Г-22 спортивный самолёт Грибовского
в каком месте на крыле стоит этот 12% профиль?Я думал на конце элерона, но кажется не так.
… вы правильно думали rcopen.com/files/4ae1deef99707300770e2341
… как раз на концевой нервюре толщина профиля составляет 12 % . 17% толщины профиль имеет на корневой хорде крыла (пункт №23 обозначений на чертеже)
Не в коем случае не утверждаю , тем более не собираюсь спорить. К тому же абсолютно точной информации по прототипу нет. Инструментальный контроль на стендовой оценке уже давно отменен, а визуально определить, где именно эти 12 %- думаю - невозможно. Поэтому я когда чертил , то принял нервюру с толщиной 12% не ту, которая на конце элерона, а ту которая перед ней, т.к. на ней заканчивается трапецевидная часть (т.е. линейная зависимость) и начинается закругление. Просто так не надо было пересчиывать, а взять готовые табличные данные для 17 и 12 %, т.к. тогда не програмы “Профили”, ни даже компов не было. Их можно изготовить в пачке, уже описаннымы в предыдущих постах методами. Остальные, на закруглении (которые под зашивкой не видно), делать придется индивидуально. Относительную толщину у них (собственно как и у всех) можно находить уменьшая её пропорционально градиенту уменьшения оной т.е на ( 17% - 12%):11=0,45 для каждой последующей относительно предыдущей ,Здесь 11- количество нервюр на трапецевидной части.
Кстати на картинке из журнала “Моделист- Конструктор”, ссылка на которую выложена в посте № 347 профиль крыла нарисовал (точнее напечатан) с искажением- как S - образный. Еще в нашей переписке сын Грибовского это отмечал.
Там хорошо просматривается геометрия капота - можно сделать довольно копийно. У нас с тобой пока не очень похожи на оригинал.
Какое-то время обдумываю варианты участия в соревнованиях по полукопиям. Смущает одно - подготовка документации. “Заверения” цветов окраски, чертежей и пр. Ненужная какая-то деятельность и источник недопонимания и конфликтов… На днях подумалось, не рациональнее было бы для “полукопиистов” создать архив готовых (б/у) документаций на 10, к примеру, самолетов (можно тех, на которые нет АРФ в продаже). Я бы просто купил готовый комплект и сделал по нему самолет…))))) Мне проще и ИНТЕРЕСНЕЕ сделать самолет, облетать, отработать соревновательную программу, чем заниматься документами… Может это уже есть, я просто не в курсе, все ведь по-сути одни и те же самолеты делают год за годом…
Если есть журнал МК с чертежами и цветной картинкой - заверять не нужно. Фотографии есть в этой теме - для полукопий более чем достаточно.
Журнал можно поспрашивать у коллег - он не редкий, я думаю, помогут.
А по Белорусским правилам какой минимальный размах на чертеже в журнале должен быть?
В России, насколько я знаю - не меньше 250мм. и не более 500мм, а “МК” он меньше,. Поэтому надо сканировать и увеличивать -благо сейчас есть техника- раньше это вручную тушью перерисовывали. А потом, естественно, утвержать (шлепнуть печать) не ниже чем в областном комитете ДОСААФ или сейчас это называется (у нас) РОСТО плюс автограф шефа этой конторы. Это для внутренних соревнований, а для международных ваще - в Федерации авиамодельного спорта республики или как сейчас это называется - государства.
У нас так-же 250 мм. Но с утверждением в ДОСААФ больших проблем нет.
Я бы просто купил готовый комплект и сделал по нему самолет
А мысль хорошая. Если-бы можно было заказать комплект документов под нужный самолет (не чертежи модели, а именно документацию) - я то же заплатил-бы и спокойно строил модель.
- я то же заплатил-бы и спокойно строил модель.
Мечта всех авиамоделистов-копиистов.
У нас так-же 250 мм. Но с утверждением в ДОСААФ больших проблем нет.
