Митсубиси А5М2 управление

Andrey_70

Обороты на месте (токи замерял) менялись рывками. Ручку газа при этом на аппаратуре не трогал. Элероны, руль напрвления и закрылки тоже дергались… но это было с предыдущим регулятором оборотов (E-Sky, 25A). Тогда было еще много чего необъяснимого, после чего вынес вердикт (возможно необоснованный): мотор от пилотажа с этим регулятором не дружит. После замены на пилотажевский 30А регулятор тремор рулей на стенде не наблюдался, а вот обороты иногда “попрыгивали”.

Flight

Может я чего пропустил, но аппаратура какая?

Andrey_70

Санва 6000, мотор и регулятор от пилотажа…

Flight
Andrey_70:

Санва 6000, мотор и регулятор от пилотажа…

У Вас аппаратура серьёзней. Я пока летаю на E-Sky, от самолёта Немо. В воздухе теже проблемы как описали: подвывает коллекторный двигатель и дергает по крену. У меня-то понятно-аппаратура почти игрушечная, в Вашем случае нужен совет людей поопытней. А самолёт хороший, всегда приятно увидеть что-то сделанное своими руками.

lyoha

Попробуйте поменять приемник или хотя бы начать с замены кварцев в приемнике.

Andrey_70
lyoha:

Попробуйте поменять приемник или хотя бы начать с замены кварцев в приемнике.

Вчера пытался менять приемник на аналогичный, кварцы (родные, другой частоты)… За рабочую гипотезу принял связь между “завыванием” мотора и нервным подергиванием рулевых машинок. Снял крыло, на приемнике оставил только мотор, антенну на передатчике утопил до упора. Передатчик на полгаза оставлял в одной комнате, а сам с работающим мотором гулял по коридору и другим комнатам. На удалениии 5-7м мотор начинал “завывать”, причем смена приемника или кварцев никакого эффекта не давала.
Сегодня буду пробовать то же, но уже с машинками (попробую проверить гипотезу). Подцеплю парочку РМ. Надежды мало, ведь в статике модель со всеми РМ гонялась и дерганья рулей не было. Правда, и с утопленной антенной я дальше 1,5м от модели не отходил…
А бывает ли НЕСОВМЕСТИМОСТЬ РМ с остальной аппаратурой? Машинки стоят E-Sky?😃

pentajazz

со сложенной антенной дальность должна быть метров 30…

Andrey_70
pentajazz:

со сложенной антенной дальность должна быть метров 30…

Это в поле? 30 метров прямой видимости или…? В моем случае сигналу “мешали” стены, металлические решетки… Впрочем, для чистоты эксперимента, можно будет попробовать на улице. С рулеткой.

Jim

У меня были подобные проблемы, когда приемник был расположен рядом с регулем. В воздухе на удалении примерно 50 метров начиналась свистопляска. Со сложеной антеной на земле проблемы были уже на 5 метрах. Но только при включенном двигателе! Разнес на 12 см и все стало нормально. А потом еще и приемник сменил с одинарного на двойное преобразование для полного спокойствия😁

pentajazz

дальность на улице, рулетки не надо, шакгов на 35-40 отойдите, и на полном газу проверить…

Andrey_70
Jim:

Разнес на 12 см и все стало нормально. А потом еще и приемник сменил с одинарного на двойное преобразование для полного спокойствия😁

Поменять приемник пока нет возможности. О том, чтобы разнести регулятор и приемник сам думал (места много, а вот с центровкой проблемы: крыло близко к носу, поэтому и компоновка по принципу “все вперед”). В связи с этим два вопроса:

  1. Важно расстояние от регулятора до приемника или до антенны (есть возможность отодвинуть приемник, но антенна все равно будет проходить мимо регулятора)?
    2.Можно ли как-то экранировать то или другое (что либо, кроме антенны😁)?
boroda_de

Приёмник и регулятор можно обмотать фольгой.

Andrey_70
boroda_de:

Приёмник и регулятор можно обмотать фольгой.

