Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Я бы так и оставил. (На своем тренере городил огород - в результате постоянно летаю без боковой части капота, на тренировке важнее больше полетов сделать.)
Кстати за лето настолько прилетался, что даже получается выполнять кое-какие фигуры и с таким слабым мотором, за исключением “срывных”. Надо видео как-нибудь выложить…
Молодец, Сергей, налёт дело важное. Будет время, сделай ролик, и самолёт в разных ракурсах.Всего доброго.
Я бы так и оставил.
Я все таки попробую сделать капот, или что-то подобное.
Решил для начала собрать боковую крышку из тонких элементов, потом когда все будет подогнано, оклеить несколькими слоями ткани.
для начала сделал обтекатель над выступающим амортизатором. Технология здесь уже описывалась.
глушитель оклеил пластилиновыми пластинками 4мм. и придал форму. Это будет внутренний фрагмент капота. Оклеил все стеклом 3 слоя 0,1 мм.
Сегодня оклеенный и высохший глушитель с пластилином и коркой прикрутил к мотору, подогнал боковую часть и приклеил.
Такая технология гарантирует точное позиционирование глушителя относительно капота с зазорами 4 мм.
Вот фото в разных ракурсах, с видео пока никак: не настроимся снимать (отлетали, и домой)
Сегодня был ветер боковой 4-5 м\с. Со взлетом были большие проблемы, пока заднее колесо прижато - все в норме, как только отрывается (на середине разбега) - сразу самолет ориентируется по ветру.
У меня вопрос к Сергею, у тебя как обстоят с этим дела? Как ты “борешься” с боковиком на взлете (на посадках, кстати, проблем не заметил).
Я с самого начала поворачиваю руль поворота до упора (“по ветру” как бы) - и то не помогает, пару раз пришлось срочно глушить, и на исходную.
Вообще, какие основные “правила” есть по настройке “ходовой”, с задней стойкой? У меня не у одного тут проблемы…
А может дольше РВ прижимать заднее колесо при разбеге?
В принципе то же самое, что и у тебя - при ветре больше 3-4 м/с самолет взлетает только против ветра, килем максимум можно удержать курс примерно 10 град. к ветру. На посадке с боковиком есть сложности, но справиться можно с помощью РН. Правда конце пробега модель все равно разворачивается к ветру. При слабом ветре рулежка легко выполняется, хвост при этом прижимаю РВ.
Кстати, Сергей, я смотрю ты взлетаешь с грунтового покрытия. А колеса стоят на твоей модели как на прототипе по диаметру и выносу вперед? На посадке не “козлит”? Хочу то же попробовать на травяной полосе полетать.
А может дольше РВ прижимать заднее колесо при разбеге?
Да я держу сколько могу, он идет в преждевременный отрыв в этом случае. Для него это опасно.
При слабом боковом, в штиль и если ветер по полосе, все штатно. Это я впервые рискнул с боковым лететь и проявилась данная проблема…
На посадке с боковиком есть сложности, но справиться можно с помощью РН. Правда конце пробега модель все равно разворачивается к ветру. При слабом ветре рулежка легко выполняется, хвост при этом прижимаю РВ.
Все в точности так же! Значит не буду ломать голову по этому поводу, спасибо!
В большой авиации, правда уже после отрыва и при заходе на посадке “прикрываются” креном в сторону с которой дует ветер , а чтобы аппарат не уходил на вираж руль поворота как раз поворачивают сторону в которую дует ветер т.е. выполняют, так называемое, скольжение . Перед самым касанием - все рули возвращают в нейтраль. А вот как поступать при разбеге до отрыва- я не могу подсказать.
Хотел выложить видео, как Питер " Бешанный" на Экстре на каком-то шоу (правда не для захода на посадку) несколько раз делае это скольжение. Но у меня уже нет свободного места.
Но у меня уже нет свободного места.
Что я не понял Вашу проблему. Просто вставить ссылку на Ю-тюб.
