Г-22 спортивный самолёт Грибовского

CaHbI4
yablokov:

Да уж…Людей с руками все меньше и меньше…

" Руки , руки. Бред какой то, когда есть китайская штамповка."

Хорошо это к нам не относится.
Но все равно мы делали модели и будем делать и будем летать на том что Сами сделали.

Щорс

Немного о шасси.
Для начала о существующей на данный момент конструкции

Стойки шасси имеют пружинную амортизацию (пружины от старых советских мебельных завесов), изготовлены из стали (точеный шток и приварена скоба из пластины 1мм), ось колеса дюралевая разбороная.
вилка и ось
На чемпионате РБ при аварийной посадке сломалась одна вилка по сварке, но успел за время стенда съездить в ближайший гаражный кооператив и заварить (хорошо, что стальная). Уже после, дома, стал разбираться и увидел вот что
вилки согнулись назад
Решил кардинально доработать конструкцию, сделать вилки цельными. Для начала на токарном станке с ЧПУ выточил такие детали
и приспособу для фрезерования

отрезал лишнее и получил заготовки вилок

осталось доработать напильником, нарезать резьбу и термообработать. Вес одной вилки 52г. (старой 41), но после обработки грамма 3-4 сниму.

7 days later
sergey56gr

А я делал проще. Просто из дюралевой пластины толщиной 10мм, на токарном станке с четырехкулачковым патроном. выточил заготовку, а потом концевой фрезой подходящего диаметра выфрезеровал середину. Получилаяь очень жесткая , прочная и легкая стойка. Сколько точно весит в граммах не могу сказать, т.к. одна пара ( не совсем копийная) сейчас стоит на пилотаже (см. фото ниже) про которую я рассказывал здесь же в теме
rcopen.com/forum/f7/topic215090
А вторая лежит в специальной коробке под названием Г-22 на старой хате и ждет очереди , когда я закончу долбаный ремонт в этой хате и займусь настоящим делом, в радость и наслаждение -для души.

Амотризатор (пружину) я не стал ставить. Как гласит теория- шасси должно быть или очень мягким, или очень жестким- иначе будет попрыгунчик… А вот тормоз поставить хочу, для этого просверлил а цилиндрической части стойки вдоль оси отверстие , через которое будет проходить штанга с пятаком , этим пятаком и думаю тормозить выдвигая штангу вниз и прижимая пятак к резине колеса. Руль высоты при этом естесна "“вверх”, а газ минимальный иначе винтов не напасешся.
Правда на настоящем похоже тормозов тоже не было.

Щорс

Очень интересно, Вы то же собираетесь Г-22 строить. А, если можно, какие планируете ТТХ, под какой мотор?
Как обещал ранее, фото припарированного пилота (разобрал для модернизации).

sergey56gr
Щорс:

Очень интересно, Вы то же собираетесь Г-22 строить. А, если можно, какие планируете ТТХ, под какой мотор?..[/ATTACH]

Да, я собираюсь, точнее я его начал делать этак лет дцать тому назад, когда еще подрабатывал по вечерам во Дв. пионэрофф в модэлке ( тогда это еще называлось именно так- ну почти так, без нынешних “фф” ,а не центр творчества или того хлеще занятости молодежи).
Списался с сыном Грибовского по рекомендации , точнее по отфутболиванию журнала “МК” Сын Грибовского любезно предоставил мне много фотографий, этого самолета и др. фотографий со своим отцом из семейного архива . Много интересного рассказал об отце. Мы с ним довольно долго переписывались, но к сожалению переписка угасла , надо признать- по моей вине, и нечего винить в этом перестройку.
Я тогда выклеил по болванке из стеклоткани корочки фюзеляжа. Нарезал бальзу для нервюр и на этом дело остановилось, на сей раз именно из-за перестройки. Зти корки до сих пор лежат в гараже, а бальза проходит супер естественную сушку на антресолях в старой квартире. год назад решил наконец-то доделать… Но так получилось, что пришлось опять приостановить ввиду семейных проблем с расширением и пр. передвижками. А параметры самолета по тем временам не маленькие, а по нонешним совсем скромные. Размах 1740 мм, длина 1120 мм, т.е масштаб 1:5, площадь соотв. 40 кв.дм. Вес хотелось бы получить не более 2600 макс. 2800гр. Мотор изначально планировал Радуга-10, он до сих пор “нулячий” лежит и ждет. Но сейчас есть еще и PRO-61, Если эти не потянут, то прикуплю PRO-91 или ОS MAX-91-они при большем объеме- про размерам такие же как наша Радуга-10. А может и четырехтактник втулю.
Хозяину темы “Орлу” я обещал наксерить фоток, но дома у меня “хероха” нет, да и условия еще бомжатские пока, Раньше я на работе это делал без проблем в обед, но сейчас “безопасники” зажали все гайки, флешки заблокированы а почта только разрешенная. так что пока информацией поделиться не могу

