Дайте пару советов...

pentajazz

так, для близиру, на подготовку чертежей Як-3, 1/4, я потратил 2 месяца работы в КАДе, и еще по ходу дела доработки и причесывания имеются. и это при том, что мне было от чего оттолкнуться. и удлиннение вала там всего на 40 мм, просто новый хаб, и пр…

кобра с ее капотом очень сложный проект, ставте 38 сс Зенох с редуктором (вещь сама по себе не простая) это позволит вписать ВМУ в капот. но с таким мотором самолет должен быть просто очень легким…
подшипника одного хватит, а если удлиннять примерно на 50-60 мм, то можно без них вообще.

JonsonSh

При планируемом переносе двигателя за кабину, это уже расстояние не менее 500мм, а то и больше.

JonsonSh

отвлекся и не успел подкорректировать, в общем вот так теперь:

При планируемом переносе двигателя в районе кабины, это уже расстояние не менее 500мм, а то и больше (считай середина фюзеляжа). Я не думаю что все буржуины дураки, там тоже достаточно людей у которых руки растут очень правильно и они делают вещи которые заслуживают уважения и человек этот (по Do-335) судя по списку примечаний в аватаре сделал не одну копию. Про редуктор тут тоже уже неоднократно писалось, в том числе незабываемый товарищ “батя”, но что то я не видел готового результата. Советовать то легко, мол любой токарь сделает и вообще там работа пустяковая, но на практике такое решение не такое уж простое, и те же токари особо не спешат работать за огненную воду, им все больше денежку подавай и материал свой. Помимо того что вы вынесете двигатель так далеко назад (про центровку я уже не говорю), вместе с двигателем назад вы вытащите электронный блок зажигания, который будете вынуждены разместить рядок с кабелями серв (приемник и батареи в этом случае для центровки можно бросить вперед), что помехоустойчивости этим не прибавит. 1/4 это не мелкая электричка у которой можно запросто сделать вал удлинения, с самодельной механизацией я думаю теже шасси будут потяжелее пневматики да и сама модель выйдет прилично, поскольку она идет явно под покраску (если делать по нормальному), а не под пленку, и соответственно там должен стоять двиг не менее 62cc и винт порядка 22х10. У нас в клубе руководитель сделал модель дальнего бомбардировщика ДБ-3 с размахом под 3 м, на электирке (2-х моторник), обтяжка пленкой, все максимально облегчего, шасси немного упрощено (сделано из стальных проволок, и на механике), при этом сухой вес (только сама модель без начинки) модели вышел порядка 6+ кг. А у P-39Q-20 не 2 стойки, а 3 (крылья + носовая, которая тоже будет мешать установке двигателя, не надо про это забывать), а это будет уже 1,5 кг без колес. Я не собираюсь отговаривать ТС отказаться от модели, если хочет пусть строит, я просто очень рекомендую ему отказаться от сложной технической идеи с переносом двигателя глубоко назад.

Если сдесь все такие умные и им так легко сделать удлиннение вала такой длинны, то пусть изобразят сдесь картинку например из SolidWorks, как это удлиннение будет выглядеть в жизни (это час работы примерно, нужно показать два шпангоута, примерные обводы фюзеляжа и конструкцию этого вала, с указанием основных гоборитных размеров - длина и диаметр вала, также не плохо было бы спикинуть вес конструкции, на основе одного из алюминиевых сплавом из бибилиотеки в SolidWorks, это вообще не сложно), там подтянуться люди которые знают сопромат и смогут легко сказать при каком усилии этот вал скрутит, вот тогда и будем разговаривать предметно, так что товарищи для которых это просто, уж будьте любезны без голословных кричалок представить народу факт?

pentajazz реально прорабатывал этот вопрос, я знаю, он у меня спрашивал про вал, и небольшой вал можно действительно наверное ставить без подшипников (у меня опыта с удлиннением вала небыло, не приходилось ни разу ставить).

Вопрос к ТС RE@kTOR: хорошо, я предположу что вы действительно будете делать этот проект, почему бы и нет, все мы хотим построить большой самолет - какую информацию по модели вы уже нашли и самое главное, что вы планируете делать с чертежами (прочая информация носит второстепенных характер)? Покупать чертежи или рисовать сами по внешним видам и сечениям и если рисовать саммому то в чем именно?

