Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Что там, отлично смотрится!
Обтянул стеклом фюзеляж, низ крыла и стабилизатор
Глушитель планировал соединять с патрубком двигателя силиконовой трубкой и хомутами. Но трубка прогорает через пару десятков полетов, а модель планируется для активной эксплуатации. Поэтому решил модернизировать выхлопную систему старым проверенным способом. Выточил такую деталь
Стрелкой показана канавка, куда будет вставляться силиконовое кольцо. Деталь приварю к патрубку двигателя
Потом в него будет вставляться патрубок глушителя. Такая конструкция гораздо долговечнее и проще в ремонте.
За прошедшее время:
задул грунтом из баллончика фюзеляж, крыло и стабик для проявки поверхности
немного подшпаклевал и вышкурил, грунт скрыл фактуру ткани и мелкие дефекты
Фонарь заклеил оракалом там, где не надо красить
насверлил отверстий 1мм. по краю, снял фаски и приклеил смолой
свежей смолой сначала заполняю отверстия, немного погодя, когда смола подгустеет, проливаю шов изнутри.
Завтра будет вторая часть марлезонского балета (в смысле по приклейке фонаря)
За прошедшее время разобрался с моторной установкой
прямая тяга газа не компоновалась, боудены я не люблю - поэтому пришлось поставить промежуточную качалку
Вот так обошел выхлопной патрубок. Торчащие рога - это крепление глушителя
Вспомнив прошлогоднюю жару и проблемы с охлаждением двигателя сделал в капоте дополнительный канал для выхода воздуха за цилиндром
Сегодня достал матрицу и заформовал обтекатель колеса (хорошо, когда оснастка есть)
Сергей, я боудены тоже не люблю. Однако, доп.качалки вводят доп.люфты. Иногда боудены оченно полезны и даже незаменимы. Но, это так… коммент
А вообще, впечатляет! Добротная работа!
И еще… На 4 такта нет задумок перейти?
До сих пор не летал на 4-х тактах, но попробовать желание есть. Уже имеется четырехтактная Ямада 15 кубиков. Зимой куда-нибудь поставлю. Когда-то начал И-5 делать, может на него, а может на этот Г-22 - посмотрим.
Лишние люфты это плохо, но для газа не критично - не пилотажка ведь. Кстати, здесь суммарный люфт получился очень маленький- около 0,5 мм хода тяги. Со временем, конечно, разобьется… Будет над чем подумать.
У нас наконец-то потеплело, снег растаял - очень хочу поднять в воздух эту модель, дорабатывать буду потом.
В эти выходные съездил на старый аэродром в Зябровке.
Были вдвоем с женой, прибрались маленько, полетали - в общем сезон открыли…
Извините за лирическое отступление.
Смола в форме не стала
Спокойствие, только спокойствие!.. Проходили это… В следующий раз получится лучше… Отрицательный результат - тоже результат! Времени жалко, зато, какой бесценный опыт!!!..)))
Что-то в последнее время участились сообщения (и не только здесь) о хреновой эпоксидке. Раньше самая доступная ЭДП Дзержинского завода никогда не подводила. Неужели нашу ЭДП уже из Китая возят?
Что-то в последнее время участились сообщения (и не только здесь) о хреновой эпоксидке.
Было и у меня такое. Теперь перед употреблением я ее проверяю, развожу в порпорции, ставлю на батарею (t-60-80 гр.) застывает очень быстро. Только потом ее использую по назначению.
Времени жалко, зато, какой бесценный опыт
Вот времени больше всего и жалко! И работы всего-то минут на сорок, но все равно. А еще думал грунтовать и красить обтекатели вместе с моделью, но придется отдельно. В крайнем случае первые полеты можно сделать и без них.
Сергей,
Вопрос. По окраске главной модели. Вы писали - “нарезал плоттером шаблонов из оракала” пост 72
Те когда вы делали чёрные полоски, вы маскировали жёлтый и голубой цвета липким винилом с прорезью для полоски и эта прорезь уже была сделана компютером. Затем кисточкой вы наносили краску в прорезь.