Спасибо, попробую. И все же насколько критично прохождение антенного провода в непосредственной близости от регулятора (силовых кабелей от АКБ, кабелей РМ и т.п.)?

boroda_de

Критично. Сильно не советуют всё, что имеет отношение к мотору, иметь вблизи антенны или приёмника.
Тут памятка (на немецком) от фирмы ACT, выпускающей специализированые системы РУ с различными степенями защиты от помех: www.modellflug-freakshow.at/…/empfaenger-abc.zip

Andrey_70

Вечерние опыты кажется принесли какой-то результат. Приемник и регулятор по совету boroda_de были замотаны в фольгу, а по совету Jim разнесены друг от друга на магические 12 см! Первые же опыты в коридоре озадачили: опять где-то с 5 метров начинались вышеупомянутые глюки. Разгадка нашлась неожиданно: проходивший мимо человек включил свет в одном из помещений. Модель тут же отреагировала по всем каналам! Для убедительности стал специально щелкать выключателем (или включателем?) света… Все как в лабораторной работе. Вывод: в помещениях, где электропроводка идет вдоль стен в пластиковых коробах и где используются лампы дневного света, глючить может и исправная аппаратура!
Дождавшись окончания дождика, вышли на улицу. Полная адекватность и отсутствие глюков на расстоянии около 50м и сложенной антенне передатчика вдохновили! Осталось дождаться летной погоды и убедиться в правильности или… (не хочется о грустном) выбранных методов.
ЗЫ! Антенна приемника, тянувшаяся раньше внутри фюзеляжа, теперь идет снаружи, как на прототипе. Так делаю впервые. Правильно ли это - практика покажет!
ЗЗЫ! Спасибо boroda_de за ссылку! Немецким не владею, но кое-что и по картинкам понял. В частности, диаграмму штыревой антенны и направление ее мертвой зоны (когда-то знал, но все забыл)! При облете очень пригодится!

Парашютист

😮
Про диаграмму направленности штыревой антенны где то проскакивало на форуме лет пять назад! Однако на рисунке доходчивие, и с радостью вспоминаешь чему учили в бурсе много лет назад!😁

Andrey_70

Сегодня попытался второй раз облетать японца. Для отработки посадки поставил шасси на ОКА-38 (Аист) и тоже взял с собой. Погода исключительная. Посадку отработал, но для японца… не пригггодилллось! Опять кульбиты. Олд и Парашютист наблюдали. Мнения разные: “у тебя двойные расходы”, ты чего так ручкой орудовал", “управляемость по крену избыточна и реакция человека не поспевает за реакцией самолета”… Даже не знаю. При таком соотношении площадей элеронов и крыла (как на прототипе) управляемость не должна быть избыточной. Ручкой шевелил еле-еле (по ощущениям, процентов 5 от хода). На аппаратуре почти все на предустановках: нет двойных расходов, экспонент и прочих наворотов ( т.е. они не активированы) проверял после краша. Поведение было таким, как будто самолет был динамически и даже СТАТИЧЕСКИ неустойчив… по крену!!! Для меня это что-то необычное (мягко сказано). В общем, придется переделывать!.. Пока, правда, не знаю, что.

avtandil

Поперечная балансировка,Ц.Т, люфты на отклоняемых поверхностях.
Чудес не бывает!

Andrey_70
avtandil:

Поперечная балансировка,Ц.Т, люфты на отклоняемых поверхностях.
Чудес не бывает!

Сам в чудеса не верю. По крайней мере, в области аэродинамики и динамики полета… Люфты в норме, вес левой и правой половин примерно (точно оценить трудно) одинаков, Ц.Т. уже озвучивал, перед облетом сдвинул вперед примерно до 26% САХ, хотя для этого канала положения Ц.Т. относительно фокуса не так критично… Из разнесенных масс только 10-граммовые РМ на элероны. Единственное, на что пока могу погрешить, так это на возможно черезмерную аэродинамическую компенсацию рулей (элеронов). Может, “закусывает”, если машинки слабые…

Парашютист
Andrey_70:

на что пока могу погрешить, так это на возможно черезмерную аэродинамическую компенсацию рулей (элеронов). Может, “закусывает”, если машинки слабые…

:PСкорости не те чтобы закусавать.