Что касается полетов при боковом ветре выше 3 м/с (Простите, вроде не у меня спрашивали:)) - после того, как у меня Р-40 Уорхок на взлете опрокинулся - не, на полукопиях не летаю. У него приличное V- крыла, и после отрыва порыв поддул под крыло - и не смог парировать элеронами - скорость еще небольшая и маленькие элероны не эффективны. Падение кувырком, правда, отремонтировался;)
В такую погоду летаю на Винде 50
Получилось, наконец поснимать тренировочный полет. По-прежнему на 46-м моторе.
Да, класс. На таком моторчике, при таком весе - просто супер. А центровка теперь у тебя какая?
Центровка 25% так и осталась. Этот сезон подходит к концу. По моим подсчетам было совершено примерно 60 полетов на этом самолете.
Доделал наконец-то капот. С ним еще не летал, а без него много.
Потихоньку привыкаю к характеру модели и поведению в разных ситуациях. Фигуры пилотажа получаются уже неплохо. Носовая стойка отлично себя зарекомендовала - ни одного винта не сломал. Наловчился делать рулежку при среднем ветре - подгазовываю посильнее и активнее рулю, главное вовремя остановиться. Двигателя хватает с головой не смотря на слабую компрессию - зимой куплю новое компрессионное кольцо.
Uvazaemii kollega, ja sam iz Tallinna seicas zanimajus samolotom G-22 v mashtabe 1- 5. dealaju certezi po starinke vrucnuju. vicertil krilo profil budet R-ii 17 i na konce 12. Iz dokumentacii tolko materiali iz Mk i krilishek i interneta. No sam aeroplan nravitsja ocen elegantnii,Gribovskii bil ocen talantlivii Konstruktor. Samoe nemnogo, nudnoe eto graficeski narisovat vse nervjri, a kak vi prohodili etot process ja znaju est programma no ne razbirajus ja v kompe kak mnogie modelisti. Da i ocen mnogo vremeni eto zanimaet . S uvazeniem Karl
Можно делать так - начертить корневую нервюру, затем концевую, только со смещением вправо или влево, Это надо для того, чтобы когда будешь соединять линиями связи одноименные точки на этих нервюрах - эти линии не сливались в одну. . Одноименные точки это точки расположенные соотв. сверху или снизу обвода на равных удалениях в % от носика (или хвостика.). Затем на хордах промежуточных нервюр проводишь перпендикуляры с соответствующих % хорды до пересечения с соотв. линиями связи и получаешь точки этих обводов. Работа муторная, но дает очень точный результат, если использовать хороший чертежный струмент и очччень острый оливец (это по-украински значит карандаш). А что у вас в Прибалтике русская клава под запретом? (Никакой политики- просто очень тудно читать эту шифрограмму.)
Пы Сы. Лично я даже на компе в АвтоКАДе рисовал именно так, тк.как при аэродинамической крутке по другому в этой программе не сделаешь.
Карл, а программку Профили не пробовали!? Там же огромный архив, можно задавать кучу размеров и всякой-всячины и в DWG печатать потом в 1:1!
С уважением!
Я по старинке: для консолей сделал шаблон концевой и корневой нервюр из березовой фанеры 3 мм, собрал в пачку бальзовые заготовки - и вперед! Брусок с крупной наждачкой отлично все обрабатывает. Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше. Для центроплана, где нервюры одинаковые, пачка отдельная. Там все просто.
Карл, а программку Профили не пробовали!? Там же огромный архив, можно задавать кучу размеров и всякой-всячины и в DWG печатать потом в 1:1!
С уважением!
К стати - если кто нибуть скинет онную то думаю многие скажут “Сынкью”
Я по старинке: для консолей сделал шаблон концевой и корневой нервюр из березовой фанеры 3 мм, собрал в пачку бальзовые заготовки - и вперед! Брусок с крупной наждачкой отлично все обрабатывает. Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше. Для центроплана, где нервюры одинаковые, пачка отдельная. Там все просто.
Да - я тоже такой метод применял. Потолочку совсем не жалко, а вот заготовки из бальзы приходтися вырезать с большим запасом практически прямоугольники. А если нервюры вычерчены, то расролагая их на пластине в шахмтном поряке спинка к спинке, можно сделать в 2-2,5 раза больше нервюр. Да и на станке потом можно нарезать.