Г-22 спортивный самолёт Грибовского
На советское высшее техническое образование трудно грешить (судя по молодым “специалистам”, приходящим в наше КБ, современное образование и рядом не стояло), за новые технологии точно не скажу. Но за несколько лет, в течение которых я пользуюсь сварными узлами из дюраля, разрушений сварных швов небыло.
Две недели выпали из модельного процесса, но домашние вопросы то же нужно решать.
Вернулся к работе над тренером.
Одним из необходимых девайсов является противокапотажная стойка впереди. Основная задача при ее проектировании - это передать усилия на силовой каркас модели, минуя капот и амортизаторы двигателя. Попался на глаза такой профиль
это силовая балка от какого-то печатающего устройства.
вырезал такой фрагмент, снизу закрепил фанерку четырьмя винтами М3 на смоле для приклейки к фюзу.
из проволоки 4мм. согнул стойку и на винтах закрепил к кронштейну.
кронштейн приклеен к фюзу и дополнительно сбоку закреплен двумя винтами М4.
Стойка с колесом может сниматься. Новая стойка минимальной длины - только для защиты винта от касания грунта. Взлет и посадка будут осуществляться на основные стойки модели.
контрольная сборка
Вот такой предельный “кивок” допускает новая стойка - вполне достаточно для тренировок.
Хочу все-таки победить близкое положение стоек к ЦТ и научится хорошим посадкам. Грибовский проектировал этот самолет как учебный - значит не зря сделал такое шасси, был какой-то секрет.
Опытным путем подобрал грузик в хвост - 106г. Не слабо! Самолет заметно потяжелел, пока не взвешивал. Так как крыло крепиться только четырьмя болтами есть риск, что при посадке половинки крыльев немного разойдутся. Для страховки сделал такую стяжку
Вчера взвесил модель - 3876г. (с грузиком 110г. в хвосте). По сравнению с предыдущей версией моторной установки модель добавила 402 г. и почти дотянула до копии (3948г.).
В жизни моделиста бывают счастливые дни, редко, но бывают. Сегодня как раз такой у меня случился. Все сложилось очень хорошо: погода отличная - не жарко и не холодно, ветер 1-2 м/с.; лихие гонщики не летали туда-сюда по полосе; собралась душевная компания моделистов, людей , которых я много лет знаю и всегда приятно увидится; жена и дети гуляли по лесу и набрали белых грибов - вернулись в хорошем настроении. Летали все и всё - от моделей до настоящего АН-2. Аэродром снова живет - это особенно радует.
Г-22, который тренер, прошел тестовый облет с новым мотором. Слетал на нем пять полетов без сучка и задоринки. Фигуры пилотажа, взлеты-посадки, рулежки - все удалось. Летит как копия - медленно и вальяжно. В общем на данном этапе добился практически идентичного с копией полета. Теперь можно от души тренироваться и смело экспериментировать. Кстати, носовая стойка пока не пригодилась. Но с ней спокойнее.
Начал изобретать капот. Для начала отклеил на болванке боковую поверхность из трех слоев стеклоткани 0,1 (тонкую заготовку проще резать ножницами для черновой подгонки). Сегодня обрезал лишнее и посмеялся…
…осталось очень немногое от боковой крышки.
Вот думаю, как быть? Интересная задачка получилась…
Сергей,а нельзя ли постараться как то изощриться и заказать у кого то "спрятанный"глушак,кто хорошо владеет сваркой по алюминиевым сплавам? штатный глушак не очень вписывается в эту копийную красоту.
Я бы так и оставил. (На своем тренере городил огород - в результате постоянно летаю без боковой части капота, на тренировке важнее больше полетов сделать.)
Кстати за лето настолько прилетался, что даже получается выполнять кое-какие фигуры и с таким слабым мотором, за исключением “срывных”. Надо видео как-нибудь выложить…
Молодец, Сергей, налёт дело важное. Будет время, сделай ролик, и самолёт в разных ракурсах.Всего доброго.
Я бы так и оставил.
