стойки ретрактов для 10-12 кг самолетов
А для какого самолёта подбираете стойки? Взлётный вес какой?
взлетный вес - пока не ясен 😃
но в целом 1/4 Як-3 обычно получается за 10 кг.
дело не в том, сколько будет весить мой самолет, дело в том, сколько весит ваш, и как у него пружинят стойки, мне пружины подобрать надо, ретракты самодельные.
Если речь о жёсткости идёт, то была одна достаточно грубая посадка, с козликом небольшим. Она кстати на видео здесь есть. Так вот шасси сработали превосходно. Для 10кг взлётного веса моего самолёта они возможно, чуть жестковаты, но при этом их всё равно не выдирает из крыльев, как механические ретракты при грубых посадках, они превосходно гасят энергию удара. Хотя, если сравнить с ними стойки В-25 - то у бомбера подвеска😁 вообще идеальная - очень мягкий и плавный ход:)
вот мне и интересна “статистика” по отношению весов самолетов и жесткости ретрактов.
скока в килограммах? можно с точностью +/- 1 кг 😃
Игорь, чета сдается мне, там не так все прямолинейно.
Вот эта вот встает на упор при нагрузке 5,55 кг. Страгивается с места при 1,5 кг. Ход штока - 20мм.
по материалам мона кратко?
шток вроде стальной - цельный?
“цилиндр” алюминиевый? толщина стенки приблизительно, +/- 0,5 мм.
по материалам мона кратко?
Шток цельный, стальной, диаметр 9,5мм.
Сама стойка - алюминий, массив, засверленный под шток.
ДиаметрЫ (см. фото выше, диаметр плавает, т.к. стойка мало-мало коническая):
шейка ( низ стойки ) - 15,4мм
сразу над шейкой - 14,0мм
максимум у основания - 15,3мм
Посадочный в ретракт не померил, асел. Если надо - дай знать.
спасибо, посадочный не надо 😃 мне просто надо было знать, от чего оттолкнуться
взлетный вес - пока не ясен 😃
но в целом 1/4 Як-3 обычно получается за 10 кг.
дело не в том, сколько будет весить мой самолет, дело в том, сколько весит ваш, и как у него пружинят стойки, мне пружины подобрать надо, ретракты самодельные.
Можеш показать фотки твоих самодельных ретрактов?
А то пытаюсь продумать свой. Есть идеи, но мне они кажутся бредовыми.
Просто хочется сделать самодельную пневмо систему (по как пробную).😃
пока не могу, фотографировать нечего 😃
но в принципе - робарт, как таковой.
просто я привык все прояснить сначала, а потом уже колдовать, а то потом придется если проблеммы возникнут, с пружиной или еще с чем, так жалко будет время.
но - однозначно, фото будут… потом. 😃
а то потом придется если проблеммы возникнут, с пружиной
Кстати о птицах.
На мое изложение результатов экспериментов по удавливанию на упор стоек, господин Ленни ( http://www.shindinmachine.com ) коротко, но резко ответил: " Напомни адрес, я тебе пришлю другие пружины, более жОсткие".
На просьбу разжувать, какова коммон-практик по комбинации “AUW/жесткость стоек” уже двое суток молчит, как рыба об лед.
Профессионалы, мля…😈
может просто застенчивый?
…
лады, примем изначально полное сжатие при 2-х кратном перевесе самолета.
может просто застенчивый?
Ну да. “Почему сразу б… ? Может она просто телеграмму не получила”😁
Подожду-подергаю его. Результат отпишу. Меня, с другой стороны, перебор по жесткости с точки зрения козла смущает немного.
колечки резиновые для целиндров нащел где взять.
У меня проблема взять колечки резиновые. Пробовал на работе взять колечки ОСТ1.00980-80 но нет таких мелких. Пробовал в автозапчастях что нибуть найти, но глухо:(.
Идинственное где то на сайтах находил что в снегоходе Тайга есть колечки диаметром где то 12…14мм ☕
кстати, помотрел на издели застенчивого производителя - чета оно мне не нравится. как то все угловато.
робартовские гораздо презентабельнее выглядят.
С точки зрения эстетики Ленни Робарту проигрывает. Но там и ценники другие.
С эксплуатационной точки зрения - погугли на скалебуилдере, универсе и проч. Откровенный неприкрытый позитив.
Гламурность Робарта меня не купила - все одно стойки в копийную одежду одевать, будь они хоть робартом, хоть сьеррой, хоть чем.
А вот то, что shindinmachine - это единственный производитель, делающий копийные углы ретракции (82град) и угол наклона оси к стойке (5град) для Мессера + возможность без доп.платы заказать конкретную длинну стоек, соответствующую прототипу - для меня вот это вот было много-много важнее.
а почему сразу не делаются стойки в копийной одежде?
и деталей меньше и пр. все равно ведь для конкретногго самолета выпускаются.
лады, дело то не в производителе, а в жесткости пружин.
если у кого еще есть инфа - буду благодароен.
а почему сразу не делаются стойки в копийной одежде?
А это совсем другие деньги будут. И рынок резко сожмется - тот, кто делает “копию” по принципу лишьбыблпохож соскочат мгновенно. А так - и волкам простор для творческого самовыражения, и овец много.
Пришел таки ответ от Ленни :
Hi Yury,
There is no formula that I am aware of, as the same a/c on a paved runway versus a grass runway would react differently. The springs I normally use are stock springs that are available through my materials suppliers, and they usually work fine, but I also can get “die springs”, which are a good bit stiffer… in some cases, we wind up using part of one spring, and part of another, with different stiffness, making sort of a two-stage compression spring setup. For instance, using 1/2 of the spring you currently have, along with 1/2 of one of the stiffer ones, will get you the amount of stiffness you need… as a general guide, I prefer it take about 3/4 of the a/c weight to compress one strut, which allows for a slight amount of compression when taxiing on a rough field. I used a lot of retracts over the years flying, before I started making them myself, and never liked the really stiff springs that some manufacturers use, as the had no real shock-absorbing value, and might as well have been solid struts, because on most landings, they didn’t compress any noticeable amount…
Lenny
ага, т.е. 75% веса самолета должны сжать одну стойку. примерно.
спасибо 😃
Да.
Интересна тема по двуcтупенчатым стойкам - и работают в нормальном диапазоне нагрузок как положено, и от пробоя держат в нештатном.
Но мне нравится в целом ход его мысли - затачивать матчасть, исходя из комфортных условий штатной эксплуатации, а не “на случай, если лодка перевернется”.
да, насчет перевернутой лодки то я и не думал, просто надо ж было от чего то оттолкнуться. кстати, сравнительно гибкие стойки на моей сушке делают посадку очень натуральной, плавной. но с композитными я вроде руку набил, а вот с этими хотелось примерно того же, что бы не гремел на посадке и не просаживал стойки при малейшем чихе, а 1,5 веса, как видно, нормалек…
вот сейчас хвостовой занимаюсь, для разминки, с ней то вроде проще, и переделать, если что недолго, композитная вся 😃, кроме амортизатора.
Можно кстати увидеть как выглядит ваша композитная задняя стойка? Сам мучаюсь вопросом ее изготовления, за неимением станков, вытачиват из ДТ16 вручную тяжко:(, вот тоже прикидываю как можно обойти этот момент.