Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Или, в 21-м веке не солидно???
Ооо! Вспомнил судомодельный опыт из давнего прошлого. Ватерлинии так делали.
На синюю изоленту, приклеенную на какую-нибудь ровную поверхность, пульвером слоя в 3-4 красится нитрокраска (думаю, можно и акрил). Подождав часика 2-3, чтоб она высохла, но еще не ломалась, краска режется скальпелем на полоски. Хоть миллиметр шириной. Потом полоску подцепляем с краю острым пинцетом, и переносим на нужное место. Укладываем, подтягиваем, чтоб выпрямилась. Приглаживаем к поверхности пальцем. А потом тоненькой кистью под нее подпускаем растворитель, и полоска намертво приклеивается к загрунтованной или покрашенной поверхности.
Не пробовал, но думаю, так можно и фигуры всякие прямо из краски делать без всяких трафаретов.
Тоже медод,
Однако, по этому форуму, все, у кого стоящие модели, те те, что были оцененны в 2012 по достоинству - Белявский с Ултимит и Декатлон из Брянска пользовались как я вижу только винилом и Немецкими плёнками, и не без успеха.
Краскомаратели/трафаретчики тe ортодоксеы, типа меня, и другие остались за бортом - в общемто это и правильно. Нельзя жить старым капиталом и клеить некую бабушкину органзу/микаленту на лаке цапон/эмалите в современном мире - выглядит как то смешно и глупо
Нельзя жить старым капиталом и клеить некую бабушкину органзу/микаленту на лаке цапон/эмалите в современном мире - выглядит как то смешно и глупо
Не согласен. Да, техника и технологии идут вперед, но классические методы будут в цене, хотя бы в моделизме. Создать 3-D, нарезать деталей на станке и собрать модель - большой труд и результат хороший, быстрее, чем руками. Но классная модель, сделанная вручную, для меня гораздо ценнее. К этому и стремлюсь.
Я уже 27 лет занимаюсь моделизмом, но ни разу не тянул модель органзой, а бумагой - только один раз, в прошлом году, из интереса. Обтянуть пленкой для меня не фокус, а вот органзой - очень хочу попробовать.
P.S. Меня в детстве поразил один случай: выбрасывали старый шкаф самодельный, лет 50 ему было. Мой дед достал из него ящик для белья. Вставил в шипы отпавшие стенки и налил воды - ящик даже не протекал! Вот это работа!
Тоже медод,
Краскомаратели/трафаретчики тe ортодоксеы, типа меня, и другие остались за бортом - в общемто это и правильно. Нельзя жить старым капиталом и клеить некую бабушкину органзу/микаленту на лаке цапон/эмалите в современном мире - выглядит как то смешно и глупо
А чем у вас в Торонте обтягивают копии с полотняной обшивкой? Или текстуру ткани на расстоянии 3 м. все равно никто не рассмотрит?
Вроде органза- довольно таки широко применяемый материал. А еще я знаю любят (особенно в Украине) применять подкладочную ткань (такую блестящую, склизкую, полупрозрачную) вроде полиэстр по составу - но эмалитом не растворяется.
А чем у вас в Торонте обтягивают копии с полотняной обшивкой? Или текстуру ткани на расстоянии 3 м. все равно никто не рассмотрит?
Я даже и про мой клуб не могу сказать. Тут общаются мало, а на поле каждый больше своим аэропланом занят, чем на другие смотреть. Но те что мне понравились то я конечно осмотрел. ЕСМ Beaver белый. Перетянут Ораковером вместо Китайской плёнки. Декатлон в 2.3м - тоже Ораковером. А вот чисто с тканевой, копийной обтяжмой - они конечно есть но люди, как впрочем большинство и тут, заняты больше строительством и практически не летают и их модели не видно.
Вот например человек построил шедевр - Handley Page Hannibal. Вот снимок, я у конструктора дома в 2009. На тот момент постройка заняла уже 5 лет. Полетел самолёт в 2011 и больше не летал (доделывается). Сделал Ханибал один полёт с большими трудностями, и еле еле сел, подломив одну ногу. Конечно пилотировал его не конструктор, а лучший инструктор-пилотажник клуба. Ханибал до середины обит алёминиевой фольгой с выдавливанием всех заклёпочек, а пол самолёта Оратексом затянуто. Мотры - 4 Сайто 82
Не стоит критиковать - замечательный самолёт. Безаварийных полётов
Весовая сводка:
пустой планер без шасси + 2 машинки в крыле - 1930г.