Youri:

Для калилка двигатель действительно интерсный, хотя и не лишенный недостатков, как уже писал уважаемый VTR (в топике про Б-17 если не ошибаюсь), но такого монстра как 1/4 с весом от 10кг он не потянет.

pilot43

Слушайте, человек только мнением поделился, что хочет аэрокобру построить, а Вы его уже так к стенке припёрли! По большому счёту он Вам ничего не должен и не обязан. Если переднюю стойку ставить грамотную. то удлинитель вала получится около 25см. На 2 подшипника вполне пойдёт. И ещё есть поговорка: Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины.

Sprite
pentajazz:

подшипника одного хватит, а если удлиннять примерно на 50-60 мм, то можно без них вообще.

ну если удлинение такое, то посностью соглашусь, однако от RE@KTORа услышал идею о том, чтобы двигатель стоял сразу за кабиной, а это значит, что это уже далеко не 50-60 мм, а все 500-700 мм, а с таким валом без подшипников не обойтись… я бы поставил 2, чтобы избежать лишних вибраций, хотя одним тоже можно обойтись…
П.С. с электричкой удлинение вообще бы не понадобилось, и как следствие, можно было бы избежать лишнего веса от редуктора и вала…

pilot43

Если удастся уложиться в 14 кг, то я бы поставил Эволюшн-40. А по поводу помех от зажигания - это бред по-моему.

Меня так же точно пугали, что модель зашитая алюминиевой фольгой управляться не будет. Всё спокойно работает, летает и управляется.

JonsonSh
pilot43:

Слушайте, человек только мнением поделился, что хочет аэрокобру построить, а Вы его уже так к стенке припёрли! По большому счёту он Вам ничего не должен и не обязан. Если переднюю стойку ставить грамотную. то удлинитель вала получится около 25см. На 2 подшипника вполне пойдёт. И ещё есть поговорка: Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины.

Я и не требую от него что-то выкладывать, просто хочю что бы он досконально понял сложность той идеи с двигателем которую хочет сделать, чтобы потом он на этот проект не забил если у него с двигателем ничего не выйдет. Разговора нет, кто хочет тот ищет способы, вопрос лиш в цене и временных затратах, человек с Do-335 кстати в конце концов сделал что хотел, но досталось ему это не легко. Поскольку бюджет у клуба и у самого ТС достаточно ограничен, кол-во экстериментов с такой сложной схемой тоже будет ограничено чисто финансово, но если хочет, то это его личное дело.

Что касается моих вопросов по чертежам, то это вполне резонно, я хочю знать представляет ли ТС что это не так просто и быстро, поскольку даже на обработку чертежей с уже готовых моделей требуется достаточное время, как уже писалось выше, и хочю знать в чем он собирается делать свой проект (какое ПО будет использовать) и вполне возможно мог бы чем-то ему помоч.

pilot43

Если честно, то я вообще не рублю в Солиде. Он у меня даже на компе не стоит. Смешно, конечно звучит. Прийдётся освоить. Хотя бы для того, чтобы с Вами на равных общаться:)

REAkTOR=

Если знаете в каком ПО лучше делать, будте добры скажите, а вообще чертежи рисовать можно и по старинке с километром бумаги, ластиками и карандашами.

Если мотор ставить без редуктора то уберётся ли он в 228мм (растояние от оси винта до дна самолёта) и если ставить редуктор то какой?

По модели не нашел ничего. А по самолёту нашел техническое описание, чертежи из книги Scale Airplane Drawing [Paul_Matt],так же есть книга airwar91 есть чертежи стоек шасси самих колёс, приборной доски, прицела,лопастей винта, углы отклонения и способы крепления элеронов и закрылок.

toreo
REAkTOR=:

Если знаете в каком ПО лучше делать, будте добры скажите, а вообще чертежи рисовать можно и по старинке с километром бумаги, ластиками и карандашами. Если мотор ставить без редуктора то уберётся ли он в 228мм (растояние от оси винта до дна самолёта) и если ставить редуктор то какой? По модели не нашел ничего. А по самолёту нашел техническое описание, чертежи из книги Scale Airplane Drawing [Paul_Matt],так же есть книга airwar91 есть чертежи стоек шасси самих колёс, приборной доски, прицела,лопастей винта, углы отклонения и способы крепления элеронов и закрылок.

Жаль конечно, но это очередные фантазии на вольную тему. Не построить ему этой 1/4 кобры ни с электро, ни с двс. Удивительно, что люди опять ведутся на это.

