Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Щорс

Закончил сегодня работу с пленкой
Вот такой результат.
Остальную часть фюзеляжа буду обтягивать стеклом на паркетном лаке и красить.
Не удержался от маленькой фотосессии

Цвет, конечно, совсем не тот, но для тренировочного самолета это не критично. Да и смотрится неплохо

Щорс

Обтянул стеклом фюзеляж, низ крыла и стабилизатор

Подогнал козырек

Глушитель планировал соединять с патрубком двигателя силиконовой трубкой и хомутами. Но трубка прогорает через пару десятков полетов, а модель планируется для активной эксплуатации. Поэтому решил модернизировать выхлопную систему старым проверенным способом. Выточил такую деталь
Стрелкой показана канавка, куда будет вставляться силиконовое кольцо. Деталь приварю к патрубку двигателя
Потом в него будет вставляться патрубок глушителя. Такая конструкция гораздо долговечнее и проще в ремонте.

Щорс

В промежутках между сохнущими слоями лака начал собирать полетный ящик. Заготовки напилил Андрей Жегало, за что ему большое спасибо.

размеры делал на вырост. Будут еще ложементы для модели.

Щорс

За прошедшее время:
задул грунтом из баллончика фюзеляж, крыло и стабик для проявки поверхности

немного подшпаклевал и вышкурил, грунт скрыл фактуру ткани и мелкие дефекты

Фонарь заклеил оракалом там, где не надо красить

насверлил отверстий 1мм. по краю, снял фаски и приклеил смолой
свежей смолой сначала заполняю отверстия, немного погодя, когда смола подгустеет, проливаю шов изнутри.
Завтра будет вторая часть марлезонского балета (в смысле по приклейке фонаря)

Щорс

маска из изоленты
три слоя тонкого стекла

7 days later
Щорс

За прошедшее время разобрался с моторной установкой
прямая тяга газа не компоновалась, боудены я не люблю - поэтому пришлось поставить промежуточную качалку

Вот так обошел выхлопной патрубок. Торчащие рога - это крепление глушителя

Глушитель подогнан

Вспомнив прошлогоднюю жару и проблемы с охлаждением двигателя сделал в капоте дополнительный канал для выхода воздуха за цилиндром

Сегодня достал матрицу и заформовал обтекатель колеса (хорошо, когда оснастка есть)

majoro

Сергей, я боудены тоже не люблю. Однако, доп.качалки вводят доп.люфты. Иногда боудены оченно полезны и даже незаменимы. Но, это так… коммент
А вообще, впечатляет! Добротная работа!
И еще… На 4 такта нет задумок перейти?

Щорс

До сих пор не летал на 4-х тактах, но попробовать желание есть. Уже имеется четырехтактная Ямада 15 кубиков. Зимой куда-нибудь поставлю. Когда-то начал И-5 делать, может на него, а может на этот Г-22 - посмотрим.
Лишние люфты это плохо, но для газа не критично - не пилотажка ведь. Кстати, здесь суммарный люфт получился очень маленький- около 0,5 мм хода тяги. Со временем, конечно, разобьется… Будет над чем подумать.
У нас наконец-то потеплело, снег растаял - очень хочу поднять в воздух эту модель, дорабатывать буду потом.
В эти выходные съездил на старый аэродром в Зябровке.

Были вдвоем с женой, прибрались маленько, полетали - в общем сезон открыли…
Извините за лирическое отступление.

Щорс

Смола в форме не стала, отклеивать новый обтекатель желания пока нет. Для успокоения души загрунтовал модель

Если все сложится, то на выходных покрашу.

majoro
Щорс:

Смола в форме не стала

Спокойствие, только спокойствие!.. Проходили это… В следующий раз получится лучше… Отрицательный результат - тоже результат! Времени жалко, зато, какой бесценный опыт!!!..)))

sergey56gr

Что-то в последнее время участились сообщения (и не только здесь) о хреновой эпоксидке. Раньше самая доступная ЭДП Дзержинского завода никогда не подводила. Неужели нашу ЭДП уже из Китая возят?

чук2
sergey56gr:

Что-то в последнее время участились сообщения (и не только здесь) о хреновой эпоксидке.

Было и у меня такое. Теперь перед употреблением я ее проверяю, развожу в порпорции, ставлю на батарею (t-60-80 гр.) застывает очень быстро. Только потом ее использую по назначению.