Я все таки попробую сделать капот, или что-то подобное.
Решил для начала собрать боковую крышку из тонких элементов, потом когда все будет подогнано, оклеить несколькими слоями ткани.
для начала сделал обтекатель над выступающим амортизатором. Технология здесь уже описывалась.
глушитель оклеил пластилиновыми пластинками 4мм. и придал форму. Это будет внутренний фрагмент капота. Оклеил все стеклом 3 слоя 0,1 мм.
Сегодня оклеенный и высохший глушитель с пластилином и коркой прикрутил к мотору, подогнал боковую часть и приклеил.
Такая технология гарантирует точное позиционирование глушителя относительно капота с зазорами 4 мм.
Вот фото в разных ракурсах, с видео пока никак: не настроимся снимать (отлетали, и домой)
Сегодня был ветер боковой 4-5 м\с. Со взлетом были большие проблемы, пока заднее колесо прижато - все в норме, как только отрывается (на середине разбега) - сразу самолет ориентируется по ветру.
У меня вопрос к Сергею, у тебя как обстоят с этим дела? Как ты “борешься” с боковиком на взлете (на посадках, кстати, проблем не заметил).
Я с самого начала поворачиваю руль поворота до упора (“по ветру” как бы) - и то не помогает, пару раз пришлось срочно глушить, и на исходную.
Вообще, какие основные “правила” есть по настройке “ходовой”, с задней стойкой? У меня не у одного тут проблемы…
А может дольше РВ прижимать заднее колесо при разбеге?
В принципе то же самое, что и у тебя - при ветре больше 3-4 м/с самолет взлетает только против ветра, килем максимум можно удержать курс примерно 10 град. к ветру. На посадке с боковиком есть сложности, но справиться можно с помощью РН. Правда конце пробега модель все равно разворачивается к ветру. При слабом ветре рулежка легко выполняется, хвост при этом прижимаю РВ.
Кстати, Сергей, я смотрю ты взлетаешь с грунтового покрытия. А колеса стоят на твоей модели как на прототипе по диаметру и выносу вперед? На посадке не “козлит”? Хочу то же попробовать на травяной полосе полетать.
А может дольше РВ прижимать заднее колесо при разбеге?
Да я держу сколько могу, он идет в преждевременный отрыв в этом случае. Для него это опасно.
При слабом боковом, в штиль и если ветер по полосе, все штатно. Это я впервые рискнул с боковым лететь и проявилась данная проблема…
На посадке с боковиком есть сложности, но справиться можно с помощью РН. Правда конце пробега модель все равно разворачивается к ветру. При слабом ветре рулежка легко выполняется, хвост при этом прижимаю РВ.
Все в точности так же! Значит не буду ломать голову по этому поводу, спасибо!
В большой авиации, правда уже после отрыва и при заходе на посадке “прикрываются” креном в сторону с которой дует ветер , а чтобы аппарат не уходил на вираж руль поворота как раз поворачивают сторону в которую дует ветер т.е. выполняют, так называемое, скольжение . Перед самым касанием - все рули возвращают в нейтраль. А вот как поступать при разбеге до отрыва- я не могу подсказать.
Хотел выложить видео, как Питер " Бешанный" на Экстре на каком-то шоу (правда не для захода на посадку) несколько раз делае это скольжение. Но у меня уже нет свободного места.
Но у меня уже нет свободного места.
Что я не понял Вашу проблему. Просто вставить ссылку на Ю-тюб.
Что касается полетов при боковом ветре выше 3 м/с (Простите, вроде не у меня спрашивали:)) - после того, как у меня Р-40 Уорхок на взлете опрокинулся - не, на полукопиях не летаю. У него приличное V- крыла, и после отрыва порыв поддул под крыло - и не смог парировать элеронами - скорость еще небольшая и маленькие элероны не эффективны. Падение кувырком, правда, отремонтировался;)
В такую погоду летаю на Винде 50
Получилось, наконец поснимать тренировочный полет. По-прежнему на 46-м моторе.