Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Ты говорил про самодельную резину колёс.На фото это те самые?А как реализована их конструкция?они у тебя дутые,пустые,или имеют микропористый сердечник?
Костя,привет! Да это те самолитые шины колёс.Варил в форме из алюминия.Вытачивал матрицу и пуансон .Получились не с первого раза.Сначала тонковатой получилась стенка шины.Уменьшил внутренний пуансон ,тогда стенка получилась нужной толщины. 2.5 мм показалась достаточной,чтобы не набирать вес.Колёса достаточно жёсткие,но хотелось бы немного пожёстче.На посадке сильно проседают.Собирался их надувать шприцем ,но так и не пробовал.Они пустотелые.Создают хорошую амортизацию,как на прототипе широкие колёса низкого давления,т.к стойки шасси без амортизации. Всё-же наверное заменю их на микропористые (современные:)) и более лёгкие. Внутренний пуансон вынимался через минимальный разрез по оси шины . Затем разрез склеивался резиновым клеем и зашкуривался.Места разреза не заметно.
но у меня еще есть время! 😉
Валер, а твой девайс жду со дня на день.С 4-х баночной батареей можно будет его спокойно испытать на этой модели.Спасибо говорю заранее за него.Жду.И у меня тоже есть ещё время:)
Да я не о том. Я имел ввиду, что у меня еще вроде есть время научиться делать такие копии… 😉
Здравствуйте,
не могу не выразить сове восхищение вашей работой. Очень красивый самолет.
а у вас часом не остаолсь конструкторских чертежей модели?
а у вас часом не остаолсь конструкторских чертежей модели?
publ.lib.ru/…/_''Modelist-konstruktor''_1979_.html
Здравствуйте! Чертежи наверное можно скачать и здесь в Моделист-Конструктор 1979 г. №9 . Чертежей из конструкторского бюро у меня нет. Могу выложить сканы из журнала МК по которым строил модель.
Добрый вечет.Скажите какая толщина профиля ( то есть корневого ребра в самом толстом месте- в сантиметрах пожалуста)у вашего самолёта?-А то я скачал чертёж подобного самолёта, фюзеляж у него сильно сплющенный овал,достаточно высокий,уменьшил…до метрового размаха .и у меня корневое ребро 2 см толщиной получилось,Визуально смотрю -тонковаты крылья будут.непойму толи это искажение?при уменьшении произошло?( а чертежи “Моделлиста конструктора”) моя “Берлага” вообще открывать нэ хочет.
Скажите какая толщина профиля ( то есть корневого ребра в самом толстом месте- в сантиметрах пожалуста)у вашего самолёта?
Здравствуйте! На модели сохранён копийный профиль Р-||| . В корне крыла 17 % на законцовках 12 %.Мне не очень хотелось выкладывать эти чертежи из своего старого МК , т.к они поизносились при строительстве модели.Но ещё годны к применению и уже являются раритетом ,как и сама модель 😒.Это сканы из журнала, если вас устроит…
С Уважением .
Пока ещё температура окружающей среды держится на отметке -3 град, и ещё не развезло все наши лётные площадки , мы летаем . Это один из полётов Г-22 этого лётного сезона. На модели стоит более мощный двигатель ,Scorpions 3026 , 1020 вт. рпм890.батарея та же Кокам 2000 мач - она ещё достаточно сильна . Рег -Маркус 60А. Небольшой ветерок дует под 30 гр. к полосе ,взлёт-посадка против ветра с проезжей части шириной 3.5 м. В глубокий снег модель не хочется сажать, не доберёщься 😃
Как вы думаете, какого размаха нужно делать Г-22, чтобы вписаться в “спортивный” вес:
- для F4C - 15 кг - ?
- для гигантских копий - 25 кг - ?
И еще один вопрос. Где можно посмотреть первоисточник по схеме окраски с белым фоном? Моделист-то дает оранжевый фон.
какого размаха нужно делать Г-22, чтобы вписаться в “спортивный” вес:
- для F4C - 15 кг - ?
Где можно посмотреть первоисточник по схеме окраски с белым фоном? Моделист-то дает оранжевый фон.
Для чемпионатного класса F-4-C можно рекомендовать размах в пределах 2.8-3 м чтобы вложить вес модели в 15 кг.При этом нагрузка на крыло будет в пределах 100 -110 гр/дм2.(Правильнее будет проконсультироваться в разделе “Большие модели”). Г-22 прекрасный пилотажный прототип для постройки модели-копии. При посадке на асфальт модель не капотирует.Но всё-же при тренировочных полётах желательно поставить предохранительный костыль. После нескольких тренировочных посадок он уже не требуется ,но я его пока не снимаю ,надёжнее чувствуешь себя на посадке с такой защитой.
