Прокачиваем B-25

akirill
pilot43:

Поймите правильно - я не придираюсь. Простоиз всех постов прихожу к мнению, что во Владимире копии судят дилетанты, настоящий самолёт видевшие из иллюминатора.

Есть два мнения, мое и неправильное 😃
Двое из судей во Владимире 2008 - действующие летчики-истребители

VTR
akirill:

Есть два мнения, мое и неправильное 😃
Двое из судей во Владимире 2008 - действующие летчики-истребители

Один из которых занимается стендовым моделизмом 20 лет и знает об авиации практически все…

avia_tor

если Вы не в курсе - как судьи будут судить, если не на основании предствленных документов - где они по Вашему, возьмут прототип на соревнованиях - или он прилетит во Владимир?

Документы тоже разные можно представить. Даже в так называемых официальных печатных изданиях попадаются шедевры.

VTR
avia_tor:

Документы тоже разные можно представить. Даже в так называемых официальных печатных изданиях попадаются шедевры.

О чем Вы?

Вот правила. То, что в некоторых печатных изданиях могут быть неточности, это и так понятно. И что теперь из-за этого документы не продоставлять? А как судить судям?

6.1.9.4. Для получения объективной оценки стендовой достоверности масштабного воспроизведения в судейскую коллегию должна быть представлена, как минимум, следующая документация См. Приложение A - 6A.1.9. с рекомендациями по представлению ​****документации):
Фотографическое свидетельство:
Не менее трёх фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолёта, который явился объектом копирования. На каждой из фотографий или репродукций самолёт должен быть изображён целиком, предпочтительно с разных сторон. Эти главные фотографии должны быть представлены в трёх экземплярах, вторые и третьи экземпляры репродукций могут быть фотокопиями. Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом
Масштабные чертежи:
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах. Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.
Подтверждение окраски:
Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям, по надёжным печатным описаниям, если они сопровождаются образцами цветов, заверенными компетентными специалистами, образцами оригинальной краски или по опубликованным цветным рисункам из достоверных источников, таких как издание “Profile”.

avia_tor

Да я не спорю с правилами. Но уже в них заложен большой простор для субъективности оценки.

VTR
avia_tor:

Да я не спорю с правилами. Но уже в них заложен большой простор для субъективности оценки.

Предложите свой - более объективный вариант для судейства ФАИ.

Wit
avia_tor:

Да я не спорю…

ещё раз- модель оценивается ТОЛЬКО на основе предоставленной документации!!!
Что в этой документации, это дело третье и даже десятое!
Предоставленная на стенд модель должна МАКСИМАЛЬНО соответствовать тому что ложится в папочку!
Другое дело ЧТО в этой папочке!
Хреновая документация- соответсвующая оценка на стенде!
Хорошая документация- соответственно и сравнение модели с ней выглядит по другому!
И не надо про крокодилов которые лытають ниызенько-нызенько! Не надо мешать всё в одну кучу и путать мягкое с тёплым…
В моей практике было навалом достойнейших моделей с документацией, с которой даже в туалет не сходишь, ошибка на ошибке и сварганена на скорую руку на первом попавшемся принтере…
и наоборот- уникальная для копииста документация и позорнейшая модель…
Судьи тоже не дебилы и вполне могут разобраться, соответствует модель прототипу или нет!

VTR
Wit:

Судьи тоже не дебилы и вполне могут разобраться, соответствует модель прототипу или нет!

Так яж о том жеж и толкую…
Просто здесь надо разделять - модели для соревнований, соответствующие документации.
А есть модели, сделанные по мотивам… очень реалистичные копии для шоу или топ гана, но не являющиеся копией конкретного самолета по сути…
В Чемпионате мира в 2005 году (Jet World Masters 6) американская команда привезла неплохие самолеты с абсолютно никакой документацией - судьи их конечно же опустили (в смысле мест) - я видел эту документацию - у нас народ на полукопиях во Владимир делает лучше… в 2007 в Ирландиии они уже подтянулись, посмотрев по сторонам, кто как документацию делает.

pilot43

Судейство копий - примерно та же байда, что и судейство фигурного катания и бальных танцев…

Wit
pilot43:

Судейство копий - примерно та же байда, что и судейство фигурного катания и бальных танцев…

Салам Шуави!(?)
любое судейство такая байда!
поэтому судей как минимум три!
и работа эта совсем не благодарная…
всегда найдётся непризнанный гений, которого не поняли, не признали, задавили, опустили…
по поводу боевых машин…
копоти на них действительно нет…
но если мех мудак, то грязи навалом… особенно летом…
не припомню что бы матчасть каждый день в течи мыли…
если только меха в жопу пнёшь…

avia_tor

ещё раз- модель оценивается ТОЛЬКО на основе предоставленной документации!!!
Что в этой документации, это дело третье и даже десятое!
Предоставленная на стенд модель должна МАКСИМАЛЬНО соответствовать тому что ложится в папочку!

