Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Orel
Щорс:

Решил рассказать про свою модель Г-22.

Спасибо,Сергей ,что не отказали рассказать о своём Грибовском. На своём буквально дня 3 тому летал.Как всегда посадка в песок .Пилотажит совершенно одинаково с вашим .Бочки очень медленные , в связи с небольшими элеронами и развитыми законцовками крыла за ними. У меня постоянно капотирует на песке,как раз хотел поставить другие более увеличенные колёса шасси с вынесенными вперёд осями.Но если есть эффект козления,то придётся воздержаться пока … а вообщето какой там “козёл” на песке😒 переделаю ,как время будет.
Сергей, а видео есть ?Очень замечательно смотрится модель на крупном фото 😃

Щорс

Видео, к сожаленью, нет.
Это фото снял телефоном. Если не вглядываться в детали, то масштаб впечатляет

Продолжу рассказ о модели. В прошлом году готовился к чемпионату РБ. Решил на свою старую добрую Футабу-18 поставить модуль на 2,4 Ггц. (то-же футабовский). В спешке забыл про хитрую кнопку для проверки дальности (снизу), передатчик вложил в помощник (подставку или столик - кто как называет). На поле проверил - все работает. Взлетел - дальность пропала… В общем вогнал модель в бетонку по самую заднюю кромку. Расстроился жутко! Хорошо, что жена хвост в багажник спрятала.
Через месяц решил строить копию к следующему сезону. Думал, выбирал прототип. Потом пришла светлая мысль: хвост есть, шасси - есть, чертежи, интерьер кабины, все железки, стапель, болванки на капот и козырек стекла, докуметация… В общем решил восстанавливать (а может строить заново?). На данный момент пока все выглядит так

У каждой медали две стороны. По итогам эксплуатации внес некоторые усовершенствования в конструкцию: перекомпановал моторную установку, удобнеее разместил аппаратуру, доработал элероны (увеличил углы отклонения) и еще разное по мелочи. К середине лета рассчитываю поднять в воздух.

3 months later
Сергей_Колард

Очень сильно заглядываюсь на этот прототип))) Но есть пара но:
Крыло с “хорошим” сужением - как насчет “срывных” характеристик? Я конечно понимаю - крутка…но все же, вопрос к счастливым обладателям: это не капризный в плане пилотирования самолет? Какая центровка?
Опыт пилотирования у меня неплохой, но не хочется держать модель все время “на ручке”
Планирую использовать его для отработки фигур боевого пилотажа времен ВОВ. Исключительно реалистично, в “полнеба”.Собственно для этого, я думаю и был разработан г-22.
Вопрос к Orel: какой бы вы поставили двс на свой г-22 чтобы вытянул свечу после разгона 15-20м (0.40-0.42-0.46)?

Ну вот, перечитал тему с начала - нашел ответы на все вопросы))) с весом 2кг я думаю 42-й в самый раз!

Orel
Сергей_Колард:

Очень сильно заглядываюсь на этот прототип))) Но есть пара но:
Крыло с “хорошим” сужением - как насчет “срывных” характеристик?

Сергей,это хорошо,что вы задали такой вопрос. Г-22 сейчас мой любимчик .Постоянно беру на поле . Крутки у крыла не было ,т.к первоначальная его версия кордовая . По кубатуре 6.5 см3 самый раз (МДС-6.5). Есть одна особенность при пилотировании радиомодели. При резкой даче ручки на себя (руль высоты) валится в штопор.Петли хорошо получаются лишь после разгона и плавной даче газа . На взлёте так же газ нужно прибавлять плавно ,чувствуется реактивны момент винта , модель нейтральна в управлении. Хорошо выполняет медленные бочки.

Сергей_Колард

Спасибо, самолет немного с характером, это неплохо. Я так понял у модели прекрасное аэродинамическое качество, этого мне не хватало на предыдущем самолете (вырос расход топлива и удручала опасность планирования). Теперь только я понял важность “летучести” самолета.
Что ж, небольшая крутка+незаметно увеличенный угол V крыла+чуть нарастить элероны. Как захолодает запущу стройку опять. Советский довоенный самолет - в этом что-то есть!

Щорс
Orel:

При резкой даче ручки на себя (руль высоты) валится в штопор.Петли хорошо получаются лишь после разгона и плавной даче газа

На своем не заметил такого. В пол-газа давал рули на себя - самолет послушно выполнял свечу. Хорошо делал срывной поворот на горке. В полный газ делал свечу метров 50-70 высотой. Возможно дело в тяговооруженности, вес модели был 3300, а OS-91 выдавал тяги около 4 кг. Крутки крыла так-же нет. Бочки очень медленные.

Orel
Щорс:

На своем не заметил такого.

