Дайте пару советов...
Чего Вы нас пугаете? Какие оторванные валы и раскроенные черепа? Не обязательно всё покупать в Штатах. Любой Дядя Вася токарь за 500 грамм огненной воды выточит Вам всё, что душе угодно, нарежет резьбу, запрессует в подшипники и Lets Go! вопрос в другом: или языком чесать или дело делать. А пугать русских бесполезно. Опять же - если Вы наступили на какие-то грабли, то возможно, другие пройдут рядом и этих грабель даже не заметят. Лобачевский когда-то тоже глянул на параллельные линии не так как все и доказал их пересечение.
Любой Дядя Вася токарь за 500 грамм огненной - Щ-а-с!
Думаю токарем и сварщиком в данном случае выступит наш руковадитель в кружке, он же поможет с конструированием, так что не пугайте ему даже 500г огненой не надо) И кстати покупать я буду только то что после долгих мучений не сможем сделать сами!
насчет вала: надоли его ставить на подшипники в каждом шпангоуте через который он проходит, и надоли его изолировать в какой нибудь кожух?
Думаю токарем и сварщиком в данном случае выступит наш руковадитель в кружке, он же поможет с конструированием, так что не пугайте ему даже 500г огненой не надо) И кстати покупать я буду только то что после долгих мучений не сможем сделать сами!
насчет вала: надоли его ставить на подшипники в каждом шпангоуте через который он проходит, и надоли его изолировать в какой нибудь кожух?
кожух - это уже лишний вес (если всё сделано нормально, то и не пригодится), а вот подшипники нужны, как минимум 2 (желательно по разным концам вала для меньшей вибрации). Хотя я бы на вашем месте всё-таки сделал электро (дороже, но всё-же проще).
Хотя если действительно над проектом работает целый коллектив, есть мастерская и умелые руки - то удачи вам! 😉
так, для близиру, на подготовку чертежей Як-3, 1/4, я потратил 2 месяца работы в КАДе, и еще по ходу дела доработки и причесывания имеются. и это при том, что мне было от чего оттолкнуться. и удлиннение вала там всего на 40 мм, просто новый хаб, и пр…
кобра с ее капотом очень сложный проект, ставте 38 сс Зенох с редуктором (вещь сама по себе не простая) это позволит вписать ВМУ в капот. но с таким мотором самолет должен быть просто очень легким…
подшипника одного хватит, а если удлиннять примерно на 50-60 мм, то можно без них вообще.
При планируемом переносе двигателя за кабину, это уже расстояние не менее 500мм, а то и больше.
либо электрика которая прячется внутрь, либо двигло которое будет торчать головой наружу. .
отвлекся и не успел подкорректировать, в общем вот так теперь:
При планируемом переносе двигателя в районе кабины, это уже расстояние не менее 500мм, а то и больше (считай середина фюзеляжа). Я не думаю что все буржуины дураки, там тоже достаточно людей у которых руки растут очень правильно и они делают вещи которые заслуживают уважения и человек этот (по Do-335) судя по списку примечаний в аватаре сделал не одну копию. Про редуктор тут тоже уже неоднократно писалось, в том числе незабываемый товарищ “батя”, но что то я не видел готового результата. Советовать то легко, мол любой токарь сделает и вообще там работа пустяковая, но на практике такое решение не такое уж простое, и те же токари особо не спешат работать за огненную воду, им все больше денежку подавай и материал свой. Помимо того что вы вынесете двигатель так далеко назад (про центровку я уже не говорю), вместе с двигателем назад вы вытащите электронный блок зажигания, который будете вынуждены разместить рядок с кабелями серв (приемник и батареи в этом случае для центровки можно бросить вперед), что помехоустойчивости этим не прибавит. 1/4 это не мелкая электричка у которой можно запросто сделать вал удлинения, с самодельной механизацией я думаю теже шасси будут потяжелее пневматики да и сама модель выйдет прилично, поскольку она идет явно под покраску (если делать по нормальному), а не под пленку, и соответственно там должен стоять двиг не менее 62cc и винт порядка 22х10. У нас в клубе руководитель сделал модель дальнего бомбардировщика ДБ-3 с размахом под 3 м, на электирке (2-х моторник), обтяжка пленкой, все максимально облегчего, шасси немного упрощено (сделано из стальных проволок, и на механике), при этом сухой вес (только сама модель без начинки) модели вышел порядка 6+ кг. А у P-39Q-20 не 2 стойки, а 3 (крылья + носовая, которая тоже будет мешать установке двигателя, не надо про это забывать), а это будет уже 1,5 кг без колес. Я не собираюсь отговаривать ТС отказаться от модели, если хочет пусть строит, я просто очень рекомендую ему отказаться от сложной технической идеи с переносом двигателя глубоко назад.
