Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12
Посоветуйте пожалуйста сечения лонжеронов (по оси симметрии самолета). И из чего их лучше делать. Размах - 2250 мм, вес - до 15 кг.
Или может кто знает где можно бесплатно взять программку для рассчета легких самолетов на прочность?
Также интересует:
- Можно ли где полностью скачать техописание по И-16 с М-25;
- Можно ли где найти фотографии приборов
Посоветуйте пожалуйста сечения лонжеронов (по оси симметрии самолета). И из чего их лучше делать. Размах - 2250 мм, вес - до 15 кг.
Или может кто знает где можно бесплатно взять программку для рассчета легких самолетов на прочность?Также интересует:
- Можно ли где полностью скачать техописание по И-16 с М-25;
- Можно ли где найти фотографии приборов
Посмотри тут, только моторы не те…
www.avialibrary.ru/01/fighters/ussr/…/index.html
Шкалы приборов здесь. www.aerocockpit.com
Осторожнее с простой обводкой чертежей. На скрине результат такой обводки. Желтое - построение по плазовым данным. Капот уже заменен. Расхождение по фюзу видно без микроскопа.
😃
Но, если покопаться в материалах, получается, вроде, похоже.
Если плазовые данные - из Маслова, то там теор. схема для типа 4. Я недавно опять ее простраивал, а потом наложил на общий вид типа 10 и его компоновку. Выяснилась очевидная но не сразу заметная вещь. У типа 5 и всех последующих удлинен капот по отношению к типу 4. Поэтому теор. схему нужно привязывать к другим изображениям не с носа, а с хвоста. С компоновкой совпадение отличное, с общими видами - неважное. Главное отсутствуют размеры по ширине сечений, поэтому их приходится домысливать самому обводя не плазовый вид сверху.
Базовая ширина есть - первый шпангоут круглый. Дальше можно исходить из того, что, хотя масштабы рисунков плавают, сами очертания верны.
Главное отсутствуют размеры по ширине сечений, поэтому их приходится домысливать самому обводя не плазовый вид сверху.
ничего домысливать не нужно всё строится на ура.
берите первое сечение подгоняйте по высоте потм 6 так же подгняйте по высоте и потом 11 сечеие и все обводы в плане сверху выстоятся сами.
Не парьтесь с гаргротом за гловой пилота стройте его потом по месту и размерам из кникги Маслова.
ЗЫ
Вот с зализами куда как сложнее, по ним вообще никаких размеров:)
Базовая ширина есть - первый шпангоут круглый.
Нет не круглый.😵
Единственное место с круглым сечением это стяжная лента капота, всё что по зади неё уже не круглое.
у кого нибудь есть правильные шпангоуты в рино? или может вся модель?
не получается гаргрот.
я правильно понимаю что все кроме капота у всех модификаций одинаковое?
Soling, поделитесь моделью? У вас гаргрот очень хорошо получился.
у кого нибудь есть правильные шпангоуты в рино? или может вся модель?
не получается гаргрот.
я правильно понимаю что все кроме капота у всех модификаций одинаковое?
Там же всё очень просто.
Берите сечение из Книги Маслова обводите его в рино (ту часть которая в гаргроте)
потом масштабитуйте её до нужных размеров (размеры контура проставлены на одной из иллюстраций ) потом стройте по сечениям гаргрот и замазкой делайте плавный переход на фюзеляж
Инфы из книги Маслова
В основном использовалсть вот эти рисунки
вполне хватило чтоб смоделить вот такую вот породию на И-16
Там же всё очень просто.
Берите сечение из Книги Маслова обводите его в рино (ту часть которая в гаргроте)
потом масштабитуйте её до нужных размеров (размеры контура проставлены на одной из иллюстраций ) потом стройте по сечениям гаргрот и замазкой делайте плавный переход на фюзеляж
пробовал несколько раз уже. они там не совпадают с проекциями по размерам. и потом мне совершенно непонятно как плавно построить фюзеляж с гаргротом.
если вы делали, выложите файл.
что такое “плазовый”?
господа гуры, если кладете картинки - прикладывайде файлы рино пожалуйста.
пробовал несколько раз уже. они там не совпадают с проекциями по размерам. и потом мне совершенно непонятно как плавно построить фюзеляж с гаргротом.
если вы делали, выложите файл.