Кстати, при увеличении чертежа на копировальной техникке, толщина линий и весь “мусор” естественно тоже становится тоже больше и чертеж смотрится, конечно, не так как в журнале. Хочу попросить поделится опытом - как судьи к этому относятся?
Наши судьи спокойно.
Но я все равно решил переделать документацию и заверить - хочу в Украину съездить на соревнования, и в Брянск осенью, если старты там будут.
По окончании летного сезона решил эту зиму посвятить очередной доработке Г-22. Решение это подкреплялось жгучим желанием поучаствовать в соревнованиях за пределами РБ, а посему необходимо поднять уровень модели.
Работа развернулась по нескольким направлениям
- замена всех машинок на цифровые, благо крылья после ремонта в сезоне нужно перетянуть.
- изготовить новый капот и “тапки”
- добавить копийных “рюшек” на фюзеляж
- доделать полетный ящик.
Вчера дописать не получилось, продолжу сегодня.
С крыльев была удалена обшивка, заменены машинки. Кроме этого, переделал креплпение предкрылков и ПВД на более копийные. На тренере в районе элерона появились морщины на обшивке, что свидетельствует о нагруженности этого места. На копии в этих местах подклеил фанерку
Начал делать болванку на новый капот
такая хитрая конструкция получилась так: сначала был изготовлен технологический шпангоут и закреплен на мотораме, затем через старый капот просунул круглую деталь и приклеил к шпангоуту. Это необходимо для того, что-бы вал двигателя точно попал в отверстие будущего капота. Так получилась база для сборки болванки.
верхняя часть из стеклопластика, отклеена на старой болванке
Друг в моделке помог нарезать станком из стеклотекстолита 0,5 мм. копийных деталек для фюзеляжа
Класс.
А фотка где пилот в новом шлеме похоже сделана в “домашней модэлке”, т.е. на утепленной лоджии, очень похожей на мою, где я планирую совсем скоро тоже начать , точнее продолжить делать свой Г-22.
На счет проедкрылков- что значит-более копийно, вроде на чертежах ,и на фотках про них ничего нет, только в описании они и упоминаются.
Да, работаю на балконе. У нас 25 мороза, ездить за 20 км в клуб было неохота, брал работу на дом.
На фото видны трубки на передней кромке - это и есть места крепления предкрылков. В старом варианте я их сделал в виде пластинок.
Купил пленку “под ткань”, обтянул крылья. Пленка попалась с более мелкой фактурой и полупрозрачная - очень понравилась.
хотел еще сделать киперные ленты, но на фото их не видно. Пока думаю…
Сегодня выбрался в моделку и начерно обработал “морду” капоту
А без прибамбасов и копия - не копия 😛 Сергей, удачи в завершении строительства и зачетных стартов! Классный самолет!
Да уж -25, это не лето (в “модэлке” не холодновато?). А где и что за пленку брал?
Настил- это резина (слегка рифленая)
На счет блестяшки- скорее всего это металлическая (алюминиевая) окантовка, скорее всего П-образного сечения. То есть она, наверное, скорее всего сразу и внутри кабины и торец и снаружи.
Пробковая крошка наклееная на материал ,можно с имитировать наждачной шкуркой .
Я так рассмотрел- на фотках (настояших), что прислал сын Грибовского. А две полоски с головками винтов пред лицом В.К, Грибовского см. свой пост № 362 это крепление шпингалета для закрывания борта изнутри. Кстати борта с двух сторон открывались. Я так понимаю, для удобства посадки, т.к. вырез в кабине уже чем плечи. А покрытие- “антискользин” на крыле только с одной стороны.
P.S. окантовка возможно не П-образная, а Z- образная, т.е. для ограничения закрывния борта, Борт, похоже, как это часто делали- прорезался уже после изготовления фюзеляжа.
По-моему там не полоски с болтами, а просто болты с шайбами.