Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Смола в форме не стала
Спокойствие, только спокойствие!.. Проходили это… В следующий раз получится лучше… Отрицательный результат - тоже результат! Времени жалко, зато, какой бесценный опыт!!!..)))
Что-то в последнее время участились сообщения (и не только здесь) о хреновой эпоксидке. Раньше самая доступная ЭДП Дзержинского завода никогда не подводила. Неужели нашу ЭДП уже из Китая возят?
Что-то в последнее время участились сообщения (и не только здесь) о хреновой эпоксидке.
Было и у меня такое. Теперь перед употреблением я ее проверяю, развожу в порпорции, ставлю на батарею (t-60-80 гр.) застывает очень быстро. Только потом ее использую по назначению.
Времени жалко, зато, какой бесценный опыт
Вот времени больше всего и жалко! И работы всего-то минут на сорок, но все равно. А еще думал грунтовать и красить обтекатели вместе с моделью, но придется отдельно. В крайнем случае первые полеты можно сделать и без них.
Сергей,
Вопрос. По окраске главной модели. Вы писали - “нарезал плоттером шаблонов из оракала” пост 72
Те когда вы делали чёрные полоски, вы маскировали жёлтый и голубой цвета липким винилом с прорезью для полоски и эта прорезь уже была сделана компютером. Затем кисточкой вы наносили краску в прорезь.
Те вопрос как организовать равную толщину триммирующих тонких полос 1.5-2.5мм методом окраски, а не наклейки винила/Орастика и без компутера.
Вопрос появился из-за того, что при новом проекте полосы идут по крутой кривой, а Орастик, коий я успешно применял на прямых и слабых кривых не ложится по крутой дуге - мнётся.
ps
Компютер у мня есть, а вот плоттера нет и купить его на 1-2 проекта пока не по карману. У нас в компании конечно есть, но использовать для личных целей я его по понятным причинам опасаюсь
Наши пилотажники используют такой способ:
На токарном станке режут моток обычной изоленты ПВХ на рулончики нужной ширины (2-4 мм.). Эти полоски клеятся на те места, которые нужно окрасить. Затем рядом с этими полосками клеятся еще полоски пошире (сверху и снизу от первой), а первая убирается. Остаются две полосы с нужным зазором между ними. Изолента позволяет выклеивать довольно извилистые кривые, хорошо держится на предварительно окрашенной поверхности (на грунте не очень). Да, и перед окраской не забудьте прошкурить окрашиваемую поверхность.
Спасибо Сергей,
Конечно токарного станка у мня нет, да и никто тут с этим не поможет (если только не купить станок самому). Однако заказал, по вашей подсказке, луший думаю заменитель изоленте
repaintsupply.com/pd_scotch_fine_line_tape_218_063…
repaintsupply.com/pd_scotch_fine_line_tape_218_063…
Это хороший скотч. Я пользовался. И края ровные, и следов не оставляет.
Упс! Ребята, а что мешает нарезать полоски нужной ширины с помощью обычно скальпеля или резачка по металлической линейке??? Или, в 21-м веке не солидно???
Я плоттером никогда не пользовался, но уж полоску нарисовать нужной толщины есть 1001 способ… и еще немножко… Не загоняйтесь!!!
Валентин,
Всё уже выпускается. И стоит то не дорого. Вот внизу это Орастик/Ултракот порезанный
www.ebay.ca/sch/i.html?_nkw=ultrastripe&_sacat=340…
Это вот винил (Оракл) от Грэйт Плайнс
www.ebay.ca/sch/i.html?_nkw=Striping+Tape&_sacat=3…
Я на фюзеляже уже наклеил те что Орастик/Ултрастрайп с шириной 3/32 инча (дюйма). А вот на мотогондолах полоски надо по кривой наложить, а они (Орастик/Ултракот) морщатся. Тут надо бы те что от Грайт Плэйнс те винил или как вы его зовёте Оракл, но 3/32 инча Грэйт Плайнс не делает. Вот и возникла идея покрасить. Что касаемо ножа и того же Оракла-Винила самоклейкого коий и гнётся хорошо, то я его тут даже и в продаже не видел.
