Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Щорс

По-моему там не полоски с болтами, а просто болты с шайбами.

sergey56gr

У меня эта фотка похоже еще тех времен… хотя и немного пожелтевшая но на ней просматривается именно общая полоса вместо двух шайб, а то что ты принял за шайбы- это полукруглые головки винтов. На скане , конечно, качество похуже, но хоть и плохо , но всеже видно две продольные полосы, и на фотках где есть правый борт- тоже

Щорс

Малыми шагами двигаюсь вперед
палки вместо колес - это я проверял параллельность установки колес. Левую стойку пришлось дорабатывать (а я все мучался с уводом модели влево на взлете!).
примерка “прибамбасов”.

Alx1m1k

А параллельность установки колес не нужно-нужно делать небольшое “схождение”.при посадке,резкое касание земли и придание колесу мгновенной скорости,колеса выпрямятся и с падением скорости опять сойдуться.у уводить модель не будут.обычно по 2гр.во внутрь направляют(вес от 3кг модели).проверяли.

Orel
Alx1m1k:

А параллельность установки колес не нужно-нужно делать небольшое “схождение”.

Истину глаголешь , отрак !😒

PDV
Orel:

А параллельность установки колес не нужно-нужно делать небольшое “схождение”. Истину глаголешь , отрак !

Очень спорное утверждение. Это скорее приведет к неконтролируемому развороту при взлетах и посадках с боковым ветром. Видел статью со схемами, где наоборот рекомендовалось разводить колеса, для сохранения курса в случае поддутия самолета боковым ветром. Ставьте прямо не ошибетесь…

alexrcm2
PDV:

Очень спорное утверждение. Это скорее приведет к неконтролируемому развороту при взлетах и посадках с боковым ветром. Видел статью со схемами, где наоборот рекомендовалось разводить колеса, для сохранения курса в случае поддутия самолета боковым ветром. Ставьте прямо не ошибетесь…

Может всё от конкретного самолёта зависит? На “Харрикейне”, например, прямо не прокатывает. В прямом и переносном смысле, рыскает на пробеге.

PDV
alexrcm2:

На “Харрикейне”, например, прямо не прокатывает. В прямом и переносном смысле, рыскает на пробеге.

Рыскает у Вас или у всех моделей данного прототипа, или сам прототип страдал этим? Я написал о теории, думаю автор темы сам решит.

Щорс

Уже выставил колеса параллельно, спасибо всем за участие. Даже при тех перекосах, которые были, модель более-менее неплохо бегала. Так что при выровненной колее, думаю, все будет хорошо.
Кстати, на тренере колеса стоят ровно (проверил), и замечаний по разбегу - пробегу нет. Но в будущем на нем можно поэкспериментировать.

12 days later
Щорс

Прошло две недели, а показать почти нечего - а ведь каждый день чего-то делал…
обшиваю заново кабину
“прибамбасы” приклеены, дополнены обтекателями, зашпаклеваны и зашкурены

majoro
Щорс:

Прошло две недели, а показать почти нечего

Сергей, как мне это знакомо! Но, без этого и копия не копия, прибамбасики - это как лакмусовая бумажка мастерства и качества исполнения копии! Удачи в строительстве! Красивый самолет получается 😃

14 days later
Щорс

Вот еще две недели пролетели.
Все это время занимался подготовкой к окраске и собственно окраской.

процесс окраски я уже подробно описывал ранее, при первой окраске модели.

sergey56gr
Щорс:

Вот еще две недели пролетели.
Все это время занимался подготовкой к окраске и собственно окраской.

,.

А “гвоздики” такие маленькие у Левши заказывал, или каждый моделист - сам Левша? А сама обивка (окантовка ) из чего сделана?