Упс,пардон-те😒,забыл сказать,что повадился летать с длинным шлейфом - георгиевская лента дл. 2000*10см .Для моих ограниченных площадок самый лучший якорь ,не даёт перелётов , как можно заметить в крайнем видео (9 минут),модель хорошо подтормаживается .Конечно лишний расход энергии в полёте (в полтора раза) ,за-то посадки классные . Так что особенности пилотажа были описаны при наличии этой ленты … (прошу прощения).

3 months later
Щорс

Строительство модели несколько затянулось и, как любят оправдываться коммунальщики, зима пришла неожиданно.
На сегодня модель выглядит так

К моей великой радости удалось полностью реанимировать мотор - проверил на стенде. Так же удалось отрихтовать, подварить и подогнать переходник и патрубок глушителя. Сам глушитель сейчас в работе.
В ближайшее время планирую начинать красить, и пришла такая мысль - не попробовать-ли покрасить матовыми красками? До краша модель была крашена глянцевой автомобильной краской. Хотелось бы узнать мнение бывалых…

Orel
Щорс:

В ближайшее время планирую начинать красить, и пришла такая мысль - не попробовать-ли покрасить матовыми красками? До краша модель была крашена глянцевой автомобильной краской.

Серёжа,я думаю,что прототип не относится к боевым самолётам ВОВ и ему матовость не показана .Напротив , блеск краски ,в той или иной мере, должен присутствовать. Смотрю на твою модель,-до чего ж знакомые обводы .Сразу вспоминаю постройку своего " Грибовского ".Скорее завершай восстановление и снова в полёт .

21 days later
Щорс

Занимаюсь окраской. Сегодня закончил красить бежевым, к концу недели покрашу голубым. Нужно будет нанести тонкую разделительную линию 2мм. Прошлый раз рисовал пером - на прямых под линейку, на криволинейных участках от руки. Результат не впечатлил. Можно, конечно, наклеить маски и задуть, но как выдержать везде одинаковую ширину. Может еще кто что подскажет? Буду очень благодарен.
Ширина линии в 2мм. получается исходя из описания в МК - там указано, что ширина линии была 10 мм. Но на фото кажется, что толще.

???

Сергей_Колард

Встречный вопрос-просьба: мне скоро свой Г-22 предстоит красить. Сфотайте пожалуйста как вы красите (что за “маски”). Не приходилось красить изогнутые линии никогда раньше. Я собирался кисточкой полосу наносить (надеялся что жена-художница поможет).

spyder3
Щорс:

Занимаюсь окраской. Сегодня закончил красить бежевым, к концу недели покрашу голубым. Нужно будет нанести тонкую разделительную линию 2мм. Прошлый раз рисовал пером - на прямых под линейку, на криволинейных участках от руки. Результат не впечатлил. Можно, конечно, наклеить маски и задуть, но как выдержать везде одинаковую ширину. Может еще кто что подскажет? Буду очень благодарен.
Ширина линии в 2мм. получается исходя из описания в МК - там указано, что ширина линии была 10 мм. Но на фото кажется, что толще.

???

Можно виниловые полоски (греть вам модель не надо от пузырей, плёнки на ней нет), а можно и из Ораковера (Оралайн),
oracover.de/…/535-1-oraline-zierstreifen.html
что бы я и сделал. После наклейки погрейте немного модельным утйюжком для трима
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
на позиции Нотт. Краске вашей ничего не будет, но усердствовать не надо - не отвалятся.
Самому их нарезать без плоттера вряд ли получится точно, 4-7мм можно, но когда 1-3мм лучше брать нарезанные.

Сергей_Колард

Пару месяцев назад, начал строить полукопию авиетки Грибовского. Фанера, бальза, чертеж из МК, ДВС вариант. Размах 168 см. Параметры соблюдены насколько возможно это сделать отталкиваясь от распечатки А4. Проработки кабины, капота, надписей пока не делаю - все после испытаний. Изменения есть: увеличены элероны, угол добавлю поперечный в крыло.
Я решил выложить немного фото процесса, в этой теме этого нет. Самолет очень красив, особенно это становится заметно, когда работаешь над ним. Вдруг кто-то еще захочет построить - может мои фото окажутся полезными)))))


В фюзеляже всего 4 стрингера, сосновых 4х10, проходят по бортам, борта зашиты фанерой 2мм легкой (немногим прочнее бальзы). “Спина” по- корабельному бальза 2мм. Ложемент под киль фанера. Я решил большую часть прочности обусловить обшивкой - и не прогадал, получилось прочно. Первые 3 шпангоута и моторама - фанера 6мм, береза.

