Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Сергей_Колард

Центровка 25% так и осталась. Этот сезон подходит к концу. По моим подсчетам было совершено примерно 60 полетов на этом самолете.

Щорс

Доделал наконец-то капот. С ним еще не летал, а без него много.
Потихоньку привыкаю к характеру модели и поведению в разных ситуациях. Фигуры пилотажа получаются уже неплохо. Носовая стойка отлично себя зарекомендовала - ни одного винта не сломал. Наловчился делать рулежку при среднем ветре - подгазовываю посильнее и активнее рулю, главное вовремя остановиться. Двигателя хватает с головой не смотря на слабую компрессию - зимой куплю новое компрессионное кольцо.

1 month later
xflyer

Uvazaemii kollega, ja sam iz Tallinna seicas zanimajus samolotom G-22 v mashtabe 1- 5. dealaju certezi po starinke vrucnuju. vicertil krilo profil budet R-ii 17 i na konce 12. Iz dokumentacii tolko materiali iz Mk i krilishek i interneta. No sam aeroplan nravitsja ocen elegantnii,Gribovskii bil ocen talantlivii Konstruktor. Samoe nemnogo, nudnoe eto graficeski narisovat vse nervjri, a kak vi prohodili etot process ja znaju est programma no ne razbirajus ja v kompe kak mnogie modelisti. Da i ocen mnogo vremeni eto zanimaet . S uvazeniem Karl

sergey56gr

Можно делать так - начертить корневую нервюру, затем концевую, только со смещением вправо или влево, Это надо для того, чтобы когда будешь соединять линиями связи одноименные точки на этих нервюрах - эти линии не сливались в одну. . Одноименные точки это точки расположенные соотв. сверху или снизу обвода на равных удалениях в % от носика (или хвостика.). Затем на хордах промежуточных нервюр проводишь перпендикуляры с соответствующих % хорды до пересечения с соотв. линиями связи и получаешь точки этих обводов. Работа муторная, но дает очень точный результат, если использовать хороший чертежный струмент и очччень острый оливец (это по-украински значит карандаш). А что у вас в Прибалтике русская клава под запретом? (Никакой политики- просто очень тудно читать эту шифрограмму.)

Пы Сы. Лично я даже на компе в АвтоКАДе рисовал именно так, тк.как при аэродинамической крутке по другому в этой программе не сделаешь.

user11

Карл, а программку Профили не пробовали!? Там же огромный архив, можно задавать кучу размеров и всякой-всячины и в DWG печатать потом в 1:1!

С уважением!

Щорс

Я по старинке: для консолей сделал шаблон концевой и корневой нервюр из березовой фанеры 3 мм, собрал в пачку бальзовые заготовки - и вперед! Брусок с крупной наждачкой отлично все обрабатывает. Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше. Для центроплана, где нервюры одинаковые, пачка отдельная. Там все просто.

sergey56gr
user11:

Карл, а программку Профили не пробовали!? Там же огромный архив, можно задавать кучу размеров и всякой-всячины и в DWG печатать потом в 1:1!

С уважением!

К стати - если кто нибуть скинет онную то думаю многие скажут “Сынкью”

sergey56gr
Щорс:

Я по старинке: для консолей сделал шаблон концевой и корневой нервюр из березовой фанеры 3 мм, собрал в пачку бальзовые заготовки - и вперед! Брусок с крупной наждачкой отлично все обрабатывает. Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше. Для центроплана, где нервюры одинаковые, пачка отдельная. Там все просто.

Да - я тоже такой метод применял. Потолочку совсем не жалко, а вот заготовки из бальзы приходтися вырезать с большим запасом практически прямоугольники. А если нервюры вычерчены, то расролагая их на пластине в шахмтном поряке спинка к спинке, можно сделать в 2-2,5 раза больше нервюр. Да и на станке потом можно нарезать.

user11
sergey56gr:

К стати - если кто нибуть скинет онную то думаю многие скажут “Сынкью”

Сергей, ноу проблем, ю а вери велкам! Ваше мыло дайте!

Щорс
sergey56gr:

можно сделать в 2-2,5 раза больше нервюр

Это если нервюры одинаковые и без технологического “шипа”. У Г-22 большое сужение и сильно меняющаяся толщина профиля. Поэтому я крылья собирал на стапеле в перевернутом положении, что-бы верхний лонжерон был ровным. Для того, что-бы нервюры стояли параллельно друг другу на хвосте у них оставался шип (опора на передний верхний лонжерон и шип). Вот из-за него и не получается экономный раскрой.

valera#
sergey56gr:

Пы Сы. Лично я даже на компе в АвтоКАДе рисовал именно так, тк.как при аэродинамической крутке по другому в этой программе не сделаешь.

Ваша неправда.
В Акаде чертится с круткой на ура.
Здесь все написано forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7370&st=0

sergey56gr
valera#:

Ваша неправда.
В Акаде чертится с круткой на ура.
Здесь все написано forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7370&st=0

Дело в том,что у меня дома до сих пор стоит АвтоКАД 2004, и в нем нет такой команды “LOFT” ( переводится как крыша, чердак ).Если ее набирать, то АвтоКАД выдает Unknown command “LOFT”. А командой “EXTRUDE” (выдавить)- такое не сделать. На работе у меня стоит 2008-й (т.к. там лицензия нужна, то поэтому новее пока жидят)- этот уже делает такое. Дома я не ставлю новый, потому что новые требуют и новую винду, соотв. и комп.ъютер надо помощнее.Плюс те диски , что у меня есть они уже русифицированы, А русская версия с русскими названиями одинаковых команд в разных ситуациях по разному названными- приводят в бешенство.Приходтся работать с иконками , а не набирать команды с клавы всего лишь одной первой буквой. Об этом как раз тоже пишется в приведенной ссылке. (Я на этом форуме тоже пасусь.)

