Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Щорс

Весовая сводка:
пустой планер без шасси + 2 машинки в крыле - 1930г.
шасси (без обтекателей) - 300 г.
двигатель + моторама + патрубок - 430 г.
бак - 28 г.
3 стандартные машинки - 120 г.
аккумулятор - 100
глушитель - 96
Итого: 3000 г.
еще добавится винт, обтекатели, крепеж, хомуты-кембрики, пилот - около 200г.
Всего - 3200.
Думал, будет меньше. Хотя до копийного веса еще далеко, но тем не менее… Зато балласта нужно будет меньше возить!

sergey56gr

На фото дефекты как-то и незаметны, а вот блеск ну прям как у Одесских фраеров на штиблетах. А какой краской фарбував, т.е. красил?
Кстати, для копийности самолетов тех времен, вроде бы такой блеск и не нужен. Хотя ,как я поминаю, это у тебя тренер, для предедущей копии.

Щорс

Краски брал на подборе, алкидные двухкомпонентные.
Сфоткал приборную панель

сбылась давняя мечта - функциональная приборная панель (хоть и не копийная).

15 days later
Щорс

Продолжаю сборку и отделку
Наклеил полосы, эмблемы - внешность заметно оживилась.

поставил машинки.

Осенью была мысль сделать нового пилота, но времени не хватило. Поэтому достал из коробки старого и слегка доработал - сделал новый воротник, “сбрую” и очки

Щорс

За прошедшее время
обкатал мотор. На радость и удивление заводится отлично, даже горячий с пол-оборота.
Изготовил пробку с трубками и собрал бак
Пробка сварена из силикона в форме, остальное латунь и медные трубки
бутылка от фотохимикатов, когда-то набрал в фотостудии целую коробку, до сих пор пользуюсь. Объем разный - 240, 330, 500 и литр.
Потихоньку комплектующие собираются

Друг мой Валера, построивший в прошлом году АИР-3, то-же сварганил за зиму тренировочный летачок

Это мы на тренировке прошлым летом

sergey56gr

Стенд для обкатки мотора от “Thunder Tiger” или ваще “Ямада” кака нибудь? Кстати- мотор какой?
А фотостудия- это любой салун где фотки печатают? Надо будет поспрашивать - может и не пошлют подальше.

Кстати что за силикон такой? И как из него “варить”- температура, время ну и т.д.? А дырки (по научному отверстия) тоже в форме или потом продырявил?
А с глушаком в комплекте расческа не предусмотрена? 😇

Щорс

Мотор ASP, 8.5 кубиков. Стенд для обкатки от “Гомельдрев” и “Речицкого метизного завода” (не реклама).

Фотостудия - да, любой салон, где фотки печатают. Я пользуюсь тарой от “Konica” т.к. она квадратная, лучше компонуется в фюзеляже и горлышко поболе диаметром чем, например, “Фуджи”. В салоне попросил женщину, что-бы не выбрасывала тару - за два дня насобирала большую коробку, вечером заехал забрал, так она еще спасибо сказала - самим не надо выкидывать.

Пробки варит Саша Ганжа (пилотажники знают), из какого силикона и как не знаю. Отверстия сразу получаются в форме. Валера пробовал отливать из обычного силикона для сантехники - то же получалось, только ждать долго - несколько недель.

С глушаком в комплекте предусмотрена мочалка, но об этом позже.

Щорс

Обещанная мочалка
Для снижения шума в самодельных глушителях использую обычную металлическую мочалку для мытья посуды. Минимальный вес, дешево, просто и эффективно. В передней части глушителя, перед мочалкой, создается повышенное давление - удобно брать давление в бак. В этот раз большой мочалки не нашел, поэтому взял две маленькие.
передняя крышка уже была заклеена смолой и дополнительно закреплена шестью винтиками М2 то же на смоле. Вставляю мочалки и заднюю крышку на смоле и винтах.
В передней крышке ставлю штуцер на смоле и резьбе М4. Отверстие в штуцере 1,5 мм. без всяких клапанов и пр.
Смола в конструкции глушителя служит для герметизации и предохранения от отворачивания винтов. При нагреве, конечно, размягчается, но свои функции
выполняет.
Масса глушителя получилась 124 г. - вполне неплохо, учитывая стальные детали.

sergey56gr

В свое время, (а это было время тотального дыфцыта) я решил сделать мини мопед для своих киндеров. На барахолке у алкаша купил мешок (в полном смысле слова) с потрохами моторов от V -50 В итоге у меня получилась такая мини “ЯВА”. И пока не появились так называемый скутеры, я и дети ездили на нем под 60 км/ч, с ужасным “треском” ВЫХЛОПА, Причем никто не верил, что это самопал. Но когда появились эти скутеры с выхлопом типа “электробритва”, стало сдыдно пугать собак. и я подсмотрел на раздолбаном глушаке как эти китаезы делают свои глушаки. Они многократно меняют направление потока газа и делают своего рода, каждый раз еще один глушак.
И тогда я выташил из глушака такие- же мочалки, которые на моем дырчике не фига не давали ни какого эфекта . Сделал всего лишь две шайбы с тремя трубочками, как на приведенной картинке - в конце глушака и вставил в конец родного глушака , что от рижских мопедов- и сразу офигел- ТИШИНА. А мочалки почему-то на 50-ти кубовом двухскоростном моторчике с родным гушаком ни чего не давали. Собаки с визгом прятались под заборы.