Те вопрос как организовать равную толщину триммирующих тонких полос 1.5-2.5мм методом окраски, а не наклейки винила/Орастика и без компутера.
Вопрос появился из-за того, что при новом проекте полосы идут по крутой кривой, а Орастик, коий я успешно применял на прямых и слабых кривых не ложится по крутой дуге - мнётся.
ps
Компютер у мня есть, а вот плоттера нет и купить его на 1-2 проекта пока не по карману. У нас в компании конечно есть, но использовать для личных целей я его по понятным причинам опасаюсь
Наши пилотажники используют такой способ:
На токарном станке режут моток обычной изоленты ПВХ на рулончики нужной ширины (2-4 мм.). Эти полоски клеятся на те места, которые нужно окрасить. Затем рядом с этими полосками клеятся еще полоски пошире (сверху и снизу от первой), а первая убирается. Остаются две полосы с нужным зазором между ними. Изолента позволяет выклеивать довольно извилистые кривые, хорошо держится на предварительно окрашенной поверхности (на грунте не очень). Да, и перед окраской не забудьте прошкурить окрашиваемую поверхность.
Спасибо Сергей,
Конечно токарного станка у мня нет, да и никто тут с этим не поможет (если только не купить станок самому). Однако заказал, по вашей подсказке, луший думаю заменитель изоленте
repaintsupply.com/pd_scotch_fine_line_tape_218_063…
repaintsupply.com/pd_scotch_fine_line_tape_218_063…
Это хороший скотч. Я пользовался. И края ровные, и следов не оставляет.
Упс! Ребята, а что мешает нарезать полоски нужной ширины с помощью обычно скальпеля или резачка по металлической линейке??? Или, в 21-м веке не солидно???
Я плоттером никогда не пользовался, но уж полоску нарисовать нужной толщины есть 1001 способ… и еще немножко… Не загоняйтесь!!!
Валентин,
Всё уже выпускается. И стоит то не дорого. Вот внизу это Орастик/Ултракот порезанный
www.ebay.ca/sch/i.html?_nkw=ultrastripe&_sacat=340…
Это вот винил (Оракл) от Грэйт Плайнс
www.ebay.ca/sch/i.html?_nkw=Striping+Tape&_sacat=3…
Я на фюзеляже уже наклеил те что Орастик/Ултрастрайп с шириной 3/32 инча (дюйма). А вот на мотогондолах полоски надо по кривой наложить, а они (Орастик/Ултракот) морщатся. Тут надо бы те что от Грайт Плэйнс те винил или как вы его зовёте Оракл, но 3/32 инча Грэйт Плайнс не делает. Вот и возникла идея покрасить. Что касаемо ножа и того же Оракла-Винила самоклейкого коий и гнётся хорошо, то я его тут даже и в продаже не видел.
Хотя конечно я поинтересуюсь, где Оракл достать. Понятно, что покраска - самый плохой вариант. И по технологии и по ремонту и по критичности к наложению (в случае ощибки надо всю мотогондолу переделалывать поновой - что будет очень дорого и по трудозатратам и по раcxоду краски с отвердителем)
Или, в 21-м веке не солидно???
Ооо! Вспомнил судомодельный опыт из давнего прошлого. Ватерлинии так делали.
На синюю изоленту, приклеенную на какую-нибудь ровную поверхность, пульвером слоя в 3-4 красится нитрокраска (думаю, можно и акрил). Подождав часика 2-3, чтоб она высохла, но еще не ломалась, краска режется скальпелем на полоски. Хоть миллиметр шириной. Потом полоску подцепляем с краю острым пинцетом, и переносим на нужное место. Укладываем, подтягиваем, чтоб выпрямилась. Приглаживаем к поверхности пальцем. А потом тоненькой кистью под нее подпускаем растворитель, и полоска намертво приклеивается к загрунтованной или покрашенной поверхности.
Не пробовал, но думаю, так можно и фигуры всякие прямо из краски делать без всяких трафаретов.