Г-22 спортивный самолёт Грибовского

sergey56gr
xflyer:

Спасибо , за поддержку и советы пытаюсь найти и разобраться подскажите где найти нужную програму.

Если ты спрашиваешь у меня, то я пользуюсмь АтоКАДом (AutoGAD) " это просто чертежная программа (классичечкая )для самых различных целей применяемая во всем мире и стрителствеи машиностроегнии в том числе и авиации. Хотя сейчвас уже много специальных более узконапрвленных программ. сгораздо большими возможностями. Что каксается программы “Профили”, то у меня такой пока нет- просто еще не искал т.к. не было особой необходимости. Но я так понимаю, что она очень даже полезная и очень нужная для моделистов.

“Профили” обещал мне скинуть user11 -Олег Субботкин
А АвтоКАД можно поискать на просторах Интернета. Или купить на развале пиратский диск- надеюсь модераторы меня не накажут ,т.к. пока что это еще процветает.
Как там у вас дела с интелектуальной собственностью. Я имею ввиду в интернете можно будет скачать ломаную версию или купить диск или это дело в правовом государстве - нонсонс.

xflyer

Vot skacal programmu Profili2 pro. A kak tuda perenesti tablici koordinat. kak s etim rabotat
Авиационные профиля
Профиль P-II-18%
Геометрические характеристики Аэродинамические характеристики
X Yв Yн
0 0 0
0,005 0,02304 -0,01152
0,01 0,03348 -0,01620
0,02 0,04839 -0,02289
0,04 0,07084 -0,028952
0,06 0,0873463 -0,0319577
0,08 0,1000003 -0,0338117
0,1 0,1103550 -0,0353730
0,15 0,1284326 -0,0370954
0,2 0,1380163 -0,0379877
0,25 0,1414286 -0,0385714
0,3 0,1412410 -0,0384350
0,35 0,1383454 -0,0376226
0,4 0,1333390 -0,0361130
0,45 0,126360 -0,0342000
0,5 0,117954 -0,0319140
0,55 0,1083934 -0,0294506
0,6 0,0981257 -0,0267943
0,65 0,0872923 -0,0239837
0,7 0 ,075983 -0,020929
0,75 0,064175 -0,017761
0,8 0,0520277 -0,0145363
0,85 0,0393737 -0,0112423
0,9 0,0265526 -0,0077554
0,95 0,013258 -0,00395
1 0 0

sergey56gr

См. ссылку forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7370&st=0 в посте 335 на этой же странице он уже была. Там правда про то как эти координаты использовать в АвтоКАДе, но от туда можно понять и как на бумаге карандашом и линейкой по ним построить профиль. И как (элементарно) пересчитать на другую относительную толщину

13 days later
Сергей_Колард

Зимой решил провести капитальную модернизацию самолета. Заменить двигатель на os-max fs-95v, в связи с этим переделать капот. Заменить шасси на готовые от robart с амортизацией. Оборудовать хоть как-то кабину и посадить туда пилота. Перекрасить и заодно заделать все пробоины от травы и “шрамы”. В общем выведу самолет на “новый уровень”😁

sergey56gr

Будешь удивлять толпу, как говорит молодежь - “реально и конкретно” реалистичным, приятным, мягким рокотом четырехтактника.

PROPELLER
Щорс:

Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше.

Я делаю проще: набирается пачка без одной нервюры. После обработки пачку перебираю в другую сторону и снова вышкуриваю. Потом образовавшийся по контуру уголочек прохожу шкурилочкой. Нервюру с самой большой хордой делаю по шаблону отдельно.

Щорс
Сергей_Колард:

Зимой решил провести капитальную модернизацию самолета

Я то же модернизирую свой аппарат - перетягиваю крылья, делаю новый капот, обтекатели шасси, меняю аппаратуру.
Кстати, Сергей, обрати внимание на фото Г-22 из архива Грибовского, которые выложил Сергей Гриценко в этой теме. Там хорошо просматривается геометрия капота - можно сделать довольно копийно. У нас с тобой пока не очень похожи на оригинал.
P.S. Не могу выкладывать фото - лимит кончился.

xflyer

Уважаемые коллеги, подскажите в каком месте на крыле стоит этот 12% профиль?Я думал на конце элерона, но кажется не так.

Orel
xflyer:

в каком месте на крыле стоит этот 12% профиль?Я думал на конце элерона, но кажется не так.

… вы правильно думали rcopen.com/files/4ae1deef99707300770e2341
… как раз на концевой нервюре толщина профиля составляет 12 % . 17% толщины профиль имеет на корневой хорде крыла (пункт №23 обозначений на чертеже)

sergey56gr

Не в коем случае не утверждаю , тем более не собираюсь спорить. К тому же абсолютно точной информации по прототипу нет. Инструментальный контроль на стендовой оценке уже давно отменен, а визуально определить, где именно эти 12 %- думаю - невозможно. Поэтому я когда чертил , то принял нервюру с толщиной 12% не ту, которая на конце элерона, а ту которая перед ней, т.к. на ней заканчивается трапецевидная часть (т.е. линейная зависимость) и начинается закругление. Просто так не надо было пересчиывать, а взять готовые табличные данные для 17 и 12 %, т.к. тогда не програмы “Профили”, ни даже компов не было. Их можно изготовить в пачке, уже описаннымы в предыдущих постах методами. Остальные, на закруглении (которые под зашивкой не видно), делать придется индивидуально. Относительную толщину у них (собственно как и у всех) можно находить уменьшая её пропорционально градиенту уменьшения оной т.е на ( 17% - 12%):11=0,45 для каждой последующей относительно предыдущей ,Здесь 11- количество нервюр на трапецевидной части.

