Г-22 спортивный самолёт Грибовского

sergey56gr
Щорс:

Акриловая двухкомпонентная эмаль, брал на подборе. Довольно укрывистая, не боится метанола, бензина, растворителей и т.д. …

Т.е. в данное время самая широко применяемая в авторемонте? А Однокомпонентная - не растворяется метанолом. ? Бяка потом не получиться?

vit-j

Я ан-2 такой красил. Отлично ложится, можно толстым слоем, укрывает все проблемные места, и потом если косяки по покраске есть, то не видно после высыхания. И полимеризуется потом как эпоксидка покрытие. Даже по фанере(подкосы) красил - ровно ложится.

Щорс

Однокомпонентная похожа на нитру - быстро сохнет, дает полу-матовую или матовую поверхность. Растворяется 646, 647 растворителями после высыхания. Метанолом и бензином вроде не смывается. Я на своем Г-22 черные полосы такой красил.

vit-j:

можно толстым слоем

Лучше 2-3 тонких, может потечь. Да и сохнет потом долго: вроде сухая, а нажмешь чуть сильнее - отпечатки. После полного высыхания дает некоторую усадку.

vit-j

Единственное не понял я с матовой добавкой. Не стало матовым у меня. Вроде уже процентов тридцать ухнул, а все равно не вышло. Но там рекомендовали 20-40%. Надо было смело 45 лить.

boss
Щорс:

Растворяется 646, 647 растворителями после высыхания. Метанолом

Если растворитель растворяет, то метанол обязательно растворит, а бензин может и нет.

10 days later
Щорс

Работа на копии застопорилась, за прошедшее время только полирнул свежеокрашенные места. Можно собирать модель.
Открыл летный сезон на тренере. Сделал три полета, вспоминаю особенности пилотирования. Фотографий с полетов к сожалению нет, но и нового, чего небыло в прошлом сезоне, то-же нет.
Сегодня пришла посылка из Поднебесной, в числе прочего пришли два винта 15*4 для копии и тренера.


Качеством литья остался недоволен - облой и … не знаю как объяснить… как будто холодную массу запихивали в форму - на фото видны пятна и побелевшие места. После зачистки проверил балансировку - оба винта оказались отбалансированы, что порадовало. На очередных полетах испытаю.

valera#

Сергей!

А винт диаметром 15дюймов 😃 для мотора 46 класса - не перебор ли?

Щорс

На копии и тренере стоят OS91 - 15 кубов.
Сейчас эксплуатирую винты 15*6, но скорость полета великовата, газом нужно ювелирно работать. Поэтому хочу попробовать винт с меньшим шагом.
А вообще для такого размера модели хватило-бы мотора 10 кубиков. Но что есть, то есть…

Airliner-rc
Щорс:

газом нужно ювелирно работать

а кривой газа проблему не решить? Просто если по центровке OS91 подходит для этой модели, запас тяги никогда еще в авиации лишним не был 😃

Щорс
Airliner-rc:

а кривой газа проблему не решить?

Это само собой, но все равно нюансы остаются.
Например, на малом газу модель не хочет стоять на месте (а меньше обороты уже не сделать); или при выполнении снижения по кругу перепад оборотов на слух очень мал - судьи снижают оценки; крутящий момент от двигателя чувствуется в полете, зазор от винта до земли мал и т.д.

spyder3
Щорс:

на малом газу модель не хочет стоять на месте (а меньше обороты уже не сделать)

У мня та же проблема с Сайто 125 и 16х6 пропом. Попробую вашу идею уменьшить шаг или диаметр. Сайто рекомендует под 125 пропы от 15х8 до 16х6. Попробую поставить 15х6 или 16х4 или 16х5 если такие есть. А то действительно Декатлон стоять на месте на хх не хочет. Конечно у всех модели стоят на месте на хх если их на траву вынести, а вот на асфальте дело другое

Waco

Понятно, что модели по асфальту будут ехать…Та-же проблема была. купил дисковые тормоза и поставил маленькое серво Хайтек. Аппаратуру замиксил газ с тормозом на стартовом режиме, далее выключателем отключается и работает от собственного тумблера с замедлением хода по кривой. При включеном тормозе даже можно газовать по немногу, модель мёртво стоит на месте. Начинаем прибавлять газ и модель начинает плавное движение и взлёт. На посадке лучше подтормаживать руками, тут уж по обстоятельствам… У меня на маленьком самолётике стоит Саита 14см3 бензиновая…

sergey56gr
valera#:

Сергей!

