую очередь должна соответствовать прототипу. Визуально, по крайней мере. И прототипу историческому, а не лакированной шкатулке из музея.
По-моему, модель в первую очередь должна соответствовать прототипу. Визуально, по крайней мере. И прототипу историческому, а не лакированной шкатулке из музея.
Мы говорим о соревнованиях, если Вы не в курсе - как судьи будут судить, если не на основании предствленных документов - где они по Вашему, возьмут прототип на соревнованиях - или он прилетит во Владимир?