Щорс

Пробовал что-то подобное, но в камерах скапливается много касторки. Через небольшое время эксплуатации, особенно если был перерыв, плюется маслом так, что не отмыть модель! Да и помощнику достается добрая доза. В результате я отказался от такой конструкции.

Щорс

Собираю до кучи железо

Осталось еще собрать шасси, поставить приемник, аккумулятор, все настроить, проверить центровку, завести и настроить двигатель… В общем, еще много чего, но свет в конце туннеля уже стал виден.

Щорс

Сегодня закончил сборку модели, за исключением установки аккумулятора.

Масса получилась 3250 г. - многовато, столько весил первый экземпляр Г-22. Планирую позже еще сделать съемные грузики, что-бы сровнять по массе с копией - 3800г.
Центровка пока задняя - 37%, но еще не устанавливал аккум (при взвешивании он был), хотя его будет недостаточно, что-бы сдвинуть центровку вперед на 20 мм. Так что для облета придется догрузить нос.
Осталось все настроить, проверить-перепроверить - и в небо!

Щорс

Воскресенье
Прямо с утречка вынес модель во двор моделки, привязал через динамометр к воротам и провел несколько замеров тяги с разными винтами. С винтом 12*6 тяга 1600г., с винтом 12*5 - 1700 г., с винтом 11*7 - 1650 г. Для центровки в нос пришлось догрузить 70 г., масса модели - 1320. В результате тяговооруженность получилась около 50%. Как-то не очень…
Со всякими настройками - проверками провозился часов до 2-х. Все вроде-бы готово, решил облетать самолет, хотя и не планировал сегодня. Поставил все на зарядку.
На аэродром приехали около 5 вечера. Ветер 4-5 м/с, под углом 45 град. к полосе. Кроме нас с женой никого - ни гонщиков, ни дельталетчиков, ни парашютистов. Но слепней - тучи, пока собирал самолет - чуть не съели. Проверяю все еще раз, ставлю винт 12*6. Завожу - мотор работает отлично, малый газ. Помню, копия на взлете стремилась влево, поэтому плавно добавляю газ и килем вправо. Модель подняла хвост и начала довольно активный разбег. Стараюсь держать против ветра, но чуствуется стремление уйти влево. Примерно на пол-газа модель отрывается от бетонки, задирает нос и начинает крениться влево. Газ максимум, руль вниз, элероны - выровнял, пошла плавно с набором высоты. Адреналин в голову, правая нога дрожит - кайф! Модель стремится задрать нос - триммирую, но триммера не хватает. Держу рулем, набираю высоту. Делаю разворот - хорошо реагирует на элероны (копия более медленная). Мотор неожиданно глохнет - китайский предатель! Но модель отлично планирует. Пролетаю по ветру, разворачиваю, к полосе подхожу со снижением, метрах в ста от себя. Высота около метра, но садиться не хочет - летит, летит, летит. Долетел до себя, еще метров 50-60 после - только тогда касание. На пробеге взлетка кончилась - скапотировал. Фу, нормально.
Осматриваю модель - все хорошо, только капот малость поцарапал. Мотор, скорее всего, перегрелся. Снимаю левую крышку капота. Слепни продолжают грызть - гады! Дозаправка, запуск и взлет. Теперь сразу полный газ и руль вправо до упора, по мере разгона плавно возвращаю в нейтраль. Летит хорошо, по горизонту легко в пол-газа. Добавляю до 2/3, делаю петлю, бочки влево-вправо - без проблем! Пробую перевернутый полет, иммельман - хорошо получается. На снижении на холостых китаец опять глохнет. Гад! Планирую подальше от себя, разворачиваюсь, снижаюсь, касание, пробег - прямо к ногам. Хорошо, страшно доволен. Слепни, заразы, портят настроение. Спасибо супруге - пока пилотировал она их отгоняла.
Пока не обглодали совсем, решили сделать маленькую фотосессию

В общем, самолет получился очень летучий, довольно шустрый и способный к пилотажу. Разберусь с мотором, стабиком (попробую придавить заднюю кромку), сделаю съемные грузики, обтекатели колес, пилота. Охлаждение двигателя нужно улучшить. Короче, работа есть.

ViperON

Чот я ни понил… Тяга 1600, вес 1320 => тяговооруженность 50%? Ничо не понимаю! 😦

vlad_den

Маленькая неточность - предыдущий пост - 3250 г + 70 г довесок = 3320.

sergey56gr

Тилькы повернувсь з круизу на ридну Украину и одразу - дывытись новыны (новости).
Да, за недельку что я колесил, здесь люди уже летают.
Тоже поздравляю с облетом и желаю удачи на соревнованиях.

FFedor
boroda_de:

Поздравляю! Мягких посадок.

Спасибо, от всей души, Сергей за интересную и поучительную тему.