Г-22 спортивный самолёт Грибовского

majoro

Упс! Ребята, а что мешает нарезать полоски нужной ширины с помощью обычно скальпеля или резачка по металлической линейке??? Или, в 21-м веке не солидно???
Я плоттером никогда не пользовался, но уж полоску нарисовать нужной толщины есть 1001 способ… и еще немножко… Не загоняйтесь!!!

spyder3

Валентин,

Всё уже выпускается. И стоит то не дорого. Вот внизу это Орастик/Ултракот порезанный
www.ebay.ca/sch/i.html?_nkw=ultrastripe&_sacat=340…
Это вот винил (Оракл) от Грэйт Плайнс
www.ebay.ca/sch/i.html?_nkw=Striping+Tape&_sacat=3…

Я на фюзеляже уже наклеил те что Орастик/Ултрастрайп с шириной 3/32 инча (дюйма). А вот на мотогондолах полоски надо по кривой наложить, а они (Орастик/Ултракот) морщатся. Тут надо бы те что от Грайт Плэйнс те винил или как вы его зовёте Оракл, но 3/32 инча Грэйт Плайнс не делает. Вот и возникла идея покрасить. Что касаемо ножа и того же Оракла-Винила самоклейкого коий и гнётся хорошо, то я его тут даже и в продаже не видел.
Хотя конечно я поинтересуюсь, где Оракл достать. Понятно, что покраска - самый плохой вариант. И по технологии и по ремонту и по критичности к наложению (в случае ощибки надо всю мотогондолу переделалывать поновой - что будет очень дорого и по трудозатратам и по раcxоду краски с отвердителем)

Hainov
majoro:

Или, в 21-м веке не солидно???

Ооо! Вспомнил судомодельный опыт из давнего прошлого. Ватерлинии так делали.

На синюю изоленту, приклеенную на какую-нибудь ровную поверхность, пульвером слоя в 3-4 красится нитрокраска (думаю, можно и акрил). Подождав часика 2-3, чтоб она высохла, но еще не ломалась, краска режется скальпелем на полоски. Хоть миллиметр шириной. Потом полоску подцепляем с краю острым пинцетом, и переносим на нужное место. Укладываем, подтягиваем, чтоб выпрямилась. Приглаживаем к поверхности пальцем. А потом тоненькой кистью под нее подпускаем растворитель, и полоска намертво приклеивается к загрунтованной или покрашенной поверхности.

Не пробовал, но думаю, так можно и фигуры всякие прямо из краски делать без всяких трафаретов.

spyder3

Тоже медод,
Однако, по этому форуму, все, у кого стоящие модели, те те, что были оцененны в 2012 по достоинству - Белявский с Ултимит и Декатлон из Брянска пользовались как я вижу только винилом и Немецкими плёнками, и не без успеха.
Краскомаратели/трафаретчики тe ортодоксеы, типа меня, и другие остались за бортом - в общемто это и правильно. Нельзя жить старым капиталом и клеить некую бабушкину органзу/микаленту на лаке цапон/эмалите в современном мире - выглядит как то смешно и глупо

Щорс
spyder3:

Нельзя жить старым капиталом и клеить некую бабушкину органзу/микаленту на лаке цапон/эмалите в современном мире - выглядит как то смешно и глупо

Не согласен. Да, техника и технологии идут вперед, но классические методы будут в цене, хотя бы в моделизме. Создать 3-D, нарезать деталей на станке и собрать модель - большой труд и результат хороший, быстрее, чем руками. Но классная модель, сделанная вручную, для меня гораздо ценнее. К этому и стремлюсь.
Я уже 27 лет занимаюсь моделизмом, но ни разу не тянул модель органзой, а бумагой - только один раз, в прошлом году, из интереса. Обтянуть пленкой для меня не фокус, а вот органзой - очень хочу попробовать.
P.S. Меня в детстве поразил один случай: выбрасывали старый шкаф самодельный, лет 50 ему было. Мой дед достал из него ящик для белья. Вставил в шипы отпавшие стенки и налил воды - ящик даже не протекал! Вот это работа!