Щорс

Обивка и окантовка из кожи (у дочки юбку фирмовую заныкал), гвоздики - швейные булавки, обрезанные по длинне. На заголовнике гвоздики забиты в дерево (там фанерный шпангоут), а на окантовке сверлил тонким сверлом по краю выреза кабины (борта стеклопластиковые) и совсем короткие гвозди (около 3 мм.) ставил на циакрин.
С кожей понравилось работать. Если ее намочить, то она тянется и сохраняет форму при высыхании. Прихватывал к основе кожу на “Момент”, потом теплым утюгом формовал.
Для примера покажу, как делал шлем пилоту.
из кожи вырезал заготовку, намочил и натянул на абажур настольной лампы - она по размеру почти подходит - для сушки

потом намочил еще раз и уже предварительно вытянутую заготовку натянул на голову пилоту.
после высыхания заготовку обрезал с припуском
на голову пилота в местах швов на шлеме наклеил толстую нитку, а сбоков кусочки кожи для придания рельефа.
основная заготовка наклеена “моментом” и приформована утюгом. Вдоль нитки и краев кожанных вставок прошелся краем подошвы утюга - получились четкие линии швов.
При сильном растяжении краска на коже пошла полосами, но это легко устранимо обычным сапожным кремом. Пробовал гелевой ручкой - но получается хуже, закрашенные места блестят.

Щорс

Результат модернизации фюзеляжа

Свежеокрашенные места пока сильно блестят и видны стыки краски, но через недельку я их заматую и немного полирну.
Лицо пилоту перекрасили стендовики - теперь похож на человека.
Сегодня открыл летный сезон - пока не на копии, но все-же… fotki.yandex.ru/users/krapivin-serg/…/419451/

sergey56gr

Лепота.!!!
Эх, когда я уже, наконец-то, вернусь к своему Г-22?
У меня появился моторчик типа ASP120FS, только называется он SY… Презентовали мне вот таку гарну штуку. Примерял его к уже имеющимся корочкам, эх великоват- вылезает немного А так хотелось сделать с четырехтактником. Строгать новый болван неохота, да и время и материалы -проблемка. Делать наборной тоже не хочется, хотя по нынешней моде размах 1740, что у меня был задуман (ну очень давно это было) - конечно смехотворно маловат.Вот и сижу чешу репу, Моя персональная моделка практически меблирована , за исключением инструментальных полочек подвесочек, планочек и пр. прибамбасов для всего того, что лежит по мешочкам баночкам и т.д.- ждет своего часа. так что вот и не знаю что делать продолжать стаорый чертеж доводить до ума или рисовать новый.

Alx1m1k
sergey56gr:

У меня появился моторчик типа ASP120FS, только называется он SY.

sergey56gr:

размах 1740, что у меня был задуман (ну очень давно это было) - конечно смехотворно маловат

Да в самый раз.в статике вы 4.5кг. с него всегда возьмёте.

sergey56gr

С этим мотором можно и 2 метровый аппарат слепить. тем более что под капот он только при таком масштабе и помещается. А для этой копии тяга 1:1 конечно хорошо, но если и потяжелее самолет получиться, этак до 5,5-6 кг- то вполне приемлемо . Затяжные вертикали на нем делать не надо, а петлю, иммельман , бочки и пр. подобные фигуры можно сделать при тяге до 0,8 - 0,75.

Щорс

Я бы сделал 1/4 под такой мотор. Тяги вполне хватит, судя по опыту с тренером (там тяговооруженность вообще 50 % - и хватало!).
А модель, на мой взгляд, лучше зарядить новую. Ибо на старый проект уйдет столько-же времени, средств и сил, сколько и на новый. Большую модель можно сделать с большей степенью деталировки, в большом масштабе легче работать. Можно и конструктив повторить (из дерева!). Да и конечный результат будет на соревнованиях гораздо перспективнее. Скорость полета более реалистична к тому-же.
Еще жизненный цикл большой модели гораздо длиннее, есть возможность для модернизации в перспективе (например, поставить бензиновый мотор). Увеличение массы в случае ремонта (тьфу-тьфу) то-же не так критично.
В общем, я бы строил побольше…

sergey56gr

НУ да, для круглого, так сказать, числа как раз стандартный машиностроительный масштаб 1:4 и подойдет. И размах тогда будет 2175 мм. Вот только, вроде, более 2000 мм и тяжелее 6 кг. раньше - еще при царе Горохе низзя было делать.
Кстати а по новым правилам , которые в 2014 г., вроде как, должны поменяться- какие требования к копиям не гигантам - кто нибудь может сказать, а то я еще не рылся в новостях ФАС.