шасси (без обтекателей) - 300 г.
двигатель + моторама + патрубок - 430 г.
бак - 28 г.
3 стандартные машинки - 120 г.
аккумулятор - 100
глушитель - 96
Итого: 3000 г.
еще добавится винт, обтекатели, крепеж, хомуты-кембрики, пилот - около 200г.
Всего - 3200.
Думал, будет меньше. Хотя до копийного веса еще далеко, но тем не менее… Зато балласта нужно будет меньше возить!
На фото дефекты как-то и незаметны, а вот блеск ну прям как у Одесских фраеров на штиблетах. А какой краской фарбував, т.е. красил?
Кстати, для копийности самолетов тех времен, вроде бы такой блеск и не нужен. Хотя ,как я поминаю, это у тебя тренер, для предедущей копии.
Класс!!!
За прошедшее время
обкатал мотор. На радость и удивление заводится отлично, даже горячий с пол-оборота.
Изготовил пробку с трубками и собрал бак
Пробка сварена из силикона в форме, остальное латунь и медные трубки
бутылка от фотохимикатов, когда-то набрал в фотостудии целую коробку, до сих пор пользуюсь. Объем разный - 240, 330, 500 и литр.
Потихоньку комплектующие собираются
Друг мой Валера, построивший в прошлом году АИР-3, то-же сварганил за зиму тренировочный летачок
Это мы на тренировке прошлым летом
Стенд для обкатки мотора от “Thunder Tiger” или ваще “Ямада” кака нибудь? Кстати- мотор какой?
А фотостудия- это любой салун где фотки печатают? Надо будет поспрашивать - может и не пошлют подальше.
Кстати что за силикон такой? И как из него “варить”- температура, время ну и т.д.? А дырки (по научному отверстия) тоже в форме или потом продырявил?
А с глушаком в комплекте расческа не предусмотрена? 😇
Мотор ASP, 8.5 кубиков. Стенд для обкатки от “Гомельдрев” и “Речицкого метизного завода” (не реклама).
Фотостудия - да, любой салон, где фотки печатают. Я пользуюсь тарой от “Konica” т.к. она квадратная, лучше компонуется в фюзеляже и горлышко поболе диаметром чем, например, “Фуджи”. В салоне попросил женщину, что-бы не выбрасывала тару - за два дня насобирала большую коробку, вечером заехал забрал, так она еще спасибо сказала - самим не надо выкидывать.
Пробки варит Саша Ганжа (пилотажники знают), из какого силикона и как не знаю. Отверстия сразу получаются в форме. Валера пробовал отливать из обычного силикона для сантехники - то же получалось, только ждать долго - несколько недель.
С глушаком в комплекте предусмотрена мочалка, но об этом позже.
Обещанная мочалка
Для снижения шума в самодельных глушителях использую обычную металлическую мочалку для мытья посуды. Минимальный вес, дешево, просто и эффективно. В передней части глушителя, перед мочалкой, создается повышенное давление - удобно брать давление в бак. В этот раз большой мочалки не нашел, поэтому взял две маленькие.
передняя крышка уже была заклеена смолой и дополнительно закреплена шестью винтиками М2 то же на смоле. Вставляю мочалки и заднюю крышку на смоле и винтах.
В передней крышке ставлю штуцер на смоле и резьбе М4. Отверстие в штуцере 1,5 мм. без всяких клапанов и пр.
Смола в конструкции глушителя служит для герметизации и предохранения от отворачивания винтов. При нагреве, конечно, размягчается, но свои функции
выполняет.
Масса глушителя получилась 124 г. - вполне неплохо, учитывая стальные детали.
В свое время, (а это было время тотального дыфцыта) я решил сделать мини мопед для своих киндеров. На барахолке у алкаша купил мешок (в полном смысле слова) с потрохами моторов от V -50 В итоге у меня получилась такая мини “ЯВА”. И пока не появились так называемый скутеры, я и дети ездили на нем под 60 км/ч, с ужасным “треском” ВЫХЛОПА, Причем никто не верил, что это самопал. Но когда появились эти скутеры с выхлопом типа “электробритва”, стало сдыдно пугать собак. и я подсмотрел на раздолбаном глушаке как эти китаезы делают свои глушаки. Они многократно меняют направление потока газа и делают своего рода, каждый раз еще один глушак.
