Г-22 спортивный самолёт Грибовского

sergey56gr
Щорс:

Вот еще две недели пролетели.
Все это время занимался подготовкой к окраске и собственно окраской.

,.

А “гвоздики” такие маленькие у Левши заказывал, или каждый моделист - сам Левша? А сама обивка (окантовка ) из чего сделана?

Щорс

Обивка и окантовка из кожи (у дочки юбку фирмовую заныкал), гвоздики - швейные булавки, обрезанные по длинне. На заголовнике гвоздики забиты в дерево (там фанерный шпангоут), а на окантовке сверлил тонким сверлом по краю выреза кабины (борта стеклопластиковые) и совсем короткие гвозди (около 3 мм.) ставил на циакрин.
С кожей понравилось работать. Если ее намочить, то она тянется и сохраняет форму при высыхании. Прихватывал к основе кожу на “Момент”, потом теплым утюгом формовал.
Для примера покажу, как делал шлем пилоту.
из кожи вырезал заготовку, намочил и натянул на абажур настольной лампы - она по размеру почти подходит - для сушки

потом намочил еще раз и уже предварительно вытянутую заготовку натянул на голову пилоту.
после высыхания заготовку обрезал с припуском
на голову пилота в местах швов на шлеме наклеил толстую нитку, а сбоков кусочки кожи для придания рельефа.
основная заготовка наклеена “моментом” и приформована утюгом. Вдоль нитки и краев кожанных вставок прошелся краем подошвы утюга - получились четкие линии швов.
При сильном растяжении краска на коже пошла полосами, но это легко устранимо обычным сапожным кремом. Пробовал гелевой ручкой - но получается хуже, закрашенные места блестят.

Щорс

Результат модернизации фюзеляжа

Свежеокрашенные места пока сильно блестят и видны стыки краски, но через недельку я их заматую и немного полирну.
Лицо пилоту перекрасили стендовики - теперь похож на человека.
Сегодня открыл летный сезон - пока не на копии, но все-же… fotki.yandex.ru/users/krapivin-serg/…/419451/

sergey56gr

Лепота.!!!
Эх, когда я уже, наконец-то, вернусь к своему Г-22?
У меня появился моторчик типа ASP120FS, только называется он SY… Презентовали мне вот таку гарну штуку. Примерял его к уже имеющимся корочкам, эх великоват- вылезает немного А так хотелось сделать с четырехтактником. Строгать новый болван неохота, да и время и материалы -проблемка. Делать наборной тоже не хочется, хотя по нынешней моде размах 1740, что у меня был задуман (ну очень давно это было) - конечно смехотворно маловат.Вот и сижу чешу репу, Моя персональная моделка практически меблирована , за исключением инструментальных полочек подвесочек, планочек и пр. прибамбасов для всего того, что лежит по мешочкам баночкам и т.д.- ждет своего часа. так что вот и не знаю что делать продолжать стаорый чертеж доводить до ума или рисовать новый.

Alx1m1k
sergey56gr:

У меня появился моторчик типа ASP120FS, только называется он SY.

sergey56gr:

размах 1740, что у меня был задуман (ну очень давно это было) - конечно смехотворно маловат

Да в самый раз.в статике вы 4.5кг. с него всегда возьмёте.

sergey56gr

С этим мотором можно и 2 метровый аппарат слепить. тем более что под капот он только при таком масштабе и помещается. А для этой копии тяга 1:1 конечно хорошо, но если и потяжелее самолет получиться, этак до 5,5-6 кг- то вполне приемлемо . Затяжные вертикали на нем делать не надо, а петлю, иммельман , бочки и пр. подобные фигуры можно сделать при тяге до 0,8 - 0,75.

Щорс

Я бы сделал 1/4 под такой мотор. Тяги вполне хватит, судя по опыту с тренером (там тяговооруженность вообще 50 % - и хватало!).
А модель, на мой взгляд, лучше зарядить новую. Ибо на старый проект уйдет столько-же времени, средств и сил, сколько и на новый. Большую модель можно сделать с большей степенью деталировки, в большом масштабе легче работать. Можно и конструктив повторить (из дерева!). Да и конечный результат будет на соревнованиях гораздо перспективнее. Скорость полета более реалистична к тому-же.
Еще жизненный цикл большой модели гораздо длиннее, есть возможность для модернизации в перспективе (например, поставить бензиновый мотор). Увеличение массы в случае ремонта (тьфу-тьфу) то-же не так критично.
В общем, я бы строил побольше…

sergey56gr

НУ да, для круглого, так сказать, числа как раз стандартный машиностроительный масштаб 1:4 и подойдет. И размах тогда будет 2175 мм. Вот только, вроде, более 2000 мм и тяжелее 6 кг. раньше - еще при царе Горохе низзя было делать.
Кстати а по новым правилам , которые в 2014 г., вроде как, должны поменяться- какие требования к копиям не гигантам - кто нибудь может сказать, а то я еще не рылся в новостях ФАС.