Вчера покрасил модель желым.

sergey56gr
spyder3:

Тоже медод,
Краскомаратели/трафаретчики тe ортодоксеы, типа меня, и другие остались за бортом - в общемто это и правильно. Нельзя жить старым капиталом и клеить некую бабушкину органзу/микаленту на лаке цапон/эмалите в современном мире - выглядит как то смешно и глупо

А чем у вас в Торонте обтягивают копии с полотняной обшивкой? Или текстуру ткани на расстоянии 3 м. все равно никто не рассмотрит?

Вроде органза- довольно таки широко применяемый материал. А еще я знаю любят (особенно в Украине) применять подкладочную ткань (такую блестящую, склизкую, полупрозрачную) вроде полиэстр по составу - но эмалитом не растворяется.

spyder3
sergey56gr:

А чем у вас в Торонте обтягивают копии с полотняной обшивкой? Или текстуру ткани на расстоянии 3 м. все равно никто не рассмотрит?

Я даже и про мой клуб не могу сказать. Тут общаются мало, а на поле каждый больше своим аэропланом занят, чем на другие смотреть. Но те что мне понравились то я конечно осмотрел. ЕСМ Beaver белый. Перетянут Ораковером вместо Китайской плёнки. Декатлон в 2.3м - тоже Ораковером. А вот чисто с тканевой, копийной обтяжмой - они конечно есть но люди, как впрочем большинство и тут, заняты больше строительством и практически не летают и их модели не видно.
Вот например человек построил шедевр - Handley Page Hannibal. Вот снимок, я у конструктора дома в 2009. На тот момент постройка заняла уже 5 лет. Полетел самолёт в 2011 и больше не летал (доделывается). Сделал Ханибал один полёт с большими трудностями, и еле еле сел, подломив одну ногу. Конечно пилотировал его не конструктор, а лучший инструктор-пилотажник клуба. Ханибал до середины обит алёминиевой фольгой с выдавливанием всех заклёпочек, а пол самолёта Оратексом затянуто. Мотры - 4 Сайто 82

Щорс

С покраской почти закончил

Качеством не очень доволен, спешил, есть огрехи. Но все поправимо.
Надо сделать перерыв в работе с этой моделью, тем более повод есть - соревнования в Зазимье. Продолжу через неделю.

spyder3

Не стоит критиковать - замечательный самолёт. Безаварийных полётов

Щорс

Весовая сводка:
пустой планер без шасси + 2 машинки в крыле - 1930г.
шасси (без обтекателей) - 300 г.
двигатель + моторама + патрубок - 430 г.
бак - 28 г.
3 стандартные машинки - 120 г.
аккумулятор - 100
глушитель - 96
Итого: 3000 г.
еще добавится винт, обтекатели, крепеж, хомуты-кембрики, пилот - около 200г.
Всего - 3200.
Думал, будет меньше. Хотя до копийного веса еще далеко, но тем не менее… Зато балласта нужно будет меньше возить!

sergey56gr

На фото дефекты как-то и незаметны, а вот блеск ну прям как у Одесских фраеров на штиблетах. А какой краской фарбував, т.е. красил?
Кстати, для копийности самолетов тех времен, вроде бы такой блеск и не нужен. Хотя ,как я поминаю, это у тебя тренер, для предедущей копии.

Щорс

Краски брал на подборе, алкидные двухкомпонентные.
Сфоткал приборную панель

сбылась давняя мечта - функциональная приборная панель (хоть и не копийная).

15 days later
Щорс

Продолжаю сборку и отделку
Наклеил полосы, эмблемы - внешность заметно оживилась.

поставил машинки.

Осенью была мысль сделать нового пилота, но времени не хватило. Поэтому достал из коробки старого и слегка доработал - сделал новый воротник, “сбрую” и очки

Щорс

За прошедшее время
обкатал мотор. На радость и удивление заводится отлично, даже горячий с пол-оборота.
Изготовил пробку с трубками и собрал бак
Пробка сварена из силикона в форме, остальное латунь и медные трубки
бутылка от фотохимикатов, когда-то набрал в фотостудии целую коробку, до сих пор пользуюсь. Объем разный - 240, 330, 500 и литр.
Потихоньку комплектующие собираются

Друг мой Валера, построивший в прошлом году АИР-3, то-же сварганил за зиму тренировочный летачок

Это мы на тренировке прошлым летом

sergey56gr

Стенд для обкатки мотора от “Thunder Tiger” или ваще “Ямада” кака нибудь? Кстати- мотор какой?
А фотостудия- это любой салун где фотки печатают? Надо будет поспрашивать - может и не пошлют подальше.