Хотя конечно я поинтересуюсь, где Оракл достать. Понятно, что покраска - самый плохой вариант. И по технологии и по ремонту и по критичности к наложению (в случае ощибки надо всю мотогондолу переделалывать поновой - что будет очень дорого и по трудозатратам и по раcxоду краски с отвердителем)
Или, в 21-м веке не солидно???
Ооо! Вспомнил судомодельный опыт из давнего прошлого. Ватерлинии так делали.
На синюю изоленту, приклеенную на какую-нибудь ровную поверхность, пульвером слоя в 3-4 красится нитрокраска (думаю, можно и акрил). Подождав часика 2-3, чтоб она высохла, но еще не ломалась, краска режется скальпелем на полоски. Хоть миллиметр шириной. Потом полоску подцепляем с краю острым пинцетом, и переносим на нужное место. Укладываем, подтягиваем, чтоб выпрямилась. Приглаживаем к поверхности пальцем. А потом тоненькой кистью под нее подпускаем растворитель, и полоска намертво приклеивается к загрунтованной или покрашенной поверхности.
Не пробовал, но думаю, так можно и фигуры всякие прямо из краски делать без всяких трафаретов.
Тоже медод,
Однако, по этому форуму, все, у кого стоящие модели, те те, что были оцененны в 2012 по достоинству - Белявский с Ултимит и Декатлон из Брянска пользовались как я вижу только винилом и Немецкими плёнками, и не без успеха.
Краскомаратели/трафаретчики тe ортодоксеы, типа меня, и другие остались за бортом - в общемто это и правильно. Нельзя жить старым капиталом и клеить некую бабушкину органзу/микаленту на лаке цапон/эмалите в современном мире - выглядит как то смешно и глупо
Нельзя жить старым капиталом и клеить некую бабушкину органзу/микаленту на лаке цапон/эмалите в современном мире - выглядит как то смешно и глупо
Не согласен. Да, техника и технологии идут вперед, но классические методы будут в цене, хотя бы в моделизме. Создать 3-D, нарезать деталей на станке и собрать модель - большой труд и результат хороший, быстрее, чем руками. Но классная модель, сделанная вручную, для меня гораздо ценнее. К этому и стремлюсь.
Я уже 27 лет занимаюсь моделизмом, но ни разу не тянул модель органзой, а бумагой - только один раз, в прошлом году, из интереса. Обтянуть пленкой для меня не фокус, а вот органзой - очень хочу попробовать.
P.S. Меня в детстве поразил один случай: выбрасывали старый шкаф самодельный, лет 50 ему было. Мой дед достал из него ящик для белья. Вставил в шипы отпавшие стенки и налил воды - ящик даже не протекал! Вот это работа!
Тоже медод,
Краскомаратели/трафаретчики тe ортодоксеы, типа меня, и другие остались за бортом - в общемто это и правильно. Нельзя жить старым капиталом и клеить некую бабушкину органзу/микаленту на лаке цапон/эмалите в современном мире - выглядит как то смешно и глупо
А чем у вас в Торонте обтягивают копии с полотняной обшивкой? Или текстуру ткани на расстоянии 3 м. все равно никто не рассмотрит?
Вроде органза- довольно таки широко применяемый материал. А еще я знаю любят (особенно в Украине) применять подкладочную ткань (такую блестящую, склизкую, полупрозрачную) вроде полиэстр по составу - но эмалитом не растворяется.
А чем у вас в Торонте обтягивают копии с полотняной обшивкой? Или текстуру ткани на расстоянии 3 м. все равно никто не рассмотрит?
