Строю самолет. (небольшой отчет)

Rolling

Позволю предложить выдержки из классики: Гаевский О.К. Технология изготовления авиационных моделей,оборонгиз 1953г.По поводу использования парашутного шелка.Решением данного вопроса,может оказаться обтяжка легким ситчиком,советую посетить ближайший магазин тканей,ну и естественно провести эксперимент с конкретным образцом.Эксцельсиор не является в наше время дефицитом,а органза используется как заменитель стеклоткани при обтяжке бальзы.

www.silk100.ru/catalog/index.php?productID=434

boss

Есть такая ткань “Полиэстер” используется как подкладочный материал.
К каркасы можно приклеить любым клеем,тянется утюгом фикситуеш натяжку эмалитом,паркетным лаком или жидкой эпоксидкой

yablokov
boss:

Есть такая ткань “Полиэстер” используется как подкладочный материал.
К каркасы можно приклеить любым клеем,тянется утюгом фикситуеш натяжку эмалитом,паркетным лаком или жидкой эпоксидкой

Пользуйтесь SOLARTEX,результат отличный.😉

vvvv
ameser:

Главный мой вопрос: чем обтягивать? Лавсаном не интересно. Может кто какую ткань посоветует?
Oratex.

а чем бумага плоха?
в далеком детстве наш клуб сделал копию по-2 и обтяжка была на японке очень неплохо выглядело
наш по-2 занимал 1 место на Украине;)

LOGRUS

Попробую свести воедино все советы :

  • натуральный шелк + эмалит
  • Эксцельсиор на эмалите,слоев 10 минимум
  • органза
  • бумагой японкой или простой длинноволокнистой окрашенной в несколько слоев
  • Oratex
  • полиэстровая Термоусадочная ткань
  • обтяжка легким ситчиком
  • ткань “Полиэстер” используется как подкладочный материал
  • SOLARTEX
Rolling

Осталось попробывать все варианты и сообщить благородному сообществу о результатах.Далее можно самому давать советы.

sobolufa

Всем спасибо за советы! Отчитаюсь позже какой метод выбрал я! Надо провести опыты 😃

teichmann
Rolling:

Эксцельсиор на эмалите,слоев 10 минимум.Так обшит бюккер,см.соседние темы.Могу рассказать нюансы.Муторно,но достойно.

Рассказывай.я свой нейлоном обтягивал,в жаркую погоду как барабан,в сырую-провисает,ужасно смотреть.Как бороться?Шёлк не провисает?,На сколько эмалит вес прибавляет?специальную ткань дороговато покупать,Вот этот реальный шёлк -из каторого платья шъют -идет для обшивки?

Youri
sobolufa:

В термике видел текстиль-пленку под текстуру ткани. Кто юзал? Поделитесь впечатлениями! А если слоями эксцельсиор клеять он “шубой” не встанет? Но все равно спасибо! 😃

Очень хорошая плёнка!
Брал у Геннадия Павловича для обшивки Sopwith Camel
Краска хорошо ложится после скотч-брайта,плёнка(ткань) после покраски не деформируется,не провисает и не отклеивается
Могу дать лоскут “на пробу”

Rolling
teichmann:

Рассказывай.я свой нейлоном обтягивал,в жаркую погоду как барабан,в сырую-провисает,ужасно смотреть.Как бороться?Шёлк не провисает?,На сколько эмалит вес прибавляет?специальную ткань дороговато покупать,Вот этот реальный шёлк -из каторого платья шъют -идет для обшивки?