Имеется у меня один конструктивный вопрос: вот оперение

Профилированный каркас обклеен по контуру бальзой 1мм. Возможно ли как-то, добавив поперечины какие-нибудь убрать способность к кручению, сделать еще жестче. В этом проекте может и не к чему, - мне на будущее.

Щорс
spyder3:

Можно виниловые полоски (греть вам модель не надо от пузырей, плёнки на ней нет), а можно и из Ораковера (Оралайн), www.oracover.de/index.php/kat...rstreifen.html что бы я и сделал. После наклейки погрейте немного модельным утйюжком для трима www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=4209814 на позиции Нотт. Краске вашей ничего не будет, но усердствовать не надо - не отвалятся. Самому их нарезать без плоттера вряд ли получится точно, 4-7мм можно, но когда 1-3мм лучше брать нарезанные.

Спасибо за совет. Нарезать плоттером - крайнее средство (так-же как и надпись по левому борту), но хотелось бы краской - так долговечнее и копийнее. Да и опыт на будущее.

Сергей_Колард:

Возможно ли как-то, добавив поперечины какие-нибудь убрать способность к кручению, сделать еще жестче. В этом проекте может и не к чему, - мне на будущее.

Я в таких конструкциях использую два способа:

  1. ставлю между нервюрами дополнительные нервюры наискосок

    на элеронах видно
  2. зашиваю лобик (+ между лонжеронов) или всю конструкцию бальзой (жесткая обшивка)
spyder3
Щорс:

Спасибо за совет. Нарезать плоттером - крайнее средство (так-же как и надпись по левому борту), но хотелось бы краской - так долговечнее и копийнее. Да и опыт на будущее.

Попробуйте, я хоть и сам машины крашу (хобби такие) но 2мм полoска краской с использованием маски у меня не получилась. Вернее кому как посмотреть, но мне профессианальным взглядом не понравилось. Исползую либо винил - авто полоски для разделения 2х тоновой окраски машины (хотя тоже вытягивается на кривых), либо Ораковер но всё нарезанное изначально.
Либо начинать красить с полосок. Тем же Оралайном наносите полоски на загрунтованную в цвет полосок поверхность, а потом всё остальное. Оралайн снимаете с поверхности в самом конце окраски - только так. Но тут опыт нужен и не малый иначе оралайн/винил итп вместе с краской снимется. В других технологиях покраски ширина полосок у вас будет гулять - сами увидете. Муторно только красить так. Но ведь на отделку как раз у меня и 75% всей работы выходит. На моём опыте - клейте не красте. Испортите работу.

Щорс

Попробую сделать так: плоттером вырезать маски с зазором 2 мм. и технологической пленкой перенести на модель.
Потренируюсь на старом крыле, а там посмотрим

Щорс
Сергей_Колард:

Сфотайте пожалуйста как вы красите

сначала готовим маски из малярки.
Берем стекло, ложим под него шаблон границы цветов. По стеклу клеим малярку по контуру криволинейных участков. Затем при помощи того-же шаблона на малярке карандашом рисуем нужный участок. Аккуратно режем ножом. Получается две маски для окраски двумя цветами. На фото половинки масок, так как одним цветом я уже покрасил. На модели при помощи тех же шаблонов размечаем границу цветов.

Клеим малярку на модель

Закрываем бумагой лишнее

Красим

Через 20-30 мин. снимаем бумагу и малярку

На следующий день оцениваем результат

Orel
Щорс:

На следующий день оцениваем результат

😃

… а разделительную чёрную полосу я делал плёнкой которая была у меня на тот момент (монокот) .Технология - пришкваривание тёплым утюгом прямо на краску., .Но,я думаю,Сергей, что хорошо бы прислушаться и к совету Влада Жандецкого ,по сути ,он советует то же самое.

spyder3

Хорошо у вас получилось.
Вот про полоски вам и Валера говорит. Хотя конечно поэксперементировать можно если вы это чувствуете, толко смотрите что бы вам маски для полосок краску не сорвали с поверхностей. Вот кстати и на и-бэе полосок полно, Ултрастрайп тотже Оралайн (но размеры Ултрастрайп в дюймах)
www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=ultrastripe&_sacat=25…

Щорс

Наконец-то Валерий Борисович появился!
Спасибо всем за совет. Хочу все же попробовать полоску красить. Основная краска держится хорошо, проверено.
Тут у нас в моделке пилотажники используют изоленту, порезанную на токарном станке по ширине. Хорошо держится, легко загибается по кривой.

Можно отрезать шириной 2мм., наклеить. Потом рядом с этой с двух сторон две пошире, а затем среднюю убрать. Должно получиться
Кстати, для надписи пробовал шелкографию - не получилось.

такой способ хорош, наверное, только для плоских поверхностей.