Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12

Кузя
salat:

пробовал несколько раз уже. они там не совпадают с проекциями по размерам. и потом мне совершенно непонятно как плавно построить фюзеляж с гаргротом.
если вы делали, выложите файл.

Возьмите те что в посте выше увидете что совпадают.
Просто прежде чем тащить изображение в Рино нужно сперва по возможности убрать искажения в растровом редакторе, я для этого пользуюсь фотошопом.
Очень просто строите ту самую деталь котоая фюзеляж потом отдельно ту часть что за головой пилота (у протоипа они тоже отдельно делались) когда всё будет готово находите кнопку филет (их там 2 один с одним радиусом другой с двумя) потом жмёте эту кнопочку в командной строке настраиваете нужные размеры и кликаете по обеим поверхностям в результате получаете поверхность с плавным переходом с одной детали на другую.
За более подробными разъяснениями обратитесь вот сюда.

salat

по каким сечениям строить безгаргротный вариант хвостовой части?

Кузя
salat:

по каким сечениям строить безгаргротный вариант хвостовой части?

1 Стройте модель 1к1 (так в размерах не запутаетесть)
2 обязательно посторойте все оси
3 Постройте по размерам контуры
4 для постройки этой модели вполне хватает четырёх сечений. Какие? Естственно первое и последнее остальные посмотрите сами там всё просто.

salat:

по каким сечениям строить безгаргротный вариант хвостовой части?

1 Стройте модель 1к1 (так в размерах не запутаетесть)
2 обязательно посторойте все оси
3 Постройте по размерам контуры
4 для постройки этой модели вполне хватает четырёх сечений. Если не считать шпаногута №1 он у модели может сильно отличаться

Soling
salat:

и потом мне совершенно непонятно как плавно построить фюзеляж с гаргротом.
если вы делали, выложите файл.

что такое “плазовый”?
господа гуры, если кладете картинки - прикладывайде файлы рино пожалуйста.

Недоделанные файлы бесполезны. Детали жестко связаны между собой. Будет готово, выложу.
Построить фюз и гаргрот, как одно целое, мне кажется и не удастся. Да и не нужно это. Он состоит из 4х частей. Передняя - клееная. Потом выколотка на лобик киля и еще 2 накладки за ней. Для имитации лучше, что бы они были отдельными деталями.
Так естественнее.

Кузя
Soling:

Недоделанные файлы бесполезны.

Это точно

Soling:

Построить фюз и гаргрот, как одно целое, мне кажется и не удастся.

Ну Это смотря в чём моделить, если в максе то скорее даже нужно, вот в рино полностью согласен не нужно.

Soling;1789543Ъ

Он состоит из 4х частей.

В общем да только сделано так из-за того, что у прототипа киль был целиком повёрнут, если на модели такого делать не планируется то можно гаргрот и киль сделать из двух половинок правая и левая обе целиковые, при необходимости разрезать на части.

Soling

Мне кажется, без разницы в данном применении, Рино, Макс ли. Задача - прототип для изготовления реальной модели. Смысла пользоваться приемами визуализации при такой задаче нет. В Максе я бы не стал мучится с “помятой” поверхностью. Просто наложил бы нужную текстуру, создающую иллюзию вмятин. Для фрезы же, придёться такие тонкости выводить явно.

Кузя
Soling:

Мне кажется, без разницы в данном применении, Рино, Макс ли. Задача - прототип для изготовления реальной модели.

Soling:

Для фрезы же, придёться такие тонкости выводить явно.

Вот в том то и дело
Кто мешает смоделить гаргрот с килём одним куском и потом разрезать на нужные части в этом случае все части на 100% срастутся как надо и не будет ни каких нестыковок.

Soling
Кузя:

в этом случае все части на 100% срастутся как надо и не будет ни каких нестыковок.

Так вот этого то как раз и не надо. На фото видно, что технология изготовления допускала точность в пол кулака. Ну, по нынешним меркам. Так что, если добиваться стендовой копийности, придется по любому искажать правильные стыковки порезанной детали. Что, понятно, не исключает и такого варианта построения. В конкретном случае, монолит гаргрота нужно порезать и то, что листовое чуть приподнять над остальными деталями. Что даст эффект накладных листов, как оно и было. ( Можно, конечно и просто сделать их объемной толщины, но размер файла, тоже не последнее соображение).
😃

Кузя
Soling:

придется по любому искажать правильные стыковки порезанной детали. 😃

По мне так надо смоделить чтоб всё бвло точно и окуратно, а уж бардак в этом навести всегда можно.😁

Soling
Кузя:

По мне так надо смоделить чтоб всё бвло точно и окуратно, а уж бардак в этом навести всегда можно.😁