Именно так.Дело в том,что нейлон и все другие пластики не растворяются нитроосновами.И по этому в этом сочетании,нейлон и эмалит нет химической связи,нейлон сам по себе,а твердый эмалит по себе.От этого и провисает.Другое дело вискоза из которой,в основном состоит шелк,она химически связывается с целлюлозой эмалита и живет как единое целое,ведь это все органика.Так вот,как один из свидетелей постройки Бюккера,излагаю.Каркас по месту приклея раза 3 промазывался эмалитом,чтобы создать подслой к которому все и приклеивается.Далее эксцельсиор гладился утюгом с температурой шелк,накладывался на каркас и прихватывался булавками,с легкой натяжкой.Примазывался в местах приклея раза 3 жидким.Далее другая сторона,все так же.Причем по периметру лишнее не ножом срезается,а зашкуривается по кромке.Покрывалось с обоих сторон одновременно жидким,с последующим заневоливанием в стапеле.И так раз десять.И все натяжки хорошей не было.Уже даже надоело и чуть не разочаровались и как бы подумали не срезать ли все.И вдруг ЧУДО.Разу на 12 вдруг все получилось,классно натянулось,оставаясь пластичным.Да,чуть не забыл,в эмалит на 100 гр. добавлялась касторка-2-3 капли,она не дает дубеть эмалиту.Уже прошло лет 15 минимум и никаких трещин и провисов нет.Красилось глифталью,пульвером раза три,не спеша,довольно жидким,с сушкой на стапеле.Полы в комнате заливались водой,против пыли.Но все равно летела,приходилось затирать нулевкой между слоями.Если есть возможность красьте в автомобильном сыром боксе.Еще раз повторюсь,муторно до безобразия,но результат даже по прошествии годов изумительный,и по качеству и по стойкости.Ничего лучше я так больше и не видел.А Бюккер до сих пор жив-здоров,чего и нам желает.

Петрович

Пардон за качество, скан со слайдов… Очень интересный ЛА

Rolling

Где то,у меня есть в Моделяже куски чертежей,не желаете.

ARS1122
sobolufa:

Собсна вот. Строю уже 2 месяца в перерывах между работой самолет AVIA B534 IV-й серии. Размах 1880мм. Расчитываю на вес в 7-7.5кг максимум (надеюсь уложиться:))) ) под 20 кубов.
Главный мой вопрос: чем обтягивать? Лавсаном не интересно. Может кто какую ткань посоветует?
Критика, советы приветствую!

Не примите, как критику… просто мысли вслух… на мой взгляд, достаточно не удачно облегчены нервюры крыла… выиграли на этом грамм 5, а ослабили конструктив крыла очень сильно… из личного опыта - сделал я самик, красивый бипланчик, выиграл 2 гр на крыле…, но при неудачном взлете произошел легкий удар законцовкой… в итоге, пришлось делать новое нижнее крыло. Все нервюрки сложились, и извините за вырожение, получился мешек с г…м под пленкой

sobolufa
Rolling:

Где то,у меня есть в Моделяже куски чертежей,не желаете.

Давно искал 😃 Можно? 😒

salat

а как вы считаете нажо было сделать? демаете без облегчений не сложилось бы?

Rolling

Господа,размещаю здесь,если нарушаю не известные мне правила-извиняюсь,прошу указать на ошибки в мягкой форме.

Все что есть по этому вопросу.

Sorry за повтор.

Буду рад,если пригодится.

sobolufa

Рад очень! У меня были такие лет 10-15 назад, но по истечении времени утеряны…
Хотя эти чертежи для простой, полукопийной машины. Носовая часть совсем не так выглядит.

ARS1122:

Не примите, как критику… просто мысли вслух… на мой взгляд, достаточно не удачно облегчены нервюры крыла… выиграли на этом грамм 5, а ослабили конструктив крыла очень сильно… из личного опыта - сделал я самик, красивый бипланчик, выиграл 2 гр на крыле…, но при неудачном взлете произошел легкий удар законцовкой… в итоге, пришлось делать новое нижнее крыло. Все нервюрки сложились, и извините за вырожение, получился мешек с г…м под пленкой

Не могу с вами не согласиться, НО…

Это фото было сделано в 1998 году. Как видно - В534 (масштаб 1:6) Самолет жив до сих пор и бороздит небо Сибири и Дальнего Востока уже более 10-ти лет. Все ломалось, и хвостовое оперение, и стойки, и самое ослабленное мною место - носовая часть 😃 . С крылом ни-че-го!!! Хотя может просто везло 😒

Да если и сделаю однажды “морковку”, пусть люди увидят что я старался!!! 😉

fokke

A вот и мой самолет AVIA B 534 4-та серия ,мащаб модел 1/5.5 ,размах крила 172 см ,длина 143 см ,весит 4,8 кг .
вот и теми и информации для модел

если у вас нада информация для самолет ,я могу прислать

Ткан для обтягивать я ползую ткан для сито-печат …( незнаш по руски ) наверна так називается , очен тонкй ткан для сито-печат ,очен крепкая и лехкоя ткан ,работает хорошо с нитроселолоидном лакам и краски …
modelistika.com/showthread.php?t=3870

modelistika.com/showthread.php?t=11145