Я даже и про мой клуб не могу сказать. Тут общаются мало, а на поле каждый больше своим аэропланом занят, чем на другие смотреть. Но те что мне понравились то я конечно осмотрел. ЕСМ Beaver белый. Перетянут Ораковером вместо Китайской плёнки. Декатлон в 2.3м - тоже Ораковером. А вот чисто с тканевой, копийной обтяжмой - они конечно есть но люди, как впрочем большинство и тут, заняты больше строительством и практически не летают и их модели не видно.
Вот например человек построил шедевр - Handley Page Hannibal. Вот снимок, я у конструктора дома в 2009. На тот момент постройка заняла уже 5 лет. Полетел самолёт в 2011 и больше не летал (доделывается). Сделал Ханибал один полёт с большими трудностями, и еле еле сел, подломив одну ногу. Конечно пилотировал его не конструктор, а лучший инструктор-пилотажник клуба. Ханибал до середины обит алёминиевой фольгой с выдавливанием всех заклёпочек, а пол самолёта Оратексом затянуто. Мотры - 4 Сайто 82
Не стоит критиковать - замечательный самолёт. Безаварийных полётов
Весовая сводка:
пустой планер без шасси + 2 машинки в крыле - 1930г.
шасси (без обтекателей) - 300 г.
двигатель + моторама + патрубок - 430 г.
бак - 28 г.
3 стандартные машинки - 120 г.
аккумулятор - 100
глушитель - 96
Итого: 3000 г.
еще добавится винт, обтекатели, крепеж, хомуты-кембрики, пилот - около 200г.
Всего - 3200.
Думал, будет меньше. Хотя до копийного веса еще далеко, но тем не менее… Зато балласта нужно будет меньше возить!
На фото дефекты как-то и незаметны, а вот блеск ну прям как у Одесских фраеров на штиблетах. А какой краской фарбував, т.е. красил?
Кстати, для копийности самолетов тех времен, вроде бы такой блеск и не нужен. Хотя ,как я поминаю, это у тебя тренер, для предедущей копии.
Класс!!!
За прошедшее время
обкатал мотор. На радость и удивление заводится отлично, даже горячий с пол-оборота.
Изготовил пробку с трубками и собрал бак
Пробка сварена из силикона в форме, остальное латунь и медные трубки
бутылка от фотохимикатов, когда-то набрал в фотостудии целую коробку, до сих пор пользуюсь. Объем разный - 240, 330, 500 и литр.
Потихоньку комплектующие собираются
Друг мой Валера, построивший в прошлом году АИР-3, то-же сварганил за зиму тренировочный летачок
Это мы на тренировке прошлым летом
Стенд для обкатки мотора от “Thunder Tiger” или ваще “Ямада” кака нибудь? Кстати- мотор какой?
А фотостудия- это любой салун где фотки печатают? Надо будет поспрашивать - может и не пошлют подальше.
Кстати что за силикон такой? И как из него “варить”- температура, время ну и т.д.? А дырки (по научному отверстия) тоже в форме или потом продырявил?
А с глушаком в комплекте расческа не предусмотрена? 😇
Мотор ASP, 8.5 кубиков. Стенд для обкатки от “Гомельдрев” и “Речицкого метизного завода” (не реклама).
Фотостудия - да, любой салон, где фотки печатают. Я пользуюсь тарой от “Konica” т.к. она квадратная, лучше компонуется в фюзеляже и горлышко поболе диаметром чем, например, “Фуджи”. В салоне попросил женщину, что-бы не выбрасывала тару - за два дня насобирала большую коробку, вечером заехал забрал, так она еще спасибо сказала - самим не надо выкидывать.
Пробки варит Саша Ганжа (пилотажники знают), из какого силикона и как не знаю. Отверстия сразу получаются в форме. Валера пробовал отливать из обычного силикона для сантехники - то же получалось, только ждать долго - несколько недель.
С глушаком в комплекте предусмотрена мочалка, но об этом позже.