Ааа! Так то каждый может! Чтоб все гладко и зеркально. А вот чтоб похоже на настоящий бардак, по опыту - самая морока. 😁

Во картинка. Хоть ща на конкурс районного дурдома. 😁

Кузя
Soling:

Во картинка. Хоть ща на конкурс районного дурдома. 😁

Не знаю как в палате №6 а в палате №4 сказали- зализ не правильный:P
😂
Про палаты шутка про зализ серьёзно

Soling
Кузя:

Про палаты шутка про зализ серьёзно

Если серьезно, как это в той палате сумели определить по этой картинке его неправильность? Его в 3D то только с нескольких ракурсов поймать можно. Если визуально то.

bazalt
Soling:

Во картинка. Хоть ща на конкурс районного дурдома. 😁

Извиняюсь за оффтоп, но это в тот же дурдом, палата №5 :

salat

хоть кто нибудь тут создал модель котолрую не постесняется выложить?

Кузя
Soling:

Если серьезно, как это в той палате сумели определить по этой картинке его неправильность?

Очень просто.
Вы уже достаточно выложили ракурсов вашей модели только не блестящей.😃
Немного ранее была ссылка на техническое описание И-16 там очень хорошо видно конструкцию зализа.

bazalt
salat:

хоть кто нибудь тут создал модель котолрую не постесняется выложить?

Я так понимаю, что дело здесь не в стеснении, а в соблюдении авторских прав и т.п. Сделать качественную модель - процесс весьма трудоемкий. Эксклюзивные 3D-модели, вообще-то, стоят приличных денег. Так что Вам придется рассчитывать только на благотворительность или широкий жест типа “мне не жалко, пускай все пользуются, я еще наделаю”.😦

Кузя
bazalt:

, а в соблюдении авторских прав и т.п. Сделать качественную модель - процесс весьма трудоемкий.

Не совсем так.
По мне так выкладывать не доделанную 3Dмодель или чертежи по которым никто не стрил модель нельзя, смоделить на компе и построить модель в реале прцесс не быстрый и занимает много времени.После постройки реальной модели почему бы не выложить её чертежи.😃

salat:

хоть кто нибудь тут создал модель котолрую не постесняется выложить?

Вопрос в том что считать нормальной 3Dмоделью.
Если для метрового пенолёта то это одно их полно, а если для нормальной модели четвёртого или пятого масштаба то это совсем другое.

Soling
Кузя:

Очень просто.

Да. И в самом деле просто. 😁

salat:

хоть кто нибудь тут создал модель котолрую не постесняется выложить?

Я бы на это не рассчитывал. Процесс долгий и капризный. Бывает, что и замораживается по разным причинам. Да и не факт, что сделает кто то именно то, что Вам надо. А переделывать под чужие запросы, вряд ли кто будет.
Я знаю только один способ получить нужные чертежи с нужным качеством: - сделать их самому.
😁

Кузя
Soling:

Да. И в самом деле просто. 😁

Просто ещё по тому что
1 линия примыкания зализа к фюзеляжу в виде с боку не прямая, а у вас прямая.
2 зализ не во всех местах в сечении имеет один радиус приблизительно на 70% длинны зализа сечения это сопряжения двух радиусов.

salat

слушайте, если вы тут все напродажу рисуете - так и скажите. рисовать я умею достаточно что бы понять на примере как построен гаргрот и воспользоваться этим. о чем я и просил. а объяснений в духе поста №208 я сам могу кому угодно надавать…

Soling
Кузя:

Просто ещё по тому что
1 линия примыкания зализа к фюзеляжу в виде с боку не прямая, а у вас прямая.
2 зализ не во всех местах в сечении имеет один радиус приблизительно на 70% длинны зализа сечения это сопряжения двух радиусов.

Спорить не буду. Просто как размышления…

  1. При каких условиях абсолютно не прямая линия может выглядеть как прямая?
  2. на зализе крыла вообще нет постоянного радиуса. Эта поверхность образована, если смотреть по сечениям, сгонами от вертикальной касательной к сечениям корпуса к поверхности крыла. И выстраивается она вполне логично и чисто, без задания каких то определенных радиусов.
salat:

слушайте, если вы тут все напродажу рисуете - так и скажите.

Рисуют здесь по разным мотивациям. Я, например, просто развлекаюсь. (Хотя, появилась перспектива получить солидного заказчика. Тогда, понятно, развлечение перейдет в коммерцию.) Машинка интересна самой геометрией и потому на ней хорошо отрабатывать приемы построений. Дойдет ли до реальной модели - сам не знаю. Пока такой задачи нет. А построить 3D шку, близкую, хотя бы к оригиналу - интересно.