Кстати что за силикон такой? И как из него “варить”- температура, время ну и т.д.? А дырки (по научному отверстия) тоже в форме или потом продырявил?
А с глушаком в комплекте расческа не предусмотрена? 😇

Щорс

Мотор ASP, 8.5 кубиков. Стенд для обкатки от “Гомельдрев” и “Речицкого метизного завода” (не реклама).

Фотостудия - да, любой салон, где фотки печатают. Я пользуюсь тарой от “Konica” т.к. она квадратная, лучше компонуется в фюзеляже и горлышко поболе диаметром чем, например, “Фуджи”. В салоне попросил женщину, что-бы не выбрасывала тару - за два дня насобирала большую коробку, вечером заехал забрал, так она еще спасибо сказала - самим не надо выкидывать.

Пробки варит Саша Ганжа (пилотажники знают), из какого силикона и как не знаю. Отверстия сразу получаются в форме. Валера пробовал отливать из обычного силикона для сантехники - то же получалось, только ждать долго - несколько недель.

С глушаком в комплекте предусмотрена мочалка, но об этом позже.

Щорс

Обещанная мочалка
Для снижения шума в самодельных глушителях использую обычную металлическую мочалку для мытья посуды. Минимальный вес, дешево, просто и эффективно. В передней части глушителя, перед мочалкой, создается повышенное давление - удобно брать давление в бак. В этот раз большой мочалки не нашел, поэтому взял две маленькие.
передняя крышка уже была заклеена смолой и дополнительно закреплена шестью винтиками М2 то же на смоле. Вставляю мочалки и заднюю крышку на смоле и винтах.
В передней крышке ставлю штуцер на смоле и резьбе М4. Отверстие в штуцере 1,5 мм. без всяких клапанов и пр.
Смола в конструкции глушителя служит для герметизации и предохранения от отворачивания винтов. При нагреве, конечно, размягчается, но свои функции
выполняет.
Масса глушителя получилась 124 г. - вполне неплохо, учитывая стальные детали.

sergey56gr

В свое время, (а это было время тотального дыфцыта) я решил сделать мини мопед для своих киндеров. На барахолке у алкаша купил мешок (в полном смысле слова) с потрохами моторов от V -50 В итоге у меня получилась такая мини “ЯВА”. И пока не появились так называемый скутеры, я и дети ездили на нем под 60 км/ч, с ужасным “треском” ВЫХЛОПА, Причем никто не верил, что это самопал. Но когда появились эти скутеры с выхлопом типа “электробритва”, стало сдыдно пугать собак. и я подсмотрел на раздолбаном глушаке как эти китаезы делают свои глушаки. Они многократно меняют направление потока газа и делают своего рода, каждый раз еще один глушак.
И тогда я выташил из глушака такие- же мочалки, которые на моем дырчике не фига не давали ни какого эфекта . Сделал всего лишь две шайбы с тремя трубочками, как на приведенной картинке - в конце глушака и вставил в конец родного глушака , что от рижских мопедов- и сразу офигел- ТИШИНА. А мочалки почему-то на 50-ти кубовом двухскоростном моторчике с родным гушаком ни чего не давали. Собаки с визгом прятались под заборы.

Щорс

Пробовал что-то подобное, но в камерах скапливается много касторки. Через небольшое время эксплуатации, особенно если был перерыв, плюется маслом так, что не отмыть модель! Да и помощнику достается добрая доза. В результате я отказался от такой конструкции.

Щорс

Собираю до кучи железо

Осталось еще собрать шасси, поставить приемник, аккумулятор, все настроить, проверить центровку, завести и настроить двигатель… В общем, еще много чего, но свет в конце туннеля уже стал виден.