Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Это я первым делом проверял, все-таки дело видимо в коротком хвосте.
Увы,такова конструкция.Сергей,а если сделать внутри дополнительной сервой ползающий грузик для изменения ЦТ и лавировать переключением при взлёте и посадке…
лавировать переключением при взлёте и посадке…
Это вряд-ли возможно, я и так управляю им на пределе своих возможностей, приходится сосредотачиваться перед каждым взлетом)))) На взлете он не прост - ранний отрыв очень опасен, приходится выдерживать до 30м разбега, при этом прижимая РВ (но так, чтоб не взлетел) и подруливая (полоса шириной 4 метра и почти всегда боковой ветер). Но несколько десятков полетов решат проблемы. Пока вопросы в режимах газа и расходах на взлете, посадке и маневрах. Когда с этим разберусь все станет на свои места.
последние пару метров до остановки, когда скорость “качения” совсем мала, всегда резко поворачивает в сторону.
А рулежка как у Вас получается? Если в конце пробега чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет? Хвост прижмется и мотать вроде, не должно…
чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет
Кстати да, я часто глушу на посадке, но помню, что когда не глушил, вроде останавливался ровно. Полоса у нас тесная, там даже развернуть самолет не возможно, поэтому глушим. Спасибо, что-то я так не подумал, буду экспериментировать.
Сказать, что сегодня был замечательный летный день - это ничего не сказать! Управлять этим самолетом - безмерное удовольствие - тяжелый, инерционный. В полете напряжение и волнение до дрожи в коленях, сегодня пробовал фигуры. В общем, для себя считаю этот проект удачным. Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.
Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.
непонятна фраза.в моём понятии:есть прототип-делаешь копию(полукопию) ,которая в несколько раз меньше.какие выдумки?какие отклонения?
какие выдумки?какие отклонения?
Дело в том, что Г-22, в частности, второй мой самодельный самолет (не считая схематичного тренера, с которого вообще начал 3 года назад) и я старался в эти самоделы “напичкать” все что можно, чтобы в кратчайшие сроки все испробовать, плюс несколько АРФ с разными крыльями, моторами, шасси и пр. Вся эта история с самого начала вела к одной цели: сделать деревянную ДВС полукопию, которую я бы мог эксплуатировать долго и без “эксцессов”. Сейчас можно действительно взять и скопировать какой-то самолет, ни о чем не переживая.
Валерий ! С Днем рождения ! Здоровья , творческих успехов !😃
Валерий, с Днем рождения!
Здоровья, вдохновения, благополучия, новых творческих идей!
Ждем новых проектов и продолжения начатых.
Присоединяюсь к поздравлениям. И на счет проектов - тоже, а то что-то с апреля вроде как тишина , да и то в старых темах.
Спасибо за поздравления .Обстоятельства не позволяют заняться плотно любимым делом …😌
😁
Спасибо за поздравления .Обстоятельства не позволяют заняться плотно любимым делом …😌
Ну ты заходи , если чё !😁
Началось с того, что нас с женой пригласили на судейство школьных соревнований по метательным контурным полукопиям. До соревнований еще три недели. Наши младшие дочери во всех поездках путешествуют с нами, и, естественно, этот раз не станет исключением. Но зачем ехать просто так, если можно поучаствовать? Ирина не захотела (скромная очень), а легкая на подъем Наташа согласилась.
Объяснив Наташе, что такое контурная копия в ответ получил сморщенный носик, оттопыренную губу и заявление, что «это только для малых».
- А что ты хочешь?
- Ну хотя-бы как у тебя!
Мне нравится это «хотя-бы»! Но выбор прототипа был сделан, и, поразмыслив, я нашел в нем плюсы для метательной копии. Во-первых, большое удлинение крыла, во-вторых – технологичная конструкция и в третьих – документация уже есть.
Поработав пару часов в Auto-Cad распечатал чертежик будущей модели. Моделька размахом 500 мм. вызвала улыбки, за что самолетик незамедлительно получил прозвище «Геша».
В прошлое воскресенье были куплены потолочная плитка и клей. Плитка нарезана по толщине 2 мм, вырезаны шаблоны деталей из картона.
Следующим вечером начался процесс строительства. На балкон (он же моделка) принесен еще один стул, настольная лампа и прочий инструмент. Подробно описывать технологию смысла нет, все понятно из фото
В общем за неделю далеко не напряженной работы по вечерам, с перерывами на новую серию «Физрука», плюс половину субботы , получилась такая моделька
Сегодня выдалась очень тихая погода и мы попробовали модель в воздухе. После небольших корректировок центровки и догрузки кусочком пластилина по ЦТ модель стала довольно уверенно пролетать 15-20 м.
Вес после догрузки получился 25,7 г., размах 495 мм.
По условиям соревнований кроме стендовой оценки и полетов на дальность модели должны – не падайте в обморок – выполнить петлю! Поэтому стабилизатор сделан с рулем высоты и придуман простейший механизм перестановки.
Для того, что бы дети не скучали пока будет идти стендовая оценка, параллельно будут идти старты простых металок. То есть у каждого спортсмена должно быть две модели. Теперь будем строить простой планер.
не падайте в обморок – выполнить петлю!
Но за то как это хорошо подтолкнуло к творческому поиску… 😃
Вопрос все тот же- как делал надпись на борту?
Высота больших букв около 3 мм, малых - 0,6 мм.
Поэтому сделал просто: напечатал надпись на лазерном принтере, разметил на борту габариты надписи и строчек, взял гелевую ручку и написал то, что побольше. А вместо остального наставил точек и черточек по количеству букв. Смотрится неплохо.
Кстати, значок на киле то же гелевыми ручками нарисован. Надпись “Г-22” попробую вырезать из оракала.
Соревнования сегодня прошли, моя Наташа выступила удачно - 2 место из 28 участников. Немного не хватило опыта, да и предстартовое волнение сказалось. Конечно мы тренировались, но на улице. В зале атмосфера немного другая. Петли на улице модель крутила хорошо (ветерок помогал), а в зале у Наташи не хватало сил бросить “Гешу” достаточно сильно. В одной из попыток сломали крыло, но успели склеить и продолжить соревнования.
В общем, все прошло хорошо и весело, все довольны.
fotki.yandex.ru/users/krapivin-serg/…/469341/ - фотографии со стартов.
В этом году решил разнообразить полетную программу Г-22. Перебирал все возможные варианты, фигуры пилотажа… не то, хотелось чего-то редкого. И вот помог случай - попал в руки любопытный документ, подтверждающий, что на Г-22 производилась буксировка небольшого транспаранта (флага).
Конструкторская мысль заработала. Для начала я соорудил из полоски ткани простейший транспарант и попробовал на учебном самолете. В ходе эксперимента выяснилось, что взлететь с распущенной лентой не так просто - она цепляется за грунт и сильно тормозит. Потребовалось около 5 попыток и акробатическо-спринтерские навыки помощника, коей являлась моя супруга. На посадке то-же были трудности. Поэтому решил изобрести и изготовить механизм, который распускает транспарант в воздухе и сбрасывает после демонстрации. О конструкции я расскажу после (нет под рукой фоток). Опробование системы, естественно, проводил на тренере Г-22.
Вчера провел испытания. В первом полете лента распустилась, но не отцепилась - пришлось садиться в аварийном режиме.