А винт диаметром 15дюймов 😃 для мотора 46 класса - не перебор ли?

С большего сделать меньшее- всегда можно ,если конечно речь идет не о дырке, т.е. отверстии.

majoro

На Г-22 тормоза рискованно. ЦТ почти над шасси и склонен к капотированию.

Щорс

Сегодня съездил на тренировку с тренером.
Погода: +7, солнечно, ветер с порывами до 6 м/с (а прогноз обещал 2).
Решил попробовать новый винт 15*4. Обороты холостые удалось выставить меньше, чем со старым винтом 15*6. Замерить нечем, но на глаз видны вращающиеся лопасти винта. Модель стоит на месте. Взлет, разворот - самолет заметно бросает ветром. Добавляю газ почти до максимума. Скорость полета очень небольшая, глубоко в душе хочется дать модели пинка под зад, но понимаю, что это копийно - терплю. Пробую фигуры - очень медленно и вальяжно. На посадке модель ведет себя хорошо, подтормаживается винтом и садится очень мягко.
В целом вроде неплохо, но есть один минус - ШУМ КАК ОТ ЧЕМПИОНА ГАЛАКТИКИ!!! Мотор пищал как гоночный, боялся, что кончится ресурс. Хорошо, что на тренере мотор почти открыт, на копии в капоте, да при летней жаре, наверняка перегреется.

Поставил старый винт 15*6 и продолжил полеты. Под вечер ветер стих, и от полетов получил истинное удовольствие. Даже конвейеры и рулежки модель отлично выполняла. Но на месте так и не стоит…
Нужно найти винт 15*5.


Пока пилотировал модель, прилетел Ан-2 - будет летом парашютистов бросать

дети попытались сфотографировать.

meteor_ru
sergey56gr:

Да, уж!!! Интересно девки пляшут. Довольно удивительно и тревожно. Я ведь тоже собираюсь продолжить работу с Г-22, начатым еще в перестройку. Но тогда никаких проблем не было. А сейчас , если такая бяка приключиться, то жалко будет стеклоткань, добытую с таки трудом. Сейчас в разных конторах много предлагают смол и стеклотканей, но она вся уж очень толстая, так как эти конторы заточенны в основном для кактеров, яхт и авто, а там вес- до фени. На сайтах модельных шопов , что-то со стеклотканью не очень, а если и попадается, то по цене- прямо золотая.

Увожаемый Сергей у меня есть стеклоткань 05мкр. если надо то позвоните 89881746532 Ринат.

75777
Щорс:

Например, на малом газу модель не хочет стоять на месте (а меньше обороты уже не сделать);

Сергей, а не пробовали топливо с большим содержанием нитры? На хх должно стабильнее работать и ,соответственно, обороты можно поменьше попробовать отрегулировать. Конечно, дороже будет, но для родимой копии чего не сделаешь!

sergey56gr
meteor_ru:

Увожаемый Сергей у меня есть стеклоткань 05мкр. если надо то позвоните 89881746532 Ринат.

Спасибо за предложение. Пока, что работа над Г-22 все еще стоит на месте. но как только начну обязательно воспользуюсь вашим предложением. Телефончик сейчас запишу с пометкой “Стеклоткань” . Если не затруднит напишите, либо в личку, либо, если не секрет, - здесь цену и в течении какого времени она у вас будет. То есть если брать -то сейчас, т.к. не успею, либо она и потом будет.

Щорс
75777:

Сергей, а не пробовали топливо с большим содержанием нитры? На хх должно стабильнее работать и ,соответственно, обороты можно поменьше попробовать отрегулировать. Конечно, дороже будет, но для родимой копии чего не сделаешь!

Не пробовал. До сих пор летаю на топливе с 5% нитры.
Надо будет попробовать, процентов 15 хватит?