Г-22 спортивный самолёт Грибовского

sergey56gr
Сергей_Колард:

Сегодня тоже облетал, тоже удачно. Сделал 3 полета. С новым мотором самолет меня просто потряс! Раскрывается потенциал модели.

…скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, …

Это ,наверное, причесон у пилота сильно тормозит.

sergey56gr

Сейчас перелистал, правда не очень тщательно, весь форум, но так и не нашел, где ты писал ,какой именно у тебя четырехтактник и какие параметры модели, Если не затруднит- напомни еще раз.

Щорс
Сергей_Колард:

Самолет стал еще тяжелее и теперь сваливание произошло очень резко

Аналогично и у меня происходит.

Alx1m1k
Сергей_Колард:

скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, но это оказалось обманным впечатлением.

а это не ОС-95?

Сергей_Колард

Да, os 95V, у меня были только 2-х тактные моторы, так что сравнить его мне не с чем.
Есть еще один вопрос у меня. После посадки, на пробеге по земле самолет управляется нормально, но вот последние пару метров до остановки, когда скорость “качения” совсем мала, всегда резко поворачивает в сторону. Обычно ничего страшного, повернул и встал, но выглядит как-то не серьезно)))) Никто не знает, с чем это может быть связано?

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Обычно ничего страшного, повернул и встал, но выглядит как-то не серьезно))))

а у этой модели маленькое" плечо" и стойки шасси близко к ЦТ.

sergey56gr

А поворачивает в разные стороны или каждый раз в одну и туже? Может одно из колес притормаживает и на малой скорости сила трения начинает сказываться?

sergey56gr

Сейчас в “Одноглазниках” (т.е одноклассниках) в группе " В ПОМОШЬ САМОДЕЛЬЩИКАМ СЛА УЛА ЛА И АЭРОДВИЖИТЕЛЕЙ" Увидел вот таку фотку:

Интересно кто автор этой модели, Судя по характерному костылю для сохранности винта- это вроде как самолет Валерия Орлова (по здешнему-“Орла”)

Сергей_Колард
sergey56gr:

Может одно из колес притормаживает и на малой скорости

Это я первым делом проверял, все-таки дело видимо в коротком хвосте.

sergey56gr:

это вроде как самолет Валерия Орлова

Да, он самый.

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Это я первым делом проверял, все-таки дело видимо в коротком хвосте.

Увы,такова конструкция.Сергей,а если сделать внутри дополнительной сервой ползающий грузик для изменения ЦТ и лавировать переключением при взлёте и посадке…

Сергей_Колард
Alx1m1k:

лавировать переключением при взлёте и посадке…

Это вряд-ли возможно, я и так управляю им на пределе своих возможностей, приходится сосредотачиваться перед каждым взлетом)))) На взлете он не прост - ранний отрыв очень опасен, приходится выдерживать до 30м разбега, при этом прижимая РВ (но так, чтоб не взлетел) и подруливая (полоса шириной 4 метра и почти всегда боковой ветер). Но несколько десятков полетов решат проблемы. Пока вопросы в режимах газа и расходах на взлете, посадке и маневрах. Когда с этим разберусь все станет на свои места.

vlad_den
Сергей_Колард:

последние пару метров до остановки, когда скорость “качения” совсем мала, всегда резко поворачивает в сторону.

А рулежка как у Вас получается? Если в конце пробега чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет? Хвост прижмется и мотать вроде, не должно…

Сергей_Колард
vlad_den:

чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет

Кстати да, я часто глушу на посадке, но помню, что когда не глушил, вроде останавливался ровно. Полоса у нас тесная, там даже развернуть самолет не возможно, поэтому глушим. Спасибо, что-то я так не подумал, буду экспериментировать.

Щорс

Зимой купил новую аппаратуру - Futaba 8 FG.


Поставил на копию, сегодня потратил день на программирование и выставление всех расходов. Опять пригодился тренер - снимал с него расходы рулей.

Осталось дождаться погоды (у нас что-то дожди зарядили) и облетать копию после зимней модернизации.

Сергей_Колард

Сказать, что сегодня был замечательный летный день - это ничего не сказать! Управлять этим самолетом - безмерное удовольствие - тяжелый, инерционный. В полете напряжение и волнение до дрожи в коленях, сегодня пробовал фигуры. В общем, для себя считаю этот проект удачным. Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.

непонятна фраза.в моём понятии:есть прототип-делаешь копию(полукопию) ,которая в несколько раз меньше.какие выдумки?какие отклонения?

Сергей_Колард
Alx1m1k:

какие выдумки?какие отклонения?

Дело в том, что Г-22, в частности, второй мой самодельный самолет (не считая схематичного тренера, с которого вообще начал 3 года назад) и я старался в эти самоделы “напичкать” все что можно, чтобы в кратчайшие сроки все испробовать, плюс несколько АРФ с разными крыльями, моторами, шасси и пр. Вся эта история с самого начала вела к одной цели: сделать деревянную ДВС полукопию, которую я бы мог эксплуатировать долго и без “эксцессов”. Сейчас можно действительно взять и скопировать какой-то самолет, ни о чем не переживая.

Щорс

Погода наконец-то установилась (+32) без осадков и удалось сегодня выбраться на полеты. Облетал копию и сделал несколько полетов на тренере, привыкаю к новой аппаратуре.

Валера Болобов то-же облетал свой АИР-3 с новым крылом.

Вот так пакуемся в машину
готовимся в Брянск.

4 months later
Санек301

Валерий ! С Днем рождения ! Здоровья , творческих успехов !😃

Щорс

Валерий, с Днем рождения!
Здоровья, вдохновения, благополучия, новых творческих идей!
Ждем новых проектов и продолжения начатых.

sergey56gr

Присоединяюсь к поздравлениям. И на счет проектов - тоже, а то что-то с апреля вроде как тишина , да и то в старых темах.