Щорс

Самолет по размерам почти как мой. OS-91 таскает модель с большим запасом (при том, что весит она 3800), нормальный полет - в треть газа, на взлете примерно половина, может чуть больше. Так что до 3000 г., я думаю, десятки хватит. На “Радуге”, правда, капризный карбюратор, но можно доработать или заменить на буржуйский.
А пластиковый фюз-ж - это интересно, может при случае сфотографируете? И, конечно, фотографии самолета то-же очень интересуют. В инете по Г-22 очень мало информации. Может когда-нибудь получится отсканировать и переслать? Буду очень признателен.
P.S. У нас на работе такая же песня - все заблокировали, все под контролем. Ни инета, ни почты…

Да, чуть не забыл. По поводу амортизации: мое мнение - надо обязательно ставить на моделях от 3кг. и выше. На жестком шасси модель тоже отлично прыгает, да еще и планер разбивает.

1 month later
Щорс

Ездил в воскресенье на полеты - закрытие сезона. Отличная погода, теплый день +18 (наверное последний в этом году, сегодня уже +1). Столкнулся с проблемой. Летом на чемпионате РБ (+35) модель на холостых оборотах очень медленно, но катилась. Винт был 14*8. В этот раз поставил 15*6 - еще хуже, бегает весьма резво и обороты меньше выставить не удалось. Двигатель OS-91. Подскажите, как настроить двигатель или какой винт нужен?

Справа - старейший моделист г. Гомеля Шумский Михаил Евгеньевич (раньше очень серьезно занимался ракетомоделизмом, если кто вспомнит - пожалуйста откликнитесь)

vlad_den

Может хвостовой колесо подтормозить? Тяги для взлета наверняка с запасом.

10 days later
Сергей_Колард

Вот такой вот аппарат получился.

Тут, конечно, и полукопией не пахнет, но, что есть то есть.
Сегодня облетал, отличный скоростной самолет. Размах 1.7, вес 3 кг, мотор .46

FFedor

Сергей, поздравляю,Вы, это сделали. Великолепная птичка. Рад, за Вас. А, что скажет Уважаемый Борисович? Мне нравится.

sergey56gr
Сергей_Колард:

Вот такой вот аппарат получился.

… Размах 1.7, вес 3 кг, мотор .46

Эти цифры меня удивляют и радуют. Я уже писал, что тоже давно уже начал, но к сожалению давно уже и не продолжаю делать Г-22. Размах будет 1740 (т.е масштаб 1:5) Я все думал как с ним справится десяка, т.е. по буржуйски значит .61 класс. Теперь вижу - можно не боятся и за вес сильно не переживать.

Щорс
Сергей_Колард:

Вот такой вот аппарат получился.

Поздравляю! Симпатичная модель получилась.
P.S. Со своим мотором я разобрался.

Сергей_Колард

Спасибо за положительную оценку!

sergey56gr:

Эти цифры меня удивляют и радуют.

Более того, видимо благодаря плавным обводам самолет летит на удивление легко. Мотор для Г-22 я снял с более легкого тренера и с большей площадью крыла, но Г-22 полетел лучше. Быстрее по скорости, с коротким разбегом, хорошей летучестью. Летел он без преувеличения в треть газа!

13 days later
Щорс

Как писал ранее, собрался я строить тренировочную модель - аналог имеющегося Г-22. Друг мой Валера Б. предложил свою помощь - мол, соберу тебе крылья, время свободное есть, давай чертеж и материал.
-На, вот чертеж крыла тренера.

  • нет, давай копийные крылья сделаю!
    Ну, раз копийные, то остальное делать “не копийно” смысла нет. Переработал чертежи под “копийные” обводы, но простую палочно-реечо-фанерную технологию и те неиспользуемые отходы материалов, которые много лет лежат, выкинуть жалко. Вот и получается, что у меня это уже третий Г-22 (впрочем, для нашей моделки мелкосерийное производство - это норма).