Сознательно утрирую. В папочке чертежи очень известного самолета, Ну, скажем Ан-2, заверенные в КБ, и далее…,

Не менее трёх фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолёта, который явился объектом копирования

Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям

именно тот самолет покрашенный во все цвета радуги новыми владельцами. Это копия?

Wit
avia_tor:

Сознательно утрирую.

без утрирования- чертежи заверенные кб- это уже СУПЕР!!!

avia_tor:

именно тот самолет покрашенный во все цвета радуги новыми владельцами. Это копия?

от того, в какой цвет покрашет Ан-2, он не перестаёт Ан-2 быть!
Если в документации есть фотографии Ан-2, покрашенного во все цвета радуги, и в такой же расцветке представленна модель, то будет рассматриваться:

  • соответствие модели предоставленным, заверенным чертежам
  • соответствие деталировки модели и деталировки указанной в чертежах
  • сложность изготовления тех или иных узлов
  • точность изготовления узлов
  • точность соответствия покраски модели и фотодокументов
  • точность соответсвия деталировки модели и фотодокументов
  • реалистичность
    соответствует всё документации, тогда это копия на данных соревнованиях!
    не соответствует, тогда не копия…
    третьего не бывает…
    крутите как хотите…
pilot43

Джентльмены! В Кореновске стоит на постаменте Ми-24 окрашенный в дувхцветный камуфляж светло-зелёный и тёмно-зелёный МЕТАЛЛИК!!! Лаком покрыт. Сияет - как добрая иномарка. Вот бы такую копию увидеть…

Wit:

Салам Шуави!(?)
любое судейство такая байда!
поэтому судей как минимум три!
и работа эта совсем не благодарная…
всегда найдётся непризнанный гений, которого не поняли, не признали, задавили, опустили…
по поводу боевых машин…
копоти на них действительно нет…
но если мех мудак, то грязи навалом… особенно летом…
не припомню что бы матчасть каждый день в течи мыли…
если только меха в жопу пнёшь…

Я в принципе об этом же и писал

Салам Шуави!(?) - я к сожалению не во всех языках силён. Это что означает?😃

PDV
pilot43:

Салам Шуави!(?) - я к сожалению не во всех языках силён. Это что означает?😃

Только правильно «Шурави» - Советский. Так моджахеды наших солдат в Авгане называли.

toreo
PDV:

Только правильно «Шурави» - Советский. Так моджахеды наших солдат в Авгане называли.

Вместе с водой ребенка выплеснули.

Так все-таки, кто-нить откроет секрет, какой лак использовать для получения матовой поверхности, стойкой к метанолу?

Palar

какой лак использовать для получения матовой поверхности, стойкой к метанолу?

Полуматовый водорастворимый акриловый. Прозрачный, без оттенка и не желтеет от времени. По этой технологии :
209.196.57.93/ME2/dirmod.asp?sid=AC9F73D5DD5941698…

toreo

а матовый ? полуматовый не пойдет.
Где его взять в России? из-за бугра краску что-то никто воздухом не хочет слать.

Wherewolf

посмотри среди автокрасок в баллончиках (пробовал с болидом Ф1 с клечатым флагом на банке) и краски для граффити (если не врут-не смывается ничем). Палитра нефиговая… может и лак не нужен будет
точно не смывается полиуретан. мой пожелтел, правда. а кто-то в теме рядом про ЛаГГ (ЕМНИП) брал Белинку, говорит что всё ОК…

по отделке - попробуй съымитировать сколы краски. потёки масла.
можно покопаться на румоделизм и на диш-форуме…

VTR
Wherewolf:

по отделке - попробуй съымитировать сколы краски. потёки масла.

потеки масла - еще как-то - а вот сколы краски на монокоте, которым покрыта модель - это заколебешься…

toreo

что-то я не очень доверяю водорастворимому акрилу. в качестве защиты от метанола. В этом году через полсезона этот акрил потек. Как-то душа больше лежит к 2К лаку. Вот только кроме глянцевого паркетного на ум ничего не приходит.

Palar
toreo:

а матовый ? полуматовый не пойдет.
Где его взять в России? из-за бугра краску что-то никто воздухом не хочет слать.

Чисто матовый смотрится грубовато шершаво, полуматовый как-то естественнее. Матовый - это для современных самолётов США, F-15,16, В-52 они вообще в натуре смотрятся серее мыши, без бликов. Раньше таких красок небыло.
Я красил краской и полуматовым лаком Beckers, они продаются. Топливо + нитрометан пофиг 3 года. Неплохо держатся на обезжиренной Ораковер, если сделать сандинг, совсем хорошо. Тиккурилу не пробовал, возможно тоже подойдёт.
Посмотрите поиском “latex paint rc airplane” многие по плёнке красят водорастворимыми эмалями, даже строительными.
Обязательно нужно ждать полной полимеризации 10-15 дней минимум, пока краска твёрдость наберёт, хотя высыхает она очень быстро.