Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Карл, а программку Профили не пробовали!? Там же огромный архив, можно задавать кучу размеров и всякой-всячины и в DWG печатать потом в 1:1!
С уважением!
К стати - если кто нибуть скинет онную то думаю многие скажут “Сынкью”
Я по старинке: для консолей сделал шаблон концевой и корневой нервюр из березовой фанеры 3 мм, собрал в пачку бальзовые заготовки - и вперед! Брусок с крупной наждачкой отлично все обрабатывает. Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше. Для центроплана, где нервюры одинаковые, пачка отдельная. Там все просто.
Да - я тоже такой метод применял. Потолочку совсем не жалко, а вот заготовки из бальзы приходтися вырезать с большим запасом практически прямоугольники. А если нервюры вычерчены, то расролагая их на пластине в шахмтном поряке спинка к спинке, можно сделать в 2-2,5 раза больше нервюр. Да и на станке потом можно нарезать.
К стати - если кто нибуть скинет онную то думаю многие скажут “Сынкью”
Сергей, ноу проблем, ю а вери велкам! Ваше мыло дайте!
можно сделать в 2-2,5 раза больше нервюр
Это если нервюры одинаковые и без технологического “шипа”. У Г-22 большое сужение и сильно меняющаяся толщина профиля. Поэтому я крылья собирал на стапеле в перевернутом положении, что-бы верхний лонжерон был ровным. Для того, что-бы нервюры стояли параллельно друг другу на хвосте у них оставался шип (опора на передний верхний лонжерон и шип). Вот из-за него и не получается экономный раскрой.
Пы Сы. Лично я даже на компе в АвтоКАДе рисовал именно так, тк.как при аэродинамической крутке по другому в этой программе не сделаешь.
Ваша неправда.
В Акаде чертится с круткой на ура.
Здесь все написано forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7370&st=0
Ваша неправда.
В Акаде чертится с круткой на ура.
Здесь все написано forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7370&st=0
Дело в том,что у меня дома до сих пор стоит АвтоКАД 2004, и в нем нет такой команды “LOFT” ( переводится как крыша, чердак ).Если ее набирать, то АвтоКАД выдает Unknown command “LOFT”. А командой “EXTRUDE” (выдавить)- такое не сделать. На работе у меня стоит 2008-й (т.к. там лицензия нужна, то поэтому новее пока жидят)- этот уже делает такое. Дома я не ставлю новый, потому что новые требуют и новую винду, соотв. и комп.ъютер надо помощнее.Плюс те диски , что у меня есть они уже русифицированы, А русская версия с русскими названиями одинаковых команд в разных ситуациях по разному названными- приводят в бешенство.Приходтся работать с иконками , а не набирать команды с клавы всего лишь одной первой буквой. Об этом как раз тоже пишется в приведенной ссылке. (Я на этом форуме тоже пасусь.)
Это если нервюры одинаковые и без технологического “шипа”. У Г-22 большое сужение и сильно меняющаяся толщина профиля. …
На счет шипа- это точно. Но все равно можно поэкономнее раскроить если есть шаблон (рисунок) каждой нервюры.
Я по старинке: Там все просто.
… и я по старинке …rcopen.com/forum/f82/topic171780 на этой страничке есть наглядность по изготовлению нервюр с большим сужением
Спасибо , за поддержку и советы пытаюсь найти и разобраться подскажите где найти нужную програму 😮:) вы тоже строите G-22?
Уважаемый Сергей , просто комп у меня такой,латинская клавиатура ,да просто привычнее .Простите за неудобства
Posle G-22 planiruju postroit PB-6 Racek.certezi est iz cehii.
Спасибо , за поддержку и советы пытаюсь найти и разобраться подскажите где найти нужную програму.
Если ты спрашиваешь у меня, то я пользуюсмь АтоКАДом (AutoGAD) " это просто чертежная программа (классичечкая )для самых различных целей применяемая во всем мире и стрителствеи машиностроегнии в том числе и авиации. Хотя сейчвас уже много специальных более узконапрвленных программ. сгораздо большими возможностями. Что каксается программы “Профили”, то у меня такой пока нет- просто еще не искал т.к. не было особой необходимости. Но я так понимаю, что она очень даже полезная и очень нужная для моделистов.
“Профили” обещал мне скинуть user11 -Олег Субботкин
А АвтоКАД можно поискать на просторах Интернета. Или купить на развале пиратский диск- надеюсь модераторы меня не накажут ,т.к. пока что это еще процветает.
Как там у вас дела с интелектуальной собственностью. Я имею ввиду в интернете можно будет скачать ломаную версию или купить диск или это дело в правовом государстве - нонсонс.