И тогда я выташил из глушака такие- же мочалки, которые на моем дырчике не фига не давали ни какого эфекта . Сделал всего лишь две шайбы с тремя трубочками, как на приведенной картинке - в конце глушака и вставил в конец родного глушака , что от рижских мопедов- и сразу офигел- ТИШИНА. А мочалки почему-то на 50-ти кубовом двухскоростном моторчике с родным гушаком ни чего не давали. Собаки с визгом прятались под заборы.
Пробовал что-то подобное, но в камерах скапливается много касторки. Через небольшое время эксплуатации, особенно если был перерыв, плюется маслом так, что не отмыть модель! Да и помощнику достается добрая доза. В результате я отказался от такой конструкции.
Сегодня закончил сборку модели, за исключением установки аккумулятора.
Масса получилась 3250 г. - многовато, столько весил первый экземпляр Г-22. Планирую позже еще сделать съемные грузики, что-бы сровнять по массе с копией - 3800г.
Центровка пока задняя - 37%, но еще не устанавливал аккум (при взвешивании он был), хотя его будет недостаточно, что-бы сдвинуть центровку вперед на 20 мм. Так что для облета придется догрузить нос.
Осталось все настроить, проверить-перепроверить - и в небо!
Воскресенье
Прямо с утречка вынес модель во двор моделки, привязал через динамометр к воротам и провел несколько замеров тяги с разными винтами. С винтом 12*6 тяга 1600г., с винтом 12*5 - 1700 г., с винтом 11*7 - 1650 г. Для центровки в нос пришлось догрузить 70 г., масса модели - 1320. В результате тяговооруженность получилась около 50%. Как-то не очень…
Со всякими настройками - проверками провозился часов до 2-х. Все вроде-бы готово, решил облетать самолет, хотя и не планировал сегодня. Поставил все на зарядку.
На аэродром приехали около 5 вечера. Ветер 4-5 м/с, под углом 45 град. к полосе. Кроме нас с женой никого - ни гонщиков, ни дельталетчиков, ни парашютистов. Но слепней - тучи, пока собирал самолет - чуть не съели. Проверяю все еще раз, ставлю винт 12*6. Завожу - мотор работает отлично, малый газ. Помню, копия на взлете стремилась влево, поэтому плавно добавляю газ и килем вправо. Модель подняла хвост и начала довольно активный разбег. Стараюсь держать против ветра, но чуствуется стремление уйти влево. Примерно на пол-газа модель отрывается от бетонки, задирает нос и начинает крениться влево. Газ максимум, руль вниз, элероны - выровнял, пошла плавно с набором высоты. Адреналин в голову, правая нога дрожит - кайф! Модель стремится задрать нос - триммирую, но триммера не хватает. Держу рулем, набираю высоту. Делаю разворот - хорошо реагирует на элероны (копия более медленная). Мотор неожиданно глохнет - китайский предатель! Но модель отлично планирует. Пролетаю по ветру, разворачиваю, к полосе подхожу со снижением, метрах в ста от себя. Высота около метра, но садиться не хочет - летит, летит, летит. Долетел до себя, еще метров 50-60 после - только тогда касание. На пробеге взлетка кончилась - скапотировал. Фу, нормально.
Осматриваю модель - все хорошо, только капот малость поцарапал. Мотор, скорее всего, перегрелся. Снимаю левую крышку капота. Слепни продолжают грызть - гады! Дозаправка, запуск и взлет. Теперь сразу полный газ и руль вправо до упора, по мере разгона плавно возвращаю в нейтраль. Летит хорошо, по горизонту легко в пол-газа. Добавляю до 2/3, делаю петлю, бочки влево-вправо - без проблем! Пробую перевернутый полет, иммельман - хорошо получается. На снижении на холостых китаец опять глохнет. Гад! Планирую подальше от себя, разворачиваюсь, снижаюсь, касание, пробег - прямо к ногам. Хорошо, страшно доволен. Слепни, заразы, портят настроение. Спасибо супруге - пока пилотировал она их отгоняла.
Пока не обглодали совсем, решили сделать маленькую фотосессию
В общем, самолет получился очень летучий, довольно шустрый и способный к пилотажу. Разберусь с мотором, стабиком (попробую придавить заднюю кромку), сделаю съемные грузики, обтекатели колес, пилота. Охлаждение двигателя нужно улучшить. Короче, работа есть.