Кстати на картинке из журнала “Моделист- Конструктор”, ссылка на которую выложена в посте № 347 профиль крыла нарисовал (точнее напечатан) с искажением- как S - образный. Еще в нашей переписке сын Грибовского это отмечал.

Сергей_Колард
Щорс:

Там хорошо просматривается геометрия капота - можно сделать довольно копийно. У нас с тобой пока не очень похожи на оригинал.

Какое-то время обдумываю варианты участия в соревнованиях по полукопиям. Смущает одно - подготовка документации. “Заверения” цветов окраски, чертежей и пр. Ненужная какая-то деятельность и источник недопонимания и конфликтов… На днях подумалось, не рациональнее было бы для “полукопиистов” создать архив готовых (б/у) документаций на 10, к примеру, самолетов (можно тех, на которые нет АРФ в продаже). Я бы просто купил готовый комплект и сделал по нему самолет…))))) Мне проще и ИНТЕРЕСНЕЕ сделать самолет, облетать, отработать соревновательную программу, чем заниматься документами… Может это уже есть, я просто не в курсе, все ведь по-сути одни и те же самолеты делают год за годом…

Щорс

Если есть журнал МК с чертежами и цветной картинкой - заверять не нужно. Фотографии есть в этой теме - для полукопий более чем достаточно.
Журнал можно поспрашивать у коллег - он не редкий, я думаю, помогут.

sergey56gr

А по Белорусским правилам какой минимальный размах на чертеже в журнале должен быть?
В России, насколько я знаю - не меньше 250мм. и не более 500мм, а “МК” он меньше,. Поэтому надо сканировать и увеличивать -благо сейчас есть техника- раньше это вручную тушью перерисовывали. А потом, естественно, утвержать (шлепнуть печать) не ниже чем в областном комитете ДОСААФ или сейчас это называется (у нас) РОСТО плюс автограф шефа этой конторы. Это для внутренних соревнований, а для международных ваще - в Федерации авиамодельного спорта республики или как сейчас это называется - государства.

Щорс

У нас так-же 250 мм. Но с утверждением в ДОСААФ больших проблем нет.

Щорс
Сергей_Колард:

Я бы просто купил готовый комплект и сделал по нему самолет

А мысль хорошая. Если-бы можно было заказать комплект документов под нужный самолет (не чертежи модели, а именно документацию) - я то же заплатил-бы и спокойно строил модель.

Alx1m1k
Щорс:
  • я то же заплатил-бы и спокойно строил модель.

Мечта всех авиамоделистов-копиистов.

sergey56gr
Щорс:

У нас так-же 250 мм. Но с утверждением в ДОСААФ больших проблем нет.

Кстати, при увеличении чертежа на копировальной техникке, толщина линий и весь “мусор” естественно тоже становится тоже больше и чертеж смотрится, конечно, не так как в журнале. Хочу попросить поделится опытом - как судьи к этому относятся?

Щорс

Наши судьи спокойно.
Но я все равно решил переделать документацию и заверить - хочу в Украину съездить на соревнования, и в Брянск осенью, если старты там будут.

1 month later
Щорс

По окончании летного сезона решил эту зиму посвятить очередной доработке Г-22. Решение это подкреплялось жгучим желанием поучаствовать в соревнованиях за пределами РБ, а посему необходимо поднять уровень модели.
Работа развернулась по нескольким направлениям

  1. замена всех машинок на цифровые, благо крылья после ремонта в сезоне нужно перетянуть.
  2. изготовить новый капот и “тапки”
  3. добавить копийных “рюшек” на фюзеляж
  4. доделать полетный ящик.
Щорс

Вчера дописать не получилось, продолжу сегодня.
С крыльев была удалена обшивка, заменены машинки. Кроме этого, переделал креплпение предкрылков и ПВД на более копийные. На тренере в районе элерона появились морщины на обшивке, что свидетельствует о нагруженности этого места. На копии в этих местах подклеил фанерку

Начал делать болванку на новый капот
такая хитрая конструкция получилась так: сначала был изготовлен технологический шпангоут и закреплен на мотораме, затем через старый капот просунул круглую деталь и приклеил к шпангоуту. Это необходимо для того, что-бы вал двигателя точно попал в отверстие будущего капота. Так получилась база для сборки болванки.
верхняя часть из стеклопластика, отклеена на старой болванке

Друг в моделке помог нарезать станком из стеклотекстолита 0,5 мм. копийных деталек для фюзеляжа

пилоту изготовил новый шлем из кожи

ну и доделал-таки ящик полетный

sergey56gr

Класс.
А фотка где пилот в новом шлеме похоже сделана в “домашней модэлке”, т.е. на утепленной лоджии, очень похожей на мою, где я планирую совсем скоро тоже начать , точнее продолжить делать свой Г-22.
На счет проедкрылков- что значит-более копийно, вроде на чертежах ,и на фотках про них ничего нет, только в описании они и упоминаются.