Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Обычно ничего страшного, повернул и встал, но выглядит как-то не серьезно))))

а у этой модели маленькое" плечо" и стойки шасси близко к ЦТ.

sergey56gr

А поворачивает в разные стороны или каждый раз в одну и туже? Может одно из колес притормаживает и на малой скорости сила трения начинает сказываться?

sergey56gr

Сейчас в “Одноглазниках” (т.е одноклассниках) в группе " В ПОМОШЬ САМОДЕЛЬЩИКАМ СЛА УЛА ЛА И АЭРОДВИЖИТЕЛЕЙ" Увидел вот таку фотку:

Интересно кто автор этой модели, Судя по характерному костылю для сохранности винта- это вроде как самолет Валерия Орлова (по здешнему-“Орла”)

Сергей_Колард
sergey56gr:

Может одно из колес притормаживает и на малой скорости

Это я первым делом проверял, все-таки дело видимо в коротком хвосте.

sergey56gr:

это вроде как самолет Валерия Орлова

Да, он самый.

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Это я первым делом проверял, все-таки дело видимо в коротком хвосте.

Увы,такова конструкция.Сергей,а если сделать внутри дополнительной сервой ползающий грузик для изменения ЦТ и лавировать переключением при взлёте и посадке…

Сергей_Колард
Alx1m1k:

лавировать переключением при взлёте и посадке…

Это вряд-ли возможно, я и так управляю им на пределе своих возможностей, приходится сосредотачиваться перед каждым взлетом)))) На взлете он не прост - ранний отрыв очень опасен, приходится выдерживать до 30м разбега, при этом прижимая РВ (но так, чтоб не взлетел) и подруливая (полоса шириной 4 метра и почти всегда боковой ветер). Но несколько десятков полетов решат проблемы. Пока вопросы в режимах газа и расходах на взлете, посадке и маневрах. Когда с этим разберусь все станет на свои места.

vlad_den
Сергей_Колард:

последние пару метров до остановки, когда скорость “качения” совсем мала, всегда резко поворачивает в сторону.

А рулежка как у Вас получается? Если в конце пробега чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет? Хвост прижмется и мотать вроде, не должно…

Сергей_Колард
vlad_den:

чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет

Кстати да, я часто глушу на посадке, но помню, что когда не глушил, вроде останавливался ровно. Полоса у нас тесная, там даже развернуть самолет не возможно, поэтому глушим. Спасибо, что-то я так не подумал, буду экспериментировать.

Щорс

Зимой купил новую аппаратуру - Futaba 8 FG.


Поставил на копию, сегодня потратил день на программирование и выставление всех расходов. Опять пригодился тренер - снимал с него расходы рулей.

Осталось дождаться погоды (у нас что-то дожди зарядили) и облетать копию после зимней модернизации.

Сергей_Колард

Сказать, что сегодня был замечательный летный день - это ничего не сказать! Управлять этим самолетом - безмерное удовольствие - тяжелый, инерционный. В полете напряжение и волнение до дрожи в коленях, сегодня пробовал фигуры. В общем, для себя считаю этот проект удачным. Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.

непонятна фраза.в моём понятии:есть прототип-делаешь копию(полукопию) ,которая в несколько раз меньше.какие выдумки?какие отклонения?

Сергей_Колард
Alx1m1k:

какие выдумки?какие отклонения?

Дело в том, что Г-22, в частности, второй мой самодельный самолет (не считая схематичного тренера, с которого вообще начал 3 года назад) и я старался в эти самоделы “напичкать” все что можно, чтобы в кратчайшие сроки все испробовать, плюс несколько АРФ с разными крыльями, моторами, шасси и пр. Вся эта история с самого начала вела к одной цели: сделать деревянную ДВС полукопию, которую я бы мог эксплуатировать долго и без “эксцессов”. Сейчас можно действительно взять и скопировать какой-то самолет, ни о чем не переживая.

Щорс

Погода наконец-то установилась (+32) без осадков и удалось сегодня выбраться на полеты. Облетал копию и сделал несколько полетов на тренере, привыкаю к новой аппаратуре.

Валера Болобов то-же облетал свой АИР-3 с новым крылом.

Вот так пакуемся в машину
готовимся в Брянск.

4 months later
Санек301

Валерий ! С Днем рождения ! Здоровья , творческих успехов !😃

Щорс

Валерий, с Днем рождения!
Здоровья, вдохновения, благополучия, новых творческих идей!
Ждем новых проектов и продолжения начатых.

sergey56gr

Присоединяюсь к поздравлениям. И на счет проектов - тоже, а то что-то с апреля вроде как тишина , да и то в старых темах.

Orel

Спасибо за поздравления .Обстоятельства не позволяют заняться плотно любимым делом …😌

Санек301

😁

Orel:

Спасибо за поздравления .Обстоятельства не позволяют заняться плотно любимым делом …😌

Ну ты заходи , если чё !😁

2 months later
Щорс

Началось с того, что нас с женой пригласили на судейство школьных соревнований по метательным контурным полукопиям. До соревнований еще три недели. Наши младшие дочери во всех поездках путешествуют с нами, и, естественно, этот раз не станет исключением. Но зачем ехать просто так, если можно поучаствовать? Ирина не захотела (скромная очень), а легкая на подъем Наташа согласилась.
Объяснив Наташе, что такое контурная копия в ответ получил сморщенный носик, оттопыренную губу и заявление, что «это только для малых».

  • А что ты хочешь?
  • Ну хотя-бы как у тебя!
    Мне нравится это «хотя-бы»! Но выбор прототипа был сделан, и, поразмыслив, я нашел в нем плюсы для метательной копии. Во-первых, большое удлинение крыла, во-вторых – технологичная конструкция и в третьих – документация уже есть.
    Поработав пару часов в Auto-Cad распечатал чертежик будущей модели. Моделька размахом 500 мм. вызвала улыбки, за что самолетик незамедлительно получил прозвище «Геша».
    В прошлое воскресенье были куплены потолочная плитка и клей. Плитка нарезана по толщине 2 мм, вырезаны шаблоны деталей из картона.
    Следующим вечером начался процесс строительства. На балкон (он же моделка) принесен еще один стул, настольная лампа и прочий инструмент. Подробно описывать технологию смысла нет, все понятно из фото












    В общем за неделю далеко не напряженной работы по вечерам, с перерывами на новую серию «Физрука», плюс половину субботы , получилась такая моделька



    Сегодня выдалась очень тихая погода и мы попробовали модель в воздухе. После небольших корректировок центровки и догрузки кусочком пластилина по ЦТ модель стала довольно уверенно пролетать 15-20 м.
    Вес после догрузки получился 25,7 г., размах 495 мм.
    По условиям соревнований кроме стендовой оценки и полетов на дальность модели должны – не падайте в обморок – выполнить петлю! Поэтому стабилизатор сделан с рулем высоты и придуман простейший механизм перестановки.

    Для того, что бы дети не скучали пока будет идти стендовая оценка, параллельно будут идти старты простых металок. То есть у каждого спортсмена должно быть две модели. Теперь будем строить простой планер.
Adre
Щорс:

не падайте в обморок – выполнить петлю!

Но за то как это хорошо подтолкнуло к творческому поиску… 😃