Щорс:

Это если нервюры одинаковые и без технологического “шипа”. У Г-22 большое сужение и сильно меняющаяся толщина профиля. …

На счет шипа- это точно. Но все равно можно поэкономнее раскроить если есть шаблон (рисунок) каждой нервюры.

Orel
Щорс:

Я по старинке: Там все просто.

… и я по старинке …rcopen.com/forum/f82/topic171780 на этой страничке есть наглядность по изготовлению нервюр с большим сужением

9 days later
xflyer

Спасибо , за поддержку и советы пытаюсь найти и разобраться подскажите где найти нужную програму 😮:) вы тоже строите G-22?

Уважаемый Сергей , просто комп у меня такой,латинская клавиатура ,да просто привычнее .Простите за неудобства

Posle G-22 planiruju postroit PB-6 Racek.certezi est iz cehii.

sergey56gr
xflyer:

Спасибо , за поддержку и советы пытаюсь найти и разобраться подскажите где найти нужную програму.

Если ты спрашиваешь у меня, то я пользуюсмь АтоКАДом (AutoGAD) " это просто чертежная программа (классичечкая )для самых различных целей применяемая во всем мире и стрителствеи машиностроегнии в том числе и авиации. Хотя сейчвас уже много специальных более узконапрвленных программ. сгораздо большими возможностями. Что каксается программы “Профили”, то у меня такой пока нет- просто еще не искал т.к. не было особой необходимости. Но я так понимаю, что она очень даже полезная и очень нужная для моделистов.

“Профили” обещал мне скинуть user11 -Олег Субботкин
А АвтоКАД можно поискать на просторах Интернета. Или купить на развале пиратский диск- надеюсь модераторы меня не накажут ,т.к. пока что это еще процветает.
Как там у вас дела с интелектуальной собственностью. Я имею ввиду в интернете можно будет скачать ломаную версию или купить диск или это дело в правовом государстве - нонсонс.

xflyer

Vot skacal programmu Profili2 pro. A kak tuda perenesti tablici koordinat. kak s etim rabotat
Авиационные профиля
Профиль P-II-18%
Геометрические характеристики Аэродинамические характеристики
X Yв Yн
0 0 0
0,005 0,02304 -0,01152
0,01 0,03348 -0,01620
0,02 0,04839 -0,02289
0,04 0,07084 -0,028952
0,06 0,0873463 -0,0319577
0,08 0,1000003 -0,0338117
0,1 0,1103550 -0,0353730
0,15 0,1284326 -0,0370954
0,2 0,1380163 -0,0379877
0,25 0,1414286 -0,0385714
0,3 0,1412410 -0,0384350
0,35 0,1383454 -0,0376226
0,4 0,1333390 -0,0361130
0,45 0,126360 -0,0342000
0,5 0,117954 -0,0319140
0,55 0,1083934 -0,0294506
0,6 0,0981257 -0,0267943
0,65 0,0872923 -0,0239837
0,7 0 ,075983 -0,020929
0,75 0,064175 -0,017761
0,8 0,0520277 -0,0145363
0,85 0,0393737 -0,0112423
0,9 0,0265526 -0,0077554
0,95 0,013258 -0,00395
1 0 0

sergey56gr

См. ссылку forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7370&st=0 в посте 335 на этой же странице он уже была. Там правда про то как эти координаты использовать в АвтоКАДе, но от туда можно понять и как на бумаге карандашом и линейкой по ним построить профиль. И как (элементарно) пересчитать на другую относительную толщину

13 days later
Сергей_Колард

Зимой решил провести капитальную модернизацию самолета. Заменить двигатель на os-max fs-95v, в связи с этим переделать капот. Заменить шасси на готовые от robart с амортизацией. Оборудовать хоть как-то кабину и посадить туда пилота. Перекрасить и заодно заделать все пробоины от травы и “шрамы”. В общем выведу самолет на “новый уровень”😁

sergey56gr

Будешь удивлять толпу, как говорит молодежь - “реально и конкретно” реалистичным, приятным, мягким рокотом четырехтактника.

PROPELLER
Щорс:

Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше.

Я делаю проще: набирается пачка без одной нервюры. После обработки пачку перебираю в другую сторону и снова вышкуриваю. Потом образовавшийся по контуру уголочек прохожу шкурилочкой. Нервюру с самой большой хордой делаю по шаблону отдельно.

Щорс
Сергей_Колард:

Зимой решил провести капитальную модернизацию самолета

Я то же модернизирую свой аппарат - перетягиваю крылья, делаю новый капот, обтекатели шасси, меняю аппаратуру.
Кстати, Сергей, обрати внимание на фото Г-22 из архива Грибовского, которые выложил Сергей Гриценко в этой теме. Там хорошо просматривается геометрия капота - можно сделать довольно копийно. У нас с тобой пока не очень похожи на оригинал.
P.S. Не могу выкладывать фото - лимит кончился.