Возьмите те что в посте выше увидете что совпадают.
Просто прежде чем тащить изображение в Рино нужно сперва по возможности убрать искажения в растровом редакторе, я для этого пользуюсь фотошопом.
Очень просто строите ту самую деталь котоая фюзеляж потом отдельно ту часть что за головой пилота (у протоипа они тоже отдельно делались) когда всё будет готово находите кнопку филет (их там 2 один с одним радиусом другой с двумя) потом жмёте эту кнопочку в командной строке настраиваете нужные размеры и кликаете по обеим поверхностям в результате получаете поверхность с плавным переходом с одной детали на другую.
За более подробными разъяснениями обратитесь вот сюда.
по каким сечениям строить безгаргротный вариант хвостовой части?
по каким сечениям строить безгаргротный вариант хвостовой части?
1 Стройте модель 1к1 (так в размерах не запутаетесть)
2 обязательно посторойте все оси
3 Постройте по размерам контуры
4 для постройки этой модели вполне хватает четырёх сечений. Какие? Естственно первое и последнее остальные посмотрите сами там всё просто.
по каким сечениям строить безгаргротный вариант хвостовой части?
1 Стройте модель 1к1 (так в размерах не запутаетесть)
2 обязательно посторойте все оси
3 Постройте по размерам контуры
4 для постройки этой модели вполне хватает четырёх сечений. Если не считать шпаногута №1 он у модели может сильно отличаться
и потом мне совершенно непонятно как плавно построить фюзеляж с гаргротом.
если вы делали, выложите файл.что такое “плазовый”?
господа гуры, если кладете картинки - прикладывайде файлы рино пожалуйста.
Недоделанные файлы бесполезны. Детали жестко связаны между собой. Будет готово, выложу.
Построить фюз и гаргрот, как одно целое, мне кажется и не удастся. Да и не нужно это. Он состоит из 4х частей. Передняя - клееная. Потом выколотка на лобик киля и еще 2 накладки за ней. Для имитации лучше, что бы они были отдельными деталями.
Так естественнее.
Недоделанные файлы бесполезны.
Это точно
Построить фюз и гаргрот, как одно целое, мне кажется и не удастся.
Ну Это смотря в чём моделить, если в максе то скорее даже нужно, вот в рино полностью согласен не нужно.
Он состоит из 4х частей.
В общем да только сделано так из-за того, что у прототипа киль был целиком повёрнут, если на модели такого делать не планируется то можно гаргрот и киль сделать из двух половинок правая и левая обе целиковые, при необходимости разрезать на части.
Мне кажется, без разницы в данном применении, Рино, Макс ли. Задача - прототип для изготовления реальной модели. Смысла пользоваться приемами визуализации при такой задаче нет. В Максе я бы не стал мучится с “помятой” поверхностью. Просто наложил бы нужную текстуру, создающую иллюзию вмятин. Для фрезы же, придёться такие тонкости выводить явно.
Мне кажется, без разницы в данном применении, Рино, Макс ли. Задача - прототип для изготовления реальной модели.
Для фрезы же, придёться такие тонкости выводить явно.
Вот в том то и дело
Кто мешает смоделить гаргрот с килём одним куском и потом разрезать на нужные части в этом случае все части на 100% срастутся как надо и не будет ни каких нестыковок.
в этом случае все части на 100% срастутся как надо и не будет ни каких нестыковок.
Так вот этого то как раз и не надо. На фото видно, что технология изготовления допускала точность в пол кулака. Ну, по нынешним меркам. Так что, если добиваться стендовой копийности, придется по любому искажать правильные стыковки порезанной детали. Что, понятно, не исключает и такого варианта построения. В конкретном случае, монолит гаргрота нужно порезать и то, что листовое чуть приподнять над остальными деталями. Что даст эффект накладных листов, как оно и было. ( Можно, конечно и просто сделать их объемной толщины, но размер файла, тоже не последнее соображение).
😃
придется по любому искажать правильные стыковки порезанной детали. 😃
По мне так надо смоделить чтоб всё бвло точно и окуратно, а уж бардак в этом навести всегда можно.😁
Во картинка. Хоть ща на конкурс районного дурдома. 😁
Не знаю как в палате №6 а в палате №4 сказали- зализ не правильный:P
😂
Про палаты шутка про зализ серьёзно