Цветных фото у Г-22 нет ,есть лишь ч/б … и описание окраски в М-К с чертежами.На картинке окрас в оранжевый цвет неверный, по описанию цвет является бежевым .
Спасибо. Я уже давно мечтаю заняться постройкой большой копии с нуля. ARF-ы уже не радуют, хочеться полной копийности. Идея-фикс - И-16 1/4, но с моей низкой производительностью и недостатком времени его постройка растянется на неопределенно большой срок. Г-22 - тот же стиль 30-х, открытая кабина, полотняная обшивка и т.п., но его трудоемкость будет в разы меньше. Смущала его капотажность, но раз пишете, что на асфальт садится нормально, то значит при определенном навыке с этим можно справиться.
Помню, кажется в Крыльях Родины читал, что у Г-22 была тенденция к сваливанию на крыло, но что интересно, модель это не унаследовала. Судя по видео первой посадки он парашютирует без сваливания.
На фото rcopen.com/files/4ace1df199707300770df48d справа внизу отчетливо видно, что шасси самолета в обтекателях типа “штаны”. Жалко ракурс не лучший для того чтобы это фото было документацией. А то в “штанах” колеса можно было бы более незаметно сдвинуть вперед. Кстати, такое впечатление, что они там уже “двинуты”. Фото датировано 38 г., а Грибовский постоянно доводил самолет.
Смущала его капотажность, но раз пишете, что на асфальт садится нормально, то значит при определенном навыке с этим можно справиться.
Помню, кажется в Крыльях Родины читал, что у Г-22 была тенденция к сваливанию на крыло, но что интересно, модель это не унаследовала. Судя по видео первой посадки он парашютирует без сваливания.
Да, Алексей,вы всё правильно заметили. Модель не валится в штопор ,при перетягивании ручки лиш опускает нос, содействуют этому законцовки крыла без элерона . В полёте нейтрально-устойчив ,мал угол V. На спине у меня летать не хотел,пока не увиличил расходы РВ. Посадка не представляет сложности ,сажу даже на песок, нужно очень тщательно притирать модель к полосе и только на газу 0.25-0.3 . Отлично планирует ,садиться не хочет ,как мотопланер. Модель в моём размахе можно было сделать гораздо легче , что поделаешь- из ДВС переделывал,да ещё из кордовой. Крыло на модели выдерживает 12 кратные перегрузки ,как у прототипа.Взявшись за одну законцовку можно спокойно поднимать всю модель с полным полётным весом .
Ну,кажется все достоинства модели перечёл😒 Стройте,не пожалеете! Можно построить прототип Г-22 и под другой двигатель и другое шасси (на чертеже они есть)
Часто летаю на этой модели.Сейчас она оснащена новым акку и тяга составляет около 3 кг. С винтом 13*10 и Литий-полимером 2S1P 2500 мач 28С (70А) модель держится в воздухе при полуэкстремальном пилотировании 9мин. Высосал почти всю ёмкость ,закачалось 2130мач. Садился на оставшихся 370 мач .Несколько раз заходил на посадку… перелетает(ю) небольшую площадку.приходилось заводить с высока ,кругом препятствия.Модель не хочет садиться,очень высокое качество крыла.Если удастся закачать 635 Мб ,то выложу видео.А пока только это коротенькое с новым аккумулятором.
“монстровских” колес бы ему…
У вас такое лето еще? Я уже думал снега по колено… 😉
Красивый самолет! Извините, может быть я ошибаюсь, но думаю что пара гироскопов (на крен и тангаж) или один комбинированный были бы весьма кстати для большой копии. Простейшие, от любого верта. Я как-то читал ветку про Мустанга, там подробно все написано.
rcopen.com/forum/f36/topic168103
rcopen.com/forum/f36/topic168103/30
“монстровских” колес бы ему…
У вас такое лето еще? Я уже думал снега по колено… 😉
Не,Валера, это месяц назад ещё снималось,а сейчас уже осень ,ночью заморозки.Колёса побольше не поставить,обтекатели .Через раз посадки с капотом в рыхлый песок.После дождичка ,когда песок более плотный хорошо сажать.Да вот незадача,обычно сильный ветер поднимается после дождя.Вот когда нибудь перееду в среднюю полосу страны ,выкошу себе полянку для аэродрома и буду летать как люди…я это что ,подумал или в слух сказал?😒
Красивый самолет! Извините, может быть я ошибаюсь, но думаю что пара гироскопов (на крен и тангаж) или один комбинированный были бы весьма кстати для большой копии. Простейшие, от любого верта.
