Митсубиси А5М2 управление
Обороты на месте (токи замерял) менялись рывками. Ручку газа при этом на аппаратуре не трогал. Элероны, руль напрвления и закрылки тоже дергались… но это было с предыдущим регулятором оборотов (E-Sky, 25A). Тогда было еще много чего необъяснимого, после чего вынес вердикт (возможно необоснованный): мотор от пилотажа с этим регулятором не дружит. После замены на пилотажевский 30А регулятор тремор рулей на стенде не наблюдался, а вот обороты иногда “попрыгивали”.
М-да!!!
Может я чего пропустил, но аппаратура какая?
Санва 6000, мотор и регулятор от пилотажа…
Санва 6000, мотор и регулятор от пилотажа…
У Вас аппаратура серьёзней. Я пока летаю на E-Sky, от самолёта Немо. В воздухе теже проблемы как описали: подвывает коллекторный двигатель и дергает по крену. У меня-то понятно-аппаратура почти игрушечная, в Вашем случае нужен совет людей поопытней. А самолёт хороший, всегда приятно увидеть что-то сделанное своими руками.
Попробуйте поменять приемник или хотя бы начать с замены кварцев в приемнике.
Попробуйте поменять приемник или хотя бы начать с замены кварцев в приемнике.
Вчера пытался менять приемник на аналогичный, кварцы (родные, другой частоты)… За рабочую гипотезу принял связь между “завыванием” мотора и нервным подергиванием рулевых машинок. Снял крыло, на приемнике оставил только мотор, антенну на передатчике утопил до упора. Передатчик на полгаза оставлял в одной комнате, а сам с работающим мотором гулял по коридору и другим комнатам. На удалениии 5-7м мотор начинал “завывать”, причем смена приемника или кварцев никакого эффекта не давала.
Сегодня буду пробовать то же, но уже с машинками (попробую проверить гипотезу). Подцеплю парочку РМ. Надежды мало, ведь в статике модель со всеми РМ гонялась и дерганья рулей не было. Правда, и с утопленной антенной я дальше 1,5м от модели не отходил…
А бывает ли НЕСОВМЕСТИМОСТЬ РМ с остальной аппаратурой? Машинки стоят E-Sky?😃
со сложенной антенной дальность должна быть метров 30…
со сложенной антенной дальность должна быть метров 30…
Это в поле? 30 метров прямой видимости или…? В моем случае сигналу “мешали” стены, металлические решетки… Впрочем, для чистоты эксперимента, можно будет попробовать на улице. С рулеткой.
У меня были подобные проблемы, когда приемник был расположен рядом с регулем. В воздухе на удалении примерно 50 метров начиналась свистопляска. Со сложеной антеной на земле проблемы были уже на 5 метрах. Но только при включенном двигателе! Разнес на 12 см и все стало нормально. А потом еще и приемник сменил с одинарного на двойное преобразование для полного спокойствия😁
дальность на улице, рулетки не надо, шакгов на 35-40 отойдите, и на полном газу проверить…
Разнес на 12 см и все стало нормально. А потом еще и приемник сменил с одинарного на двойное преобразование для полного спокойствия😁
Поменять приемник пока нет возможности. О том, чтобы разнести регулятор и приемник сам думал (места много, а вот с центровкой проблемы: крыло близко к носу, поэтому и компоновка по принципу “все вперед”). В связи с этим два вопроса:
- Важно расстояние от регулятора до приемника или до антенны (есть возможность отодвинуть приемник, но антенна все равно будет проходить мимо регулятора)?
2.Можно ли как-то экранировать то или другое (что либо, кроме антенны😁)?
Приёмник и регулятор можно обмотать фольгой.
Приёмник и регулятор можно обмотать фольгой.
Спасибо, попробую. И все же насколько критично прохождение антенного провода в непосредственной близости от регулятора (силовых кабелей от АКБ, кабелей РМ и т.п.)?