Еще немного фоток

Сергей_Колард

Не пошел аппарат с передней стойкой… Я и делал то так только лишь чтобы быстрее приобрести необходимый опыт и понимание: что лучше? передняя или задняя? А пока заканчивал самолет, сподобились мы у нас за городом на травяной аэродромчик. Вот тут-то и вышла загвоздочка - ни взлететь, ни приземлиться с передней стойкой. Сегодня из-за опасений зарыться носом подорвал самолет раньше времени. Теперь заодно с мелким ремонтом над шасси поколдую.

Щорс

Вы еще летаете, завидую… У нас уже 0 и ветер, иногда снег

Orel
Сергей_Колард:

Не пошел аппарат с передней стойкой… . Сегодня из-за опасений зарыться носом подорвал самолет раньше времени. Теперь заодно с мелким ремонтом над шасси поколдую.

С передней подпоркой действительно приходится подрывать модель раньше времени , а уж садить даже с притиркой к песчаной полосе не получилось без капотирования Сейчас на передней стойке стоит полноценное колесо и все посадки стали более штатными .

Щорс

Строительство модели подошло к изготовлению капота, стенок кабины и всяких других деталей из стеклопластика. Но вот беда: последнее время пробовал дома, в моделке и на работе клеить - не становится смола, хоть плачь. Соотношение смола - отвердитель не менял (10:1), все подогреваю, на фольге проверяю - не помогает. Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.
Два дня назад вечером отклеил на пенопластовой болванке капот и стенки кабины. Вчера вечером все еще было полусырое. Со злости засунул кабину в пакет и запихал в микроволновку (режим разморозки). Через 3 минуты достал - корка теплая, градусов 40, пенопласту ничего не сделалось. Запихиваю еще на 10 минут, проверяю - смола заметно подсохла, пенопласту ничего не сделалось. По квартире легкий, но противный запах. Жена поглядывает явно без энтузиазма. Ладно, открываю окно, включаю вытяжку, мощность микроволновки на 250W и еще на 5 минут. Вытаскиваю - горячо! Температура примерно 70 градусов, но пенопласт цел. Кладу кабину остывать и пихаю в микроволновку капот, программа та-же, но на 250 его не ставил - до 70 нагрелся в режиме разморозки (может из-за большего размера). Проверил сегодня утром - все высохло! Будем строить…

yablokov

Может быть большая влажность там где выклеиваете.

Щорс

Что бы везде - вряд-ли, да и раньше ничего такого небыло. Смолу и отвердитель храню на батарее.

sergey56gr

Да, уж!!! Интересно девки пляшут. Довольно удивительно и тревожно. Я ведь тоже собираюсь продолжить работу с Г-22, начатым еще в перестройку. Но тогда никаких проблем не было. А сейчас , если такая бяка приключиться, то жалко будет стеклоткань, добытую с таки трудом. Сейчас в разных конторах много предлагают смол и стеклотканей, но она вся уж очень толстая, так как эти конторы заточенны в основном для кактеров, яхт и авто, а там вес- до фени. На сайтах модельных шопов , что-то со стеклотканью не очень, а если и попадается, то по цене- прямо золотая.

spyder3
Щорс:

Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.

Левая какая то у вас смола, все смолы мешаются по стандарту те с отношениями 1:1, а у вас 10:1. Может это ешё из запасов СССР Дзержинск распродаёт и она как видно потеряла свойства от старости

majoro
spyder3:

все смолы мешаются по стандарту те с отношениями 1:1. Может это ешё из запасов СССР Дзержинск распродаёт и она как видно потеряла свойства от старости

Почему же прям все? К примеру, ЭДП - 1:10, ЭД-20 - 1:8, Полипласт 1:2…
А “новая” смола из Дзержинска, действительно, отличается от смолы, выпущенной еще при СССР и по вязкости, и по цвету, и по запаху. Была возможность сравнивать. Современная смола “встает” хуже, но у меня за сутки всё ж заполимеризовалась, а “старая” за 6 - 8 часов. Прогрев смолы - наше спасение!

alex144
Щорс:

Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.

Отвердитель умер, от срока и влажности. Сталкивался сс таким. А с микроволновкой не стоит больше бадяжить смолу. Фенола оттедова выперает больно много и еще каких то не помню преолестей!!!