Надо будет попробовать😒
Может быть у кого то и хватит духу досмотреть до конца видео этого полёта.Многократная попытка захода на посадку против ветра не увенчалась успехом,а с боковиком спорить не захотел.Тем не менее большая прочность модели выдерживает любые посадки. В первой пловине видео небольшой пилотаж ,бочки,петли,штопор.Во второй собственно имитация и заход на посадку.Глиссаду посадочного пути преграждает дорожная насыпь и чтобы не ткнуться в неё завалил модель в вираж.Однако,всё ровно и на ноги ,как сказал мой друг. При выходе из штопора Г-22 запоздал на один виток,что добавило адреналина😒Для 3-х баночной батареи энерговооруженности предостаточно.Вот такая мне нравится. 4-х баночную и ставить на него не стоит,да и Маркус 60 А расчитан лишь на 11.1 В
Зравствуйте, коллеги! Решил рассказать про свою модель Г-22.
Первый полет состоялся в августе 2009 г. Технические данные: размах - 1900, масса 3300, двигатель OS-91, конструкция бальзовая, нагрузка около 82 г/дм.
Боялся, что нагрузка большая и модель будет плохо летать. Но первые полеты порадовали - модель летит отлично! Очевидно, родной профиль дает хорошую подъемную силу. Для взлета достаточно пол-газа. Модель летит даже на ноже (правда без снижения только на левом боку). Единственный не очень для меня приятный момент - медленная реакция на элероны (сказывается их малая площадь и большое удлинение крыла). Для копийного полета вполне хватает, но для активного пилотажа…
В первых полетах использовал стойки шасси с вынесенными вперед колесами - боялся капотирования, да и моторная установка была не отлажена. Но при первых посадках модель стала прыгать как взбесившийся кенгуру. После третьей такой “посадки” развалился хвостовой костыль (ОВС диаметром 3 мм.). Когда поставил родные стойки все стало на свои места - модель отлично взлетала с подъемом хвоста и стабильно садилась без тенденции к капотированию. Родные стойки сделаны с пружинной амортизацией (в отличие от прототипа).
P.S.: Нечаянно вставил две одинаковые фотки, пока не получается отредактировать.
Решил рассказать про свою модель Г-22.
Спасибо,Сергей ,что не отказали рассказать о своём Грибовском. На своём буквально дня 3 тому летал.Как всегда посадка в песок .Пилотажит совершенно одинаково с вашим .Бочки очень медленные , в связи с небольшими элеронами и развитыми законцовками крыла за ними. У меня постоянно капотирует на песке,как раз хотел поставить другие более увеличенные колёса шасси с вынесенными вперёд осями.Но если есть эффект козления,то придётся воздержаться пока … а вообщето какой там “козёл” на песке😒 переделаю ,как время будет.
Сергей, а видео есть ?Очень замечательно смотрится модель на крупном фото 😃
Видео, к сожаленью, нет.
Это фото снял телефоном. Если не вглядываться в детали, то масштаб впечатляет
Продолжу рассказ о модели. В прошлом году готовился к чемпионату РБ. Решил на свою старую добрую Футабу-18 поставить модуль на 2,4 Ггц. (то-же футабовский). В спешке забыл про хитрую кнопку для проверки дальности (снизу), передатчик вложил в помощник (подставку или столик - кто как называет). На поле проверил - все работает. Взлетел - дальность пропала… В общем вогнал модель в бетонку по самую заднюю кромку. Расстроился жутко! Хорошо, что жена хвост в багажник спрятала.
Через месяц решил строить копию к следующему сезону. Думал, выбирал прототип. Потом пришла светлая мысль: хвост есть, шасси - есть, чертежи, интерьер кабины, все железки, стапель, болванки на капот и козырек стекла, докуметация… В общем решил восстанавливать (а может строить заново?). На данный момент пока все выглядит так
У каждой медали две стороны. По итогам эксплуатации внес некоторые усовершенствования в конструкцию: перекомпановал моторную установку, удобнеее разместил аппаратуру, доработал элероны (увеличил углы отклонения) и еще разное по мелочи. К середине лета рассчитываю поднять в воздух.
Очень сильно заглядываюсь на этот прототип))) Но есть пара но:
Крыло с “хорошим” сужением - как насчет “срывных” характеристик? Я конечно понимаю - крутка…но все же, вопрос к счастливым обладателям: это не капризный в плане пилотирования самолет? Какая центровка?
Опыт пилотирования у меня неплохой, но не хочется держать модель все время “на ручке”
Планирую использовать его для отработки фигур боевого пилотажа времен ВОВ. Исключительно реалистично, в “полнеба”.Собственно для этого, я думаю и был разработан г-22.
Вопрос к Orel: какой бы вы поставили двс на свой г-22 чтобы вытянул свечу после разгона 15-20м (0.40-0.42-0.46)?
Ну вот, перечитал тему с начала - нашел ответы на все вопросы))) с весом 2кг я думаю 42-й в самый раз!