Критично. Сильно не советуют всё, что имеет отношение к мотору, иметь вблизи антенны или приёмника.
Тут памятка (на немецком) от фирмы ACT, выпускающей специализированые системы РУ с различными степенями защиты от помех: www.modellflug-freakshow.at/…/empfaenger-abc.zip
Вечерние опыты кажется принесли какой-то результат. Приемник и регулятор по совету boroda_de были замотаны в фольгу, а по совету Jim разнесены друг от друга на магические 12 см! Первые же опыты в коридоре озадачили: опять где-то с 5 метров начинались вышеупомянутые глюки. Разгадка нашлась неожиданно: проходивший мимо человек включил свет в одном из помещений. Модель тут же отреагировала по всем каналам! Для убедительности стал специально щелкать выключателем (или включателем?) света… Все как в лабораторной работе. Вывод: в помещениях, где электропроводка идет вдоль стен в пластиковых коробах и где используются лампы дневного света, глючить может и исправная аппаратура!
Дождавшись окончания дождика, вышли на улицу. Полная адекватность и отсутствие глюков на расстоянии около 50м и сложенной антенне передатчика вдохновили! Осталось дождаться летной погоды и убедиться в правильности или… (не хочется о грустном) выбранных методов.
ЗЫ! Антенна приемника, тянувшаяся раньше внутри фюзеляжа, теперь идет снаружи, как на прототипе. Так делаю впервые. Правильно ли это - практика покажет!
ЗЗЫ! Спасибо boroda_de за ссылку! Немецким не владею, но кое-что и по картинкам понял. В частности, диаграмму штыревой антенны и направление ее мертвой зоны (когда-то знал, но все забыл)! При облете очень пригодится!
😮
Про диаграмму направленности штыревой антенны где то проскакивало на форуме лет пять назад! Однако на рисунке доходчивие, и с радостью вспоминаешь чему учили в бурсе много лет назад!😁
Сегодня попытался второй раз облетать японца. Для отработки посадки поставил шасси на ОКА-38 (Аист) и тоже взял с собой. Погода исключительная. Посадку отработал, но для японца… не пригггодилллось! Опять кульбиты. Олд и Парашютист наблюдали. Мнения разные: “у тебя двойные расходы”, ты чего так ручкой орудовал", “управляемость по крену избыточна и реакция человека не поспевает за реакцией самолета”… Даже не знаю. При таком соотношении площадей элеронов и крыла (как на прототипе) управляемость не должна быть избыточной. Ручкой шевелил еле-еле (по ощущениям, процентов 5 от хода). На аппаратуре почти все на предустановках: нет двойных расходов, экспонент и прочих наворотов ( т.е. они не активированы) проверял после краша. Поведение было таким, как будто самолет был динамически и даже СТАТИЧЕСКИ неустойчив… по крену!!! Для меня это что-то необычное (мягко сказано). В общем, придется переделывать!.. Пока, правда, не знаю, что.
Поперечная балансировка,Ц.Т, люфты на отклоняемых поверхностях.
Чудес не бывает!
Поперечная балансировка,Ц.Т, люфты на отклоняемых поверхностях.
Чудес не бывает!
Сам в чудеса не верю. По крайней мере, в области аэродинамики и динамики полета… Люфты в норме, вес левой и правой половин примерно (точно оценить трудно) одинаков, Ц.Т. уже озвучивал, перед облетом сдвинул вперед примерно до 26% САХ, хотя для этого канала положения Ц.Т. относительно фокуса не так критично… Из разнесенных масс только 10-граммовые РМ на элероны. Единственное, на что пока могу погрешить, так это на возможно черезмерную аэродинамическую компенсацию рулей (элеронов). Может, “закусывает”, если машинки слабые…
на что пока могу погрешить, так это на возможно черезмерную аэродинамическую компенсацию рулей (элеронов). Может, “закусывает”, если машинки слабые…
:PСкорости не те чтобы закусавать.