Если сдесь все такие умные и им так легко сделать удлиннение вала такой длинны, то пусть изобразят сдесь картинку например из SolidWorks, как это удлиннение будет выглядеть в жизни (это час работы примерно, нужно показать два шпангоута, примерные обводы фюзеляжа и конструкцию этого вала, с указанием основных гоборитных размеров - длина и диаметр вала, также не плохо было бы спикинуть вес конструкции, на основе одного из алюминиевых сплавом из бибилиотеки в SolidWorks, это вообще не сложно), там подтянуться люди которые знают сопромат и смогут легко сказать при каком усилии этот вал скрутит, вот тогда и будем разговаривать предметно, так что товарищи для которых это просто, уж будьте любезны без голословных кричалок представить народу факт?
pentajazz реально прорабатывал этот вопрос, я знаю, он у меня спрашивал про вал, и небольшой вал можно действительно наверное ставить без подшипников (у меня опыта с удлиннением вала небыло, не приходилось ни разу ставить).
Вопрос к ТС RE@kTOR: хорошо, я предположу что вы действительно будете делать этот проект, почему бы и нет, все мы хотим построить большой самолет - какую информацию по модели вы уже нашли и самое главное, что вы планируете делать с чертежами (прочая информация носит второстепенных характер)? Покупать чертежи или рисовать сами по внешним видам и сечениям и если рисовать саммому то в чем именно?
Для калилка двигатель действительно интерсный, хотя и не лишенный недостатков, как уже писал уважаемый VTR (в топике про Б-17 если не ошибаюсь), но такого монстра как 1/4 с весом от 10кг он не потянет.
Слушайте, человек только мнением поделился, что хочет аэрокобру построить, а Вы его уже так к стенке припёрли! По большому счёту он Вам ничего не должен и не обязан. Если переднюю стойку ставить грамотную. то удлинитель вала получится около 25см. На 2 подшипника вполне пойдёт. И ещё есть поговорка: Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины.
подшипника одного хватит, а если удлиннять примерно на 50-60 мм, то можно без них вообще.
ну если удлинение такое, то посностью соглашусь, однако от RE@KTORа услышал идею о том, чтобы двигатель стоял сразу за кабиной, а это значит, что это уже далеко не 50-60 мм, а все 500-700 мм, а с таким валом без подшипников не обойтись… я бы поставил 2, чтобы избежать лишних вибраций, хотя одним тоже можно обойтись…
П.С. с электричкой удлинение вообще бы не понадобилось, и как следствие, можно было бы избежать лишнего веса от редуктора и вала…☕
Если удастся уложиться в 14 кг, то я бы поставил Эволюшн-40. А по поводу помех от зажигания - это бред по-моему.
Меня так же точно пугали, что модель зашитая алюминиевой фольгой управляться не будет. Всё спокойно работает, летает и управляется.
Слушайте, человек только мнением поделился, что хочет аэрокобру построить, а Вы его уже так к стенке припёрли! По большому счёту он Вам ничего не должен и не обязан. Если переднюю стойку ставить грамотную. то удлинитель вала получится около 25см. На 2 подшипника вполне пойдёт. И ещё есть поговорка: Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины.
Я и не требую от него что-то выкладывать, просто хочю что бы он досконально понял сложность той идеи с двигателем которую хочет сделать, чтобы потом он на этот проект не забил если у него с двигателем ничего не выйдет. Разговора нет, кто хочет тот ищет способы, вопрос лиш в цене и временных затратах, человек с Do-335 кстати в конце концов сделал что хотел, но досталось ему это не легко. Поскольку бюджет у клуба и у самого ТС достаточно ограничен, кол-во экстериментов с такой сложной схемой тоже будет ограничено чисто финансово, но если хочет, то это его личное дело.
