Стоковый TF B-25.

Санек301
pilot43:

А вчера я его разбил. Останки сжёг тут же, на аэродроме…

Жалко! Как все произошло ?

pilot43

В первом полёте на взлёте отказал двигатель. Взлёт был продолжен, набор высоты, заход пол кругу - сложно, но реально. Триммер РН загнал в упор и немного оттриммировал элероны - нормально летел, закрылки во взлётном положении. Посадка - без проблем с закрылками в посадочном. А вот во втором полёте всё работало ОК, но на шестой минуте на 80% газа он резко вошёл в штопор. Метров за 10 до земли мне удалось его стабилизировать по крену, но для вывода высоты не хватило.
Что это было я так и не понял. Электроника работала до самой встречи с землёй.

Wherewolf

а не в спираль? вероятнее всего отказ мотора, который просто не успел отследить и парировать…

toreo

врядли отказ мотора.Раз уж сумел взлететь с отказом, значит навык есть, значит самолет более менее правильно настроен. У Б-25 штопор стремительно не развивается.Можно кофе попить пока он завалится. Сожалею, Владимир, планировал полетать с тобой парой в Ростове. Но рано или поздно - все они так уходят, если не пылятся на полке…

РДА

Ох и жалко самолетик!!! На видео с камерой на борту, вспомнились полеты пасажиром на АН-24.
Так в чем всетаки причина падения ?

Orel

Жаль Б-эшку…Любовался всеми видео её полёта .Разрушения фатальны? Вообще с перетриммированными рулями штопор,как правило неизбежен ,но ведь в первом полёте справились с управлением. Возможно помехи? во втором роковом полёте…

pilot43

Если честно, то при взлёте и полёте на одном двигателе самолёт буквально валился на хвост и когда я это увидел, то вспомнил, что его центровку инструментально не проверял, доверяя инструкции. То есть при работающих двигателях это видимо было незаметно, так как тяги хватало. Тогда получается, что с задней центровкой он был предрасположен к сваливанию. Это теоретически. На практике же я выполнял на нём повороты на горке и бочки, даже в этом последнем полёте. И всё было нормально. И с разнотягом до 1800 об/мин летал нормально. Короче, грохнул и грохнул. Спасибо, Друзья за сочуствие. 😃 Буду собирать новый.😃

yablokov
pilot43:

Если честно, то при взлёте и полёте на одном двигателе самолёт буквально валился на хвост и когда я это увидел, то вспомнил, что его центровку инструментально не проверял, доверяя инструкции. То есть при работающих двигателях это видимо было незаметно, так как тяги хватало. Тогда получается, что с задней центровкой он был предрасположен к сваливанию. Это теоретически. На практике же я выполнял на нём повороты на горке и бочки, даже в этом последнем полёте. И всё было нормально. И с разнотягом до 1800 об/мин летал нормально. Короче, грохнул и грохнул. Спасибо, Друзья за сочуствие. 😃 Буду собирать новый.😃

Володя прими и мои…
Пусть земля ему будет…😦

pilot43

В завершение темы краткий фотообзор. К сожалению в полёте фото получились не очень… Едва видно неподвижный винт отказавшего левого двигателя. Видны также РН почти в крайнем правом положении. Зато фото кремации получилось неплохо:(
Исходя из личного опыта вдобавок к сказанному уже в разное время на страницах форума по поводу посадок с одним работающим:
Самолёт взлетает и летит устойчиво на одном двигателе. Даже при минимальной тяговооружённости. В моём случае стояли два 2Т АСП-52 и даже мощности одного хватило для продолжения взлёта и полёта. Парировать возникающий разворачивающий момент необходимо прежде всего РН и лишь в незначительной степени элеронами, иначе сваливается мгновенно. Закрылки перевести во взлётное положение для обеспечения устойчивости на малых скоростях. Оттриммировать самолёт. После этого выполнение разворотов в сторону работающего двигателя не столь затруднительно, развороты в сторону отказавшего выполнять аккуратно, ввиду высокой тенденции к увеличению крена и уменьшению тангажа. Проще говоря - его активно в нисходящую спираль начинает затягивать. На посадке самолёт устойчив, посадка не вызывает особых затруднений. Насчёт ухода на второй круг ничего посоветовать не могу, но думаю, что это возможно. Полёт проходил при ветре 5-7 м/с.
Всё вышесказанное не аксиома, но возможно, кому-то будет интересно.

toreo

мдаа… так он же целый практически был… Учитывая, что весь Б-25 можно купить отдельными элементами и даже частями элементов, предание тела огню носит явно идеологический характер 😃

Механикус

Мои искренние сочувствия по поводу безвременной…
Сам сейчас собираю В-25-й, но от Hangar 9, поэтому внимательно следил за темой, видео пересматривал многократно.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг. (А.С. Пушкин)
 Удачи!!!

pilot43
toreo:

мдаа… так он же целый практически был… Учитывая, что весь Б-25 можно купить отдельными элементами и даже частями элементов, предание тела огню носит явно идеологический характер 😃

Целыми остались только консоли внешние. Всё остальное или в хлам или куча трещин. Сращивать убитое с новым - гемор ещё тот. А запчасти на выхлопе дороже нового получились, можешь сам посчитать. Жду теперь АСМовский… Он побольше маленько и подешевле почти в два раза.

Wherewolf
toreo:

врядли отказ мотора.Раз уж сумел взлететь с отказом, значит навык есть, значит самолет более менее правильно настроен…

возможно, спорить не буду…
просто одно дело, когда рядом с тобой отказ, а другое - на дальнем развороте, например… я сам взлетал на одном моторе, тоже когда 2-т были…в полёте парируется легко… но слабоват моторчик оказался… ТТ.36 на размах метрвосемьдесят…

жаль самолётку… 😦 что, так сильно разложил, что прям в топку?
И что теперь взамен? 😒

упс… не увидел остальные сообщения…

Solo
pilot43:

Жду теперь АСМовский… Он побольше маленько и подешевле почти в два раза.

Можно ссылочку ?

shumahair

Володя, исренне жаль… Если весной приедешь в Ростов (у нас тут что-то намечается, типа, большие соревнования), я буду рад встрече и с удовльствием уступил бы пульт от своего 25-го!!! Я его почти собрал. Жду гондолы с покраски, потом отладка электроники и обкатка мотора! Мне очень помогли твои посты и тема торео. Не могу сказать, что дался саолет мне малой кровью (все-таки это хобби-про), но кое-что получилось.
Володя, Денис! Ждем в гости!!!

pilot43

Буду непременно! На Вашем аэродроме я чувствую себя как в RC-модельном раю!😃