Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Alx1m1k
Щорс:

Я стараюсь делать модели так, что-бы они в первую очередь ломались там, где легче ремонтировать.

это уже слова опытного моделиста.понравилось.

Пермяк
Alx1m1k:

это уже слова опытного моделиста.понравилось.

О как! 😃😲

Щорс

Вчера закончил ремонт каркаса, сегодня подшлифовал

Вечером неспешно (под “сержанта Цыбулю”) обтянул желтой пленкой

Щорс

Крыло успешно восстановлено
капот отремонтирован, но не окрашен.
Сегодня облетал отремонтированного тренера

извините, лучшей фотки нет - не вовремя сдох аккумулятор в фотике.
Сделал три полета, тренерую программу. Соревнования в Минске перенесли (из-за ЧМ по хоккею - наши спортсмены сильно пугаются всяких летательных штуковин и плохо играют), поэтому взлет-посадку на травяное покрытие не попробую.

Сергей_Колард

Сегодня тоже облетал, тоже удачно. Сделал 3 полета. С новым мотором самолет меня просто потряс! Раскрывается потенциал модели.

Во втором полете необходимо было определить нижнюю границу возможной скорости на посадке. В 30 см над землей было сваливание. Самолет стал еще тяжелее и теперь сваливание произошло очень резко. Придется быть осторожнее. Еще из интересного: скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, но это оказалось обманным впечатлением. На пробных заходах, когда проносится у земли, ощущается реальная его скорость.

sergey56gr
Сергей_Колард:

Сегодня тоже облетал, тоже удачно. Сделал 3 полета. С новым мотором самолет меня просто потряс! Раскрывается потенциал модели.

…скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, …

Это ,наверное, причесон у пилота сильно тормозит.

sergey56gr

Сейчас перелистал, правда не очень тщательно, весь форум, но так и не нашел, где ты писал ,какой именно у тебя четырехтактник и какие параметры модели, Если не затруднит- напомни еще раз.

Щорс
Сергей_Колард:

Самолет стал еще тяжелее и теперь сваливание произошло очень резко

Аналогично и у меня происходит.

Alx1m1k
Сергей_Колард:

скорость с винтом 14на6 визуально в небе очень и очень низкая, самолет будто ползет по небу, но это оказалось обманным впечатлением.

а это не ОС-95?

Сергей_Колард

Да, os 95V, у меня были только 2-х тактные моторы, так что сравнить его мне не с чем.
Есть еще один вопрос у меня. После посадки, на пробеге по земле самолет управляется нормально, но вот последние пару метров до остановки, когда скорость “качения” совсем мала, всегда резко поворачивает в сторону. Обычно ничего страшного, повернул и встал, но выглядит как-то не серьезно)))) Никто не знает, с чем это может быть связано?

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Обычно ничего страшного, повернул и встал, но выглядит как-то не серьезно))))

а у этой модели маленькое" плечо" и стойки шасси близко к ЦТ.

sergey56gr

А поворачивает в разные стороны или каждый раз в одну и туже? Может одно из колес притормаживает и на малой скорости сила трения начинает сказываться?

sergey56gr

Сейчас в “Одноглазниках” (т.е одноклассниках) в группе " В ПОМОШЬ САМОДЕЛЬЩИКАМ СЛА УЛА ЛА И АЭРОДВИЖИТЕЛЕЙ" Увидел вот таку фотку:

Интересно кто автор этой модели, Судя по характерному костылю для сохранности винта- это вроде как самолет Валерия Орлова (по здешнему-“Орла”)

Сергей_Колард
sergey56gr:

Может одно из колес притормаживает и на малой скорости

Это я первым делом проверял, все-таки дело видимо в коротком хвосте.

sergey56gr:

это вроде как самолет Валерия Орлова

Да, он самый.

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Это я первым делом проверял, все-таки дело видимо в коротком хвосте.

Увы,такова конструкция.Сергей,а если сделать внутри дополнительной сервой ползающий грузик для изменения ЦТ и лавировать переключением при взлёте и посадке…

Сергей_Колард
Alx1m1k:

лавировать переключением при взлёте и посадке…

Это вряд-ли возможно, я и так управляю им на пределе своих возможностей, приходится сосредотачиваться перед каждым взлетом)))) На взлете он не прост - ранний отрыв очень опасен, приходится выдерживать до 30м разбега, при этом прижимая РВ (но так, чтоб не взлетел) и подруливая (полоса шириной 4 метра и почти всегда боковой ветер). Но несколько десятков полетов решат проблемы. Пока вопросы в режимах газа и расходах на взлете, посадке и маневрах. Когда с этим разберусь все станет на свои места.

vlad_den
Сергей_Колард:

последние пару метров до остановки, когда скорость “качения” совсем мала, всегда резко поворачивает в сторону.

А рулежка как у Вас получается? Если в конце пробега чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет? Хвост прижмется и мотать вроде, не должно…

Сергей_Колард
vlad_den:

чуть добавить газ и РВ вверх на повышенном расходе, может поможет

Кстати да, я часто глушу на посадке, но помню, что когда не глушил, вроде останавливался ровно. Полоса у нас тесная, там даже развернуть самолет не возможно, поэтому глушим. Спасибо, что-то я так не подумал, буду экспериментировать.

Щорс

Зимой купил новую аппаратуру - Futaba 8 FG.


Поставил на копию, сегодня потратил день на программирование и выставление всех расходов. Опять пригодился тренер - снимал с него расходы рулей.

Осталось дождаться погоды (у нас что-то дожди зарядили) и облетать копию после зимней модернизации.

Сергей_Колард

Сказать, что сегодня был замечательный летный день - это ничего не сказать! Управлять этим самолетом - безмерное удовольствие - тяжелый, инерционный. В полете напряжение и волнение до дрожи в коленях, сегодня пробовал фигуры. В общем, для себя считаю этот проект удачным. Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.

Alx1m1k
Сергей_Колард:

Начинаю обдумывать следующий))))), пока в фаворитах Ил-2. И теперь без всяких “выдумок и компромиссов” - без намеренных отклонений от прототипа, вроде закрылков, которых нет))) только упрощения.

непонятна фраза.в моём понятии:есть прототип-делаешь копию(полукопию) ,которая в несколько раз меньше.какие выдумки?какие отклонения?