JonsonSh
REAkTOR=:

Если знаете в каком ПО лучше делать, будте добры скажите, а вообще чертежи рисовать можно и по старинке с километром бумаги, ластиками и карандашами.

Можно и на бумаге конечно, но только нади иметь при этом стальные нервы и приличный запас знаний и опыта, чтобы строить на бумаге мало того что без ошибок, ибо потом перечерчивать потом зае… (кто реально чертил сам знает о чем речь), а потом еще нужно правильно и много строить различные промежуточные сечения ряда деталей, при этом если чертишь вообще с нуля, то еще и плохо себе представляешь как это будет выглядеть в сборке, потом еще печатать или резать с листа бумаги детали - двойная работа, да еще если чертежи сканировать, то от этого поплывут в скане размеры и геометрия (из за неровномерной протяжки листа), короче щас уже ни-кто нормальный на бумаге такие вещи не чертит. Программа нужна SolidWorks 2009 и желательно еще AutoDesk Autocad (можно все скачать на torrents.ru), покупается по нему книжка и вперед, я точно также поступил и теперь рисую.

Если мотор ставить без редуктора то уберётся ли он в 228мм (растояние от оси винта до дна самолёта) и если ставить редуктор то какой?

На редуктор можете сразу забить, поскольку непотяните ни по деньгам ни по возможностям, поскольку помимо простого передаточного числа там еще надо решать вопрос с охлаждением и компоновкой, в инете я лично видел всего три варианта редукторов и в официальной широкой продаже в модельном мире их нет, поскольку это весьма специфическое и дорогостоящее решение. На вопрос о совмещении редуктора и генератора я даже отвечать не буду, если он возникнет.

По модели не нашел ничего. А по самолёту нашел техническое описание, чертежи из книги Scale Airplane Drawing [Paul_Matt],так же есть книга airwar91 есть чертежи стоек шасси самих колёс, приборной доски, прицела,лопастей винта, углы отклонения и способы крепления элеронов и закрылок.

То что вы нашли, это можно скачать что позновательно для общего развития, но ни о чем. Даже имея точные сечения легко построить фюзеляж не удасться, не говоря о точности тех что есть в этих книгах. Приборные доски и прочая деталировка это все до построения хотябы каркасной основы модели ненужно, вы сначала каркас фюзеляжа нарисуйте в общих чертах хотябы по тем сечения что есть.

pilot43:

Если честно, то я вообще не рублю в Солиде. Он у меня даже на компе не стоит. Смешно, конечно звучит. Прийдётся освоить.

Если честно, то Солид весьма полезная и удобная программа, но конечно не лишенная своих недостатков. Если надумаете, то рекомендую, определденные вещи делать и потом по этим чертежам резать очень удобно.

Хотя бы для того, чтобы с Вами на равных общаться:)

ну это не обязательно:), чтобы понять что я имею дело с понимающем в своем деле и имеющем определенный опыт человеком, достаточно посмотреть ваши топики, достойно уважения.

toreo:

Жаль конечно, но это очередные фантазии на вольную тему. Не построить ему этой 1/4 кобры ни с электро, ни с двс. Удивительно, что люди опять ведутся на это.

Фантаст полный:), полностью согласен, но раз уж зашел разговор, то может хоть то что мы тут пишем другим пригодиться. Я сам строю 1/4 и прекрасно понимаю что это и сколько это стоит, хотя опыт у меня в постройках не такой уж большой.

REAkTOR=

Уже говорил что этим вопросом буду заниматься не только я)

Алекс71
toreo:

Жаль конечно, но это очередные фантазии на вольную тему. Не построить ему этой 1/4 кобры ни с электро, ни с двс. Удивительно, что люди опять ведутся на это.

Денис не будьте столь категоричны. Я с Вами согласен парню не осилить кобру, но дорогу осилит идущий, он хоть что-то пытается искать и думать, в отличии от всяких “оленеводов”.
С ув. Александр.

toreo

просто масштаб реальных возможностей и опыта вооще никак не связан с поставленной задачей. Дерева то они настругают быстро, но вот что начнется потом…Дорогу осилит идущий… Верно, но к сожалению, в этой поговорке горячие головы забывают про значение первого слова. Нужно не просто идти, а идти по дороге, а не переть через болото напрямую. Для начала я бы рекомендовал построить упрощенку 1800 размаха электро. Вот когда эта штука сделает 50 полетов без замены шасси и других частей - тогда можно смело строить 1/4. Но когда рисуют карандашем, да приемник в 100 баксов оказывается дорогим…без вариантов.