Что касается моих вопросов по чертежам, то это вполне резонно, я хочю знать представляет ли ТС что это не так просто и быстро, поскольку даже на обработку чертежей с уже готовых моделей требуется достаточное время, как уже писалось выше, и хочю знать в чем он собирается делать свой проект (какое ПО будет использовать) и вполне возможно мог бы чем-то ему помоч.
Если честно, то я вообще не рублю в Солиде. Он у меня даже на компе не стоит. Смешно, конечно звучит. Прийдётся освоить. Хотя бы для того, чтобы с Вами на равных общаться:)
Если знаете в каком ПО лучше делать, будте добры скажите, а вообще чертежи рисовать можно и по старинке с километром бумаги, ластиками и карандашами.
Если мотор ставить без редуктора то уберётся ли он в 228мм (растояние от оси винта до дна самолёта) и если ставить редуктор то какой?
По модели не нашел ничего. А по самолёту нашел техническое описание, чертежи из книги Scale Airplane Drawing [Paul_Matt],так же есть книга airwar91 есть чертежи стоек шасси самих колёс, приборной доски, прицела,лопастей винта, углы отклонения и способы крепления элеронов и закрылок.
Если знаете в каком ПО лучше делать, будте добры скажите, а вообще чертежи рисовать можно и по старинке с километром бумаги, ластиками и карандашами. Если мотор ставить без редуктора то уберётся ли он в 228мм (растояние от оси винта до дна самолёта) и если ставить редуктор то какой? По модели не нашел ничего. А по самолёту нашел техническое описание, чертежи из книги Scale Airplane Drawing [Paul_Matt],так же есть книга airwar91 есть чертежи стоек шасси самих колёс, приборной доски, прицела,лопастей винта, углы отклонения и способы крепления элеронов и закрылок.
Жаль конечно, но это очередные фантазии на вольную тему. Не построить ему этой 1/4 кобры ни с электро, ни с двс. Удивительно, что люди опять ведутся на это.
Если знаете в каком ПО лучше делать, будте добры скажите, а вообще чертежи рисовать можно и по старинке с километром бумаги, ластиками и карандашами.
Можно и на бумаге конечно, но только нади иметь при этом стальные нервы и приличный запас знаний и опыта, чтобы строить на бумаге мало того что без ошибок, ибо потом перечерчивать потом зае… (кто реально чертил сам знает о чем речь), а потом еще нужно правильно и много строить различные промежуточные сечения ряда деталей, при этом если чертишь вообще с нуля, то еще и плохо себе представляешь как это будет выглядеть в сборке, потом еще печатать или резать с листа бумаги детали - двойная работа, да еще если чертежи сканировать, то от этого поплывут в скане размеры и геометрия (из за неровномерной протяжки листа), короче щас уже ни-кто нормальный на бумаге такие вещи не чертит. Программа нужна SolidWorks 2009 и желательно еще AutoDesk Autocad (можно все скачать на torrents.ru), покупается по нему книжка и вперед, я точно также поступил и теперь рисую.
Если мотор ставить без редуктора то уберётся ли он в 228мм (растояние от оси винта до дна самолёта) и если ставить редуктор то какой?
На редуктор можете сразу забить, поскольку непотяните ни по деньгам ни по возможностям, поскольку помимо простого передаточного числа там еще надо решать вопрос с охлаждением и компоновкой, в инете я лично видел всего три варианта редукторов и в официальной широкой продаже в модельном мире их нет, поскольку это весьма специфическое и дорогостоящее решение. На вопрос о совмещении редуктора и генератора я даже отвечать не буду, если он возникнет.
По модели не нашел ничего. А по самолёту нашел техническое описание, чертежи из книги Scale Airplane Drawing [Paul_Matt],так же есть книга airwar91 есть чертежи стоек шасси самих колёс, приборной доски, прицела,лопастей винта, углы отклонения и способы крепления элеронов и закрылок.