Сергей_Колард

Модернизация тоже идет своим чередом, но я все дальше отклоняюсь от соответствия прототипу, так что у меня уже не Г-22 а Г-22М😒

Осталось покрасить. Собираюсь автомобильной 2-х комп. Вместо серого “ультрамарин + сиена жженая”, вместо голубого “голубой + черный”.

Щорс

Стойки новые сделал? В прошлом году вроде другие были.

Сергей_Колард

Это покупные. Решил сделать съемными и регулируемыми и временно сделал упоры, посмотрю как поведут себя в деле. Мотор 95й, не влез на положенное место (самолет ведь маловат - 168 см размах), пришлось ниже опустить мотораму, “морда” изменилась. Этот сезон и следующий другого самолета у меня не предвидится.

Щорс

Завершаю малярные работы.
После недельной сушки настала пора нанести черные полосы.
из оракала плоттером вырезал маски и перенес на крылья при помощи монтажной пленки
зашкурил поверхность и окрасил кисточкой полосу. Краска алкидная, однокомпонентная, брал на подборе базовый черный цвет. Так как собственно подбирать цвет не нужно, спецы продали 20 грамм краски (обычно минимум 100 г.). После того, как краска подсохла (5-10 мин.) по кромке оракала прошелся кончиком скальпеля, иначе краску подорвет при съеме маски.
снял маски и вуаля - готовый результат.

Щорс

Акриловая двухкомпонентная эмаль, брал на подборе. Довольно укрывистая, не боится метанола, бензина, растворителей и т.д. После сушки хорошо шкурится и полируется. Можно ложить тонким слоем, проявляет поверхность (если нужен рельеф).

sergey56gr
Щорс:

Акриловая двухкомпонентная эмаль, брал на подборе. Довольно укрывистая, не боится метанола, бензина, растворителей и т.д. …

Т.е. в данное время самая широко применяемая в авторемонте? А Однокомпонентная - не растворяется метанолом. ? Бяка потом не получиться?

vit-j

Я ан-2 такой красил. Отлично ложится, можно толстым слоем, укрывает все проблемные места, и потом если косяки по покраске есть, то не видно после высыхания. И полимеризуется потом как эпоксидка покрытие. Даже по фанере(подкосы) красил - ровно ложится.

Щорс

Однокомпонентная похожа на нитру - быстро сохнет, дает полу-матовую или матовую поверхность. Растворяется 646, 647 растворителями после высыхания. Метанолом и бензином вроде не смывается. Я на своем Г-22 черные полосы такой красил.

vit-j:

можно толстым слоем

Лучше 2-3 тонких, может потечь. Да и сохнет потом долго: вроде сухая, а нажмешь чуть сильнее - отпечатки. После полного высыхания дает некоторую усадку.

vit-j

Единственное не понял я с матовой добавкой. Не стало матовым у меня. Вроде уже процентов тридцать ухнул, а все равно не вышло. Но там рекомендовали 20-40%. Надо было смело 45 лить.

boss
Щорс:

Растворяется 646, 647 растворителями после высыхания. Метанолом

Если растворитель растворяет, то метанол обязательно растворит, а бензин может и нет.

10 days later
Щорс

Работа на копии застопорилась, за прошедшее время только полирнул свежеокрашенные места. Можно собирать модель.
Открыл летный сезон на тренере. Сделал три полета, вспоминаю особенности пилотирования. Фотографий с полетов к сожалению нет, но и нового, чего небыло в прошлом сезоне, то-же нет.
Сегодня пришла посылка из Поднебесной, в числе прочего пришли два винта 15*4 для копии и тренера.


Качеством литья остался недоволен - облой и … не знаю как объяснить… как будто холодную массу запихивали в форму - на фото видны пятна и побелевшие места. После зачистки проверил балансировку - оба винта оказались отбалансированы, что порадовало. На очередных полетах испытаю.