Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Щорс

По окончании летного сезона решил эту зиму посвятить очередной доработке Г-22. Решение это подкреплялось жгучим желанием поучаствовать в соревнованиях за пределами РБ, а посему необходимо поднять уровень модели.
Работа развернулась по нескольким направлениям

  1. замена всех машинок на цифровые, благо крылья после ремонта в сезоне нужно перетянуть.
  2. изготовить новый капот и “тапки”
  3. добавить копийных “рюшек” на фюзеляж
  4. доделать полетный ящик.
Щорс

Вчера дописать не получилось, продолжу сегодня.
С крыльев была удалена обшивка, заменены машинки. Кроме этого, переделал креплпение предкрылков и ПВД на более копийные. На тренере в районе элерона появились морщины на обшивке, что свидетельствует о нагруженности этого места. На копии в этих местах подклеил фанерку

Начал делать болванку на новый капот
такая хитрая конструкция получилась так: сначала был изготовлен технологический шпангоут и закреплен на мотораме, затем через старый капот просунул круглую деталь и приклеил к шпангоуту. Это необходимо для того, что-бы вал двигателя точно попал в отверстие будущего капота. Так получилась база для сборки болванки.
верхняя часть из стеклопластика, отклеена на старой болванке

Друг в моделке помог нарезать станком из стеклотекстолита 0,5 мм. копийных деталек для фюзеляжа

пилоту изготовил новый шлем из кожи

ну и доделал-таки ящик полетный

sergey56gr

Класс.
А фотка где пилот в новом шлеме похоже сделана в “домашней модэлке”, т.е. на утепленной лоджии, очень похожей на мою, где я планирую совсем скоро тоже начать , точнее продолжить делать свой Г-22.
На счет проедкрылков- что значит-более копийно, вроде на чертежах ,и на фотках про них ничего нет, только в описании они и упоминаются.

Щорс

Да, работаю на балконе. У нас 25 мороза, ездить за 20 км в клуб было неохота, брал работу на дом.
На фото видны трубки на передней кромке - это и есть места крепления предкрылков. В старом варианте я их сделал в виде пластинок.
Купил пленку “под ткань”, обтянул крылья. Пленка попалась с более мелкой фактурой и полупрозрачная - очень понравилась.
хотел еще сделать киперные ленты, но на фото их не видно. Пока думаю…

Сегодня выбрался в моделку и начерно обработал “морду” капоту

погрунтованные копийные прибамбасы

majoro

А без прибамбасов и копия - не копия 😛 Сергей, удачи в завершении строительства и зачетных стартов! Классный самолет!

Щорс

Спасибо, Валентин! Вдохновляюсь Вашим ИЛ-2.

Два вопроса к знатокам
чем может являтся этот блестящий элемент? Для чего он?
из чего мог быть изготовлен настил на крыле? Мне думается, что это фанерный лист.

sergey56gr

Да уж -25, это не лето (в “модэлке” не холодновато?). А где и что за пленку брал?

Настил- это резина (слегка рифленая)
На счет блестяшки- скорее всего это металлическая (алюминиевая) окантовка, скорее всего П-образного сечения. То есть она, наверное, скорее всего сразу и внутри кабины и торец и снаружи.

подкохо_52

Пробковая крошка наклееная на материал ,можно с имитировать наждачной шкуркой .

Щорс

В моделке бодрячок, подтапливаемся. Пленка такая (не реклама)

sergey56gr:

это металлическая (алюминиевая) окантовка, скорее всего П-образного сечения.

Получается, что дверца в кабину заподлицо с фюзеляжем? Я думал, что внахлест

sergey56gr

Я так рассмотрел- на фотках (настояших), что прислал сын Грибовского. А две полоски с головками винтов пред лицом В.К, Грибовского см. свой пост № 362 это крепление шпингалета для закрывания борта изнутри. Кстати борта с двух сторон открывались. Я так понимаю, для удобства посадки, т.к. вырез в кабине уже чем плечи. А покрытие- “антискользин” на крыле только с одной стороны.

P.S. окантовка возможно не П-образная, а Z- образная, т.е. для ограничения закрывния борта, Борт, похоже, как это часто делали- прорезался уже после изготовления фюзеляжа.

Щорс

По-моему там не полоски с болтами, а просто болты с шайбами.

sergey56gr

У меня эта фотка похоже еще тех времен… хотя и немного пожелтевшая но на ней просматривается именно общая полоса вместо двух шайб, а то что ты принял за шайбы- это полукруглые головки винтов. На скане , конечно, качество похуже, но хоть и плохо , но всеже видно две продольные полосы, и на фотках где есть правый борт- тоже

Щорс

Малыми шагами двигаюсь вперед
палки вместо колес - это я проверял параллельность установки колес. Левую стойку пришлось дорабатывать (а я все мучался с уводом модели влево на взлете!).
примерка “прибамбасов”.

Alx1m1k

А параллельность установки колес не нужно-нужно делать небольшое “схождение”.при посадке,резкое касание земли и придание колесу мгновенной скорости,колеса выпрямятся и с падением скорости опять сойдуться.у уводить модель не будут.обычно по 2гр.во внутрь направляют(вес от 3кг модели).проверяли.

Orel
Alx1m1k:

А параллельность установки колес не нужно-нужно делать небольшое “схождение”.

Истину глаголешь , отрак !😒

PDV
Orel:

А параллельность установки колес не нужно-нужно делать небольшое “схождение”. Истину глаголешь , отрак !

Очень спорное утверждение. Это скорее приведет к неконтролируемому развороту при взлетах и посадках с боковым ветром. Видел статью со схемами, где наоборот рекомендовалось разводить колеса, для сохранения курса в случае поддутия самолета боковым ветром. Ставьте прямо не ошибетесь…

alexrcm2
PDV:

Очень спорное утверждение. Это скорее приведет к неконтролируемому развороту при взлетах и посадках с боковым ветром. Видел статью со схемами, где наоборот рекомендовалось разводить колеса, для сохранения курса в случае поддутия самолета боковым ветром. Ставьте прямо не ошибетесь…

Может всё от конкретного самолёта зависит? На “Харрикейне”, например, прямо не прокатывает. В прямом и переносном смысле, рыскает на пробеге.

PDV
alexrcm2:

На “Харрикейне”, например, прямо не прокатывает. В прямом и переносном смысле, рыскает на пробеге.

Рыскает у Вас или у всех моделей данного прототипа, или сам прототип страдал этим? Я написал о теории, думаю автор темы сам решит.

Щорс

Уже выставил колеса параллельно, спасибо всем за участие. Даже при тех перекосах, которые были, модель более-менее неплохо бегала. Так что при выровненной колее, думаю, все будет хорошо.
Кстати, на тренере колеса стоят ровно (проверил), и замечаний по разбегу - пробегу нет. Но в будущем на нем можно поэкспериментировать.

12 days later
Щорс

Прошло две недели, а показать почти нечего - а ведь каждый день чего-то делал…
обшиваю заново кабину
“прибамбасы” приклеены, дополнены обтекателями, зашпаклеваны и зашкурены

majoro
Щорс:

Прошло две недели, а показать почти нечего

Сергей, как мне это знакомо! Но, без этого и копия не копия, прибамбасики - это как лакмусовая бумажка мастерства и качества исполнения копии! Удачи в строительстве! Красивый самолет получается 😃