Щорс
majoro:

Времени жалко, зато, какой бесценный опыт

Вот времени больше всего и жалко! И работы всего-то минут на сорок, но все равно. А еще думал грунтовать и красить обтекатели вместе с моделью, но придется отдельно. В крайнем случае первые полеты можно сделать и без них.

spyder3

Сергей,

Вопрос. По окраске главной модели. Вы писали - “нарезал плоттером шаблонов из оракала” пост 72
Те когда вы делали чёрные полоски, вы маскировали жёлтый и голубой цвета липким винилом с прорезью для полоски и эта прорезь уже была сделана компютером. Затем кисточкой вы наносили краску в прорезь.
Те вопрос как организовать равную толщину триммирующих тонких полос 1.5-2.5мм методом окраски, а не наклейки винила/Орастика и без компутера.
Вопрос появился из-за того, что при новом проекте полосы идут по крутой кривой, а Орастик, коий я успешно применял на прямых и слабых кривых не ложится по крутой дуге - мнётся.

ps
Компютер у мня есть, а вот плоттера нет и купить его на 1-2 проекта пока не по карману. У нас в компании конечно есть, но использовать для личных целей я его по понятным причинам опасаюсь

Щорс

Наши пилотажники используют такой способ:
На токарном станке режут моток обычной изоленты ПВХ на рулончики нужной ширины (2-4 мм.). Эти полоски клеятся на те места, которые нужно окрасить. Затем рядом с этими полосками клеятся еще полоски пошире (сверху и снизу от первой), а первая убирается. Остаются две полосы с нужным зазором между ними. Изолента позволяет выклеивать довольно извилистые кривые, хорошо держится на предварительно окрашенной поверхности (на грунте не очень). Да, и перед окраской не забудьте прошкурить окрашиваемую поверхность.

Hainov

Это хороший скотч. Я пользовался. И края ровные, и следов не оставляет.

majoro

Упс! Ребята, а что мешает нарезать полоски нужной ширины с помощью обычно скальпеля или резачка по металлической линейке??? Или, в 21-м веке не солидно???
Я плоттером никогда не пользовался, но уж полоску нарисовать нужной толщины есть 1001 способ… и еще немножко… Не загоняйтесь!!!

spyder3

Валентин,

Всё уже выпускается. И стоит то не дорого. Вот внизу это Орастик/Ултракот порезанный
www.ebay.ca/sch/i.html?_nkw=ultrastripe&_sacat=340…
Это вот винил (Оракл) от Грэйт Плайнс
www.ebay.ca/sch/i.html?_nkw=Striping+Tape&_sacat=3…

Я на фюзеляже уже наклеил те что Орастик/Ултрастрайп с шириной 3/32 инча (дюйма). А вот на мотогондолах полоски надо по кривой наложить, а они (Орастик/Ултракот) морщатся. Тут надо бы те что от Грайт Плэйнс те винил или как вы его зовёте Оракл, но 3/32 инча Грэйт Плайнс не делает. Вот и возникла идея покрасить. Что касаемо ножа и того же Оракла-Винила самоклейкого коий и гнётся хорошо, то я его тут даже и в продаже не видел.
Хотя конечно я поинтересуюсь, где Оракл достать. Понятно, что покраска - самый плохой вариант. И по технологии и по ремонту и по критичности к наложению (в случае ощибки надо всю мотогондолу переделалывать поновой - что будет очень дорого и по трудозатратам и по раcxоду краски с отвердителем)

Hainov
majoro:

Или, в 21-м веке не солидно???

Ооо! Вспомнил судомодельный опыт из давнего прошлого. Ватерлинии так делали.

На синюю изоленту, приклеенную на какую-нибудь ровную поверхность, пульвером слоя в 3-4 красится нитрокраска (думаю, можно и акрил). Подождав часика 2-3, чтоб она высохла, но еще не ломалась, краска режется скальпелем на полоски. Хоть миллиметр шириной. Потом полоску подцепляем с краю острым пинцетом, и переносим на нужное место. Укладываем, подтягиваем, чтоб выпрямилась. Приглаживаем к поверхности пальцем. А потом тоненькой кистью под нее подпускаем растворитель, и полоска намертво приклеивается к загрунтованной или покрашенной поверхности.

Не пробовал, но думаю, так можно и фигуры всякие прямо из краски делать без всяких трафаретов.