Vot skacal programmu Profili2 pro. A kak tuda perenesti tablici koordinat. kak s etim rabotat
Авиационные профиля
Профиль P-II-18%
Геометрические характеристики Аэродинамические характеристики
X Yв Yн
0 0 0
0,005 0,02304 -0,01152
0,01 0,03348 -0,01620
0,02 0,04839 -0,02289
0,04 0,07084 -0,028952
0,06 0,0873463 -0,0319577
0,08 0,1000003 -0,0338117
0,1 0,1103550 -0,0353730
0,15 0,1284326 -0,0370954
0,2 0,1380163 -0,0379877
0,25 0,1414286 -0,0385714
0,3 0,1412410 -0,0384350
0,35 0,1383454 -0,0376226
0,4 0,1333390 -0,0361130
0,45 0,126360 -0,0342000
0,5 0,117954 -0,0319140
0,55 0,1083934 -0,0294506
0,6 0,0981257 -0,0267943
0,65 0,0872923 -0,0239837
0,7 0 ,075983 -0,020929
0,75 0,064175 -0,017761
0,8 0,0520277 -0,0145363
0,85 0,0393737 -0,0112423
0,9 0,0265526 -0,0077554
0,95 0,013258 -0,00395
1 0 0
См. ссылку forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7370&st=0 в посте 335 на этой же странице он уже была. Там правда про то как эти координаты использовать в АвтоКАДе, но от туда можно понять и как на бумаге карандашом и линейкой по ним построить профиль. И как (элементарно) пересчитать на другую относительную толщину
Зимой решил провести капитальную модернизацию самолета. Заменить двигатель на os-max fs-95v, в связи с этим переделать капот. Заменить шасси на готовые от robart с амортизацией. Оборудовать хоть как-то кабину и посадить туда пилота. Перекрасить и заодно заделать все пробоины от травы и “шрамы”. В общем выведу самолет на “новый уровень”😁
Будешь удивлять толпу, как говорит молодежь - “реально и конкретно” реалистичным, приятным, мягким рокотом четырехтактника.
Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше.
Я делаю проще: набирается пачка без одной нервюры. После обработки пачку перебираю в другую сторону и снова вышкуриваю. Потом образовавшийся по контуру уголочек прохожу шкурилочкой. Нервюру с самой большой хордой делаю по шаблону отдельно.
Зимой решил провести капитальную модернизацию самолета
Я то же модернизирую свой аппарат - перетягиваю крылья, делаю новый капот, обтекатели шасси, меняю аппаратуру.
Кстати, Сергей, обрати внимание на фото Г-22 из архива Грибовского, которые выложил Сергей Гриценко в этой теме. Там хорошо просматривается геометрия капота - можно сделать довольно копийно. У нас с тобой пока не очень похожи на оригинал.
P.S. Не могу выкладывать фото - лимит кончился.
Уважаемые коллеги, подскажите в каком месте на крыле стоит этот 12% профиль?Я думал на конце элерона, но кажется не так.
в каком месте на крыле стоит этот 12% профиль?Я думал на конце элерона, но кажется не так.
… вы правильно думали rcopen.com/files/4ae1deef99707300770e2341
… как раз на концевой нервюре толщина профиля составляет 12 % . 17% толщины профиль имеет на корневой хорде крыла (пункт №23 обозначений на чертеже)
Не в коем случае не утверждаю , тем более не собираюсь спорить. К тому же абсолютно точной информации по прототипу нет. Инструментальный контроль на стендовой оценке уже давно отменен, а визуально определить, где именно эти 12 %- думаю - невозможно. Поэтому я когда чертил , то принял нервюру с толщиной 12% не ту, которая на конце элерона, а ту которая перед ней, т.к. на ней заканчивается трапецевидная часть (т.е. линейная зависимость) и начинается закругление. Просто так не надо было пересчиывать, а взять готовые табличные данные для 17 и 12 %, т.к. тогда не програмы “Профили”, ни даже компов не было. Их можно изготовить в пачке, уже описаннымы в предыдущих постах методами. Остальные, на закруглении (которые под зашивкой не видно), делать придется индивидуально. Относительную толщину у них (собственно как и у всех) можно находить уменьшая её пропорционально градиенту уменьшения оной т.е на ( 17% - 12%):11=0,45 для каждой последующей относительно предыдущей ,Здесь 11- количество нервюр на трапецевидной части.
Кстати на картинке из журнала “Моделист- Конструктор”, ссылка на которую выложена в посте № 347 профиль крыла нарисовал (точнее напечатан) с искажением- как S - образный. Еще в нашей переписке сын Грибовского это отмечал.
Там хорошо просматривается геометрия капота - можно сделать довольно копийно. У нас с тобой пока не очень похожи на оригинал.
Какое-то время обдумываю варианты участия в соревнованиях по полукопиям. Смущает одно - подготовка документации. “Заверения” цветов окраски, чертежей и пр. Ненужная какая-то деятельность и источник недопонимания и конфликтов… На днях подумалось, не рациональнее было бы для “полукопиистов” создать архив готовых (б/у) документаций на 10, к примеру, самолетов (можно тех, на которые нет АРФ в продаже). Я бы просто купил готовый комплект и сделал по нему самолет…))))) Мне проще и ИНТЕРЕСНЕЕ сделать самолет, облетать, отработать соревновательную программу, чем заниматься документами… Может это уже есть, я просто не в курсе, все ведь по-сути одни и те же самолеты делают год за годом…
Если есть журнал МК с чертежами и цветной картинкой - заверять не нужно. Фотографии есть в этой теме - для полукопий более чем достаточно.
Журнал можно поспрашивать у коллег - он не редкий, я думаю, помогут.
А по Белорусским правилам какой минимальный размах на чертеже в журнале должен быть?
В России, насколько я знаю - не меньше 250мм. и не более 500мм, а “МК” он меньше,. Поэтому надо сканировать и увеличивать -благо сейчас есть техника- раньше это вручную тушью перерисовывали. А потом, естественно, утвержать (шлепнуть печать) не ниже чем в областном комитете ДОСААФ или сейчас это называется (у нас) РОСТО плюс автограф шефа этой конторы. Это для внутренних соревнований, а для международных ваще - в Федерации авиамодельного спорта республики или как сейчас это называется - государства.