То что вы нашли, это можно скачать что позновательно для общего развития, но ни о чем. Даже имея точные сечения легко построить фюзеляж не удасться, не говоря о точности тех что есть в этих книгах. Приборные доски и прочая деталировка это все до построения хотябы каркасной основы модели ненужно, вы сначала каркас фюзеляжа нарисуйте в общих чертах хотябы по тем сечения что есть.
Если честно, то я вообще не рублю в Солиде. Он у меня даже на компе не стоит. Смешно, конечно звучит. Прийдётся освоить.
Если честно, то Солид весьма полезная и удобная программа, но конечно не лишенная своих недостатков. Если надумаете, то рекомендую, определденные вещи делать и потом по этим чертежам резать очень удобно.
Хотя бы для того, чтобы с Вами на равных общаться:)
ну это не обязательно:), чтобы понять что я имею дело с понимающем в своем деле и имеющем определенный опыт человеком, достаточно посмотреть ваши топики, достойно уважения.
Жаль конечно, но это очередные фантазии на вольную тему. Не построить ему этой 1/4 кобры ни с электро, ни с двс. Удивительно, что люди опять ведутся на это.
Фантаст полный:), полностью согласен, но раз уж зашел разговор, то может хоть то что мы тут пишем другим пригодиться. Я сам строю 1/4 и прекрасно понимаю что это и сколько это стоит, хотя опыт у меня в постройках не такой уж большой.
Уже говорил что этим вопросом буду заниматься не только я)
Жаль конечно, но это очередные фантазии на вольную тему. Не построить ему этой 1/4 кобры ни с электро, ни с двс. Удивительно, что люди опять ведутся на это.
Денис не будьте столь категоричны. Я с Вами согласен парню не осилить кобру, но дорогу осилит идущий, он хоть что-то пытается искать и думать, в отличии от всяких “оленеводов”.
С ув. Александр.
просто масштаб реальных возможностей и опыта вооще никак не связан с поставленной задачей. Дерева то они настругают быстро, но вот что начнется потом…Дорогу осилит идущий… Верно, но к сожалению, в этой поговорке горячие головы забывают про значение первого слова. Нужно не просто идти, а идти по дороге, а не переть через болото напрямую. Для начала я бы рекомендовал построить упрощенку 1800 размаха электро. Вот когда эта штука сделает 50 полетов без замены шасси и других частей - тогда можно смело строить 1/4. Но когда рисуют карандашем, да приемник в 100 баксов оказывается дорогим…без вариантов.
Для начала я бы рекомендовал построить упрощенку 1800 размаха электро. Вот когда эта штука сделает 50 полетов без замены шасси и других частей - тогда можно смело строить 1/4. Но когда рисуют карандашем, да приемник в 100 баксов оказывается дорогим…без вариантов.
Согласен, но пусть попробует и тогда придёт понимание вопроса, а так молодое поколение никому на слово не верит, максимализм прёт во все стороны.
Пока не набьет шишек не поверит, проверено не один раз.
А теперь всё по порядку. Откуда взята сумма в 30000-35000р? Опыта у меня мало но не я один буду этим всем заниматься, у меня есть кружок а таместь много необходимого оборудования и светлые головы. Опыт наберём! Электрика я вижу мне совсем не подходит, так что будем думать насчет бензина. Кстати 1:1 я строить не собераюсь, это небюджетно. А вообще по этой ссылке есть модель ТА-152, у неё размах если неошибаюсь 3060 размахом, у неё двигатель 50 кубов, это почему?
1:1 не БЮДЖЕТНО ! Я тащусь! Значит, если бы финансы позволили,то и за 1:1 взялись бы? СИЛА!
просто масштаб реальных возможностей и опыта вооще никак не связан с поставленной задачей. Дерева то они настругают быстро, но вот что начнется потом…Дорогу осилит идущий… Верно, но к сожалению, в этой поговорке горячие головы забывают про значение первого слова. Нужно не просто идти, а идти по дороге, а не переть через болото напрямую. Для начала я бы рекомендовал построить упрощенку 1800 размаха электро. Вот когда эта штука сделает 50 полетов без замены шасси и других частей - тогда можно смело строить 1/4. Но когда рисуют карандашем, да приемник в 100 баксов оказывается дорогим…без вариантов.
Добавлю ещё: идти надо не просто по дороге, а в правильном направлении.