Алекс71
toreo:

Для начала я бы рекомендовал построить упрощенку 1800 размаха электро. Вот когда эта штука сделает 50 полетов без замены шасси и других частей - тогда можно смело строить 1/4. Но когда рисуют карандашем, да приемник в 100 баксов оказывается дорогим…без вариантов.

Согласен, но пусть попробует и тогда придёт понимание вопроса, а так молодое поколение никому на слово не верит, максимализм прёт во все стороны.
Пока не набьет шишек не поверит, проверено не один раз.

BUK
REAkTOR=:

А теперь всё по порядку. Откуда взята сумма в 30000-35000р? Опыта у меня мало но не я один буду этим всем заниматься, у меня есть кружок а таместь много необходимого оборудования и светлые головы. Опыт наберём! Электрика я вижу мне совсем не подходит, так что будем думать насчет бензина. Кстати 1:1 я строить не собераюсь, это небюджетно. А вообще по этой ссылке есть модель ТА-152, у неё размах если неошибаюсь 3060 размахом, у неё двигатель 50 кубов, это почему?

1:1 не БЮДЖЕТНО ! Я тащусь! Значит, если бы финансы позволили,то и за 1:1 взялись бы? СИЛА!

toreo:

просто масштаб реальных возможностей и опыта вооще никак не связан с поставленной задачей. Дерева то они настругают быстро, но вот что начнется потом…Дорогу осилит идущий… Верно, но к сожалению, в этой поговорке горячие головы забывают про значение первого слова. Нужно не просто идти, а идти по дороге, а не переть через болото напрямую. Для начала я бы рекомендовал построить упрощенку 1800 размаха электро. Вот когда эта штука сделает 50 полетов без замены шасси и других частей - тогда можно смело строить 1/4. Но когда рисуют карандашем, да приемник в 100 баксов оказывается дорогим…без вариантов.

Добавлю ещё: идти надо не просто по дороге, а в правильном направлении.

REAkTOR=
BUK:

Значит, если бы финансы позволили,то и за 1:1 взялись бы? СИЛА!

Купил бы сразу готовый и не парился как его сделать!

pilot43
REAkTOR=:

Купил бы сразу готовый и не парился как его сделать!

Стесняюсь об этом говорить, но я боевой лётчик. Интересно бы на Вас было в кабине поглядеть… Или летали бы в Кобре тоже всем коллективом? Так там места только на одного. И места в гаргроте, как в Як-7 нетууу… Вы бы послушались добрых людей, да начали бы с какой-нить электрички пенопластовой. В лётных училищах чижиков вроде Вас не сразу ведь в МиГ-31 сажают - сперва на тазиках летать учат Ми-2 или Л-39. И то ведь не всякий и их осваивает - по нелётке списывают немало, даже круглых отличников порой…

REAkTOR=

Нет спасибо!На пенолётах я налетался уже, щас пока летаю на пилотажке с 36м тайгером. В качестве начальной модели для проэктировки Кобры думаю использовать cloud danser 120 под 46-60 тайгер и 1700мм в размахе.
Я кстати не говорил что собираюсь её начинать прямо сейчас, это подождёт до сентября.Пока буду рад любым советам по ИЗГОТОВЛЕНИЮ или ПРОЭКТИРОВАНИЮ.

pilot43:

В лётных училищах чижиков вроде Вас не сразу ведь в МиГ-31 сажают - сперва на тазиках летать учат Ми-2 или Л-39. И то ведь не всякий и их осваивает - по нелётке списывают немало, даже круглых отличников порой…

А где эти самые училища находятся? И как туда поступить?
ато вдруг и вправду кобру куплю, а летать то и неумею)))

toreo
Алекс71:

Пока не набьет шишек не поверит, проверено не один раз.

Да, верно таких деятелей тут была туча. То Трд собирают из подножного корма, то полностью титановые вертолеты уже чуть ли не на стапели стоят.А результат - 0000000.00 в 100% случаев. Потому что планка поставлена просто неподъемная, с какой стороны на нее не глянь.
Я тоже тихо думаю о ТУ160 в 4 метра, но браться сейчас за него просто безумие.