Митсубиси А5М2 управление
Приёмник и регулятор можно обмотать фольгой.
Спасибо, попробую. И все же насколько критично прохождение антенного провода в непосредственной близости от регулятора (силовых кабелей от АКБ, кабелей РМ и т.п.)?
Критично. Сильно не советуют всё, что имеет отношение к мотору, иметь вблизи антенны или приёмника.
Тут памятка (на немецком) от фирмы ACT, выпускающей специализированые системы РУ с различными степенями защиты от помех: www.modellflug-freakshow.at/…/empfaenger-abc.zip
Вечерние опыты кажется принесли какой-то результат. Приемник и регулятор по совету boroda_de были замотаны в фольгу, а по совету Jim разнесены друг от друга на магические 12 см! Первые же опыты в коридоре озадачили: опять где-то с 5 метров начинались вышеупомянутые глюки. Разгадка нашлась неожиданно: проходивший мимо человек включил свет в одном из помещений. Модель тут же отреагировала по всем каналам! Для убедительности стал специально щелкать выключателем (или включателем?) света… Все как в лабораторной работе. Вывод: в помещениях, где электропроводка идет вдоль стен в пластиковых коробах и где используются лампы дневного света, глючить может и исправная аппаратура!
Дождавшись окончания дождика, вышли на улицу. Полная адекватность и отсутствие глюков на расстоянии около 50м и сложенной антенне передатчика вдохновили! Осталось дождаться летной погоды и убедиться в правильности или… (не хочется о грустном) выбранных методов.
ЗЫ! Антенна приемника, тянувшаяся раньше внутри фюзеляжа, теперь идет снаружи, как на прототипе. Так делаю впервые. Правильно ли это - практика покажет!
ЗЗЫ! Спасибо boroda_de за ссылку! Немецким не владею, но кое-что и по картинкам понял. В частности, диаграмму штыревой антенны и направление ее мертвой зоны (когда-то знал, но все забыл)! При облете очень пригодится!
😮
Про диаграмму направленности штыревой антенны где то проскакивало на форуме лет пять назад! Однако на рисунке доходчивие, и с радостью вспоминаешь чему учили в бурсе много лет назад!😁
Сегодня попытался второй раз облетать японца. Для отработки посадки поставил шасси на ОКА-38 (Аист) и тоже взял с собой. Погода исключительная. Посадку отработал, но для японца… не пригггодилллось! Опять кульбиты. Олд и Парашютист наблюдали. Мнения разные: “у тебя двойные расходы”, ты чего так ручкой орудовал", “управляемость по крену избыточна и реакция человека не поспевает за реакцией самолета”… Даже не знаю. При таком соотношении площадей элеронов и крыла (как на прототипе) управляемость не должна быть избыточной. Ручкой шевелил еле-еле (по ощущениям, процентов 5 от хода). На аппаратуре почти все на предустановках: нет двойных расходов, экспонент и прочих наворотов ( т.е. они не активированы) проверял после краша. Поведение было таким, как будто самолет был динамически и даже СТАТИЧЕСКИ неустойчив… по крену!!! Для меня это что-то необычное (мягко сказано). В общем, придется переделывать!.. Пока, правда, не знаю, что.
Поперечная балансировка,Ц.Т, люфты на отклоняемых поверхностях.
Чудес не бывает!
Поперечная балансировка,Ц.Т, люфты на отклоняемых поверхностях.
Чудес не бывает!
Сам в чудеса не верю. По крайней мере, в области аэродинамики и динамики полета… Люфты в норме, вес левой и правой половин примерно (точно оценить трудно) одинаков, Ц.Т. уже озвучивал, перед облетом сдвинул вперед примерно до 26% САХ, хотя для этого канала положения Ц.Т. относительно фокуса не так критично… Из разнесенных масс только 10-граммовые РМ на элероны. Единственное, на что пока могу погрешить, так это на возможно черезмерную аэродинамическую компенсацию рулей (элеронов). Может, “закусывает”, если машинки слабые…
на что пока могу погрешить, так это на возможно черезмерную аэродинамическую компенсацию рулей (элеронов). Может, “закусывает”, если машинки слабые…
:PСкорости не те чтобы закусавать.
В общем, да, даже если компенсация больше 100%. Если машинка в состоянии отклонять руль… а я ведь далеко не до упора отклонял…
может скорости не хватает и он просто валится? Если не трудно, огласите ВМУ и полётный вес.
Спасибо всем, кто пытался помочь!!! Сегодня состоялся третий облет, прошедший весьма успешно. Несмотря на широкий лоб, самолет и летит легко и управляется замечательно! Смотрится в воздухе очень…, хоть и ободранный после ремонта. Мораль: не красьте модели перед облетом (древнее авиационное суеверие)😃!
А если серьезно, то по совету Дмитрия (Oldman) были зажаты элероны (40% расхода), да и РВ заодно (до 60%). Это и явилось панацеей. Вот уж не думал, что при такой площади у элеронов будет такая эффективность. Рули сейчас отклоняются не более, чем на 10 градусов и этого хватает, чтобы крутить нормальные бочки. Теперь даже руки чешутся (в переносном смысле) побыстрее восстановить все, что было повреждено при морковках и нормально летать, получая удовольствие:😁!
Торо, Торо, Торо 😁
Поздравляю.
Торо, Торо, Торо 😁
Поздравляю.
Спасибо!😁 Правда к Перл-Харбору Тип 96 сильно устарел. Впрочем, может и до участников той заварухи доберусь. Уж больно не избитая тема - эти японцы. Нравится!😛
😛
Адмиралу Ямамото всегда нехватало опытных пмлотов! В нашем полку прибыло!!!😁
А модель летает действительно классно! Даже повторный взлёт на севшей батарее и посадка удались!!! Ура!
Поздравления!
Поздравления!
Спасибо!
Поздравляю! А видео таки в студию!!!
Этот полет не снимали: уже не верил, что полетит, поэтому был не готов. К ближайшим полетам обязательно подготовлюсь!
😇
Сегодня налюдал копийный полёт этой замечательной модели с камерой в руках!
Летает и садится обалденно! При взлёте несколько строга, но это поправимо.
Так как сегодня было яркое солнце и оператор из меня прямо скажем хреновый, не знаю что получилось.
Автор модели надеюсь что нибудь найдёт достойное в отснятом материале.😃