Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Строительство модели подошло к изготовлению капота, стенок кабины и всяких других деталей из стеклопластика. Но вот беда: последнее время пробовал дома, в моделке и на работе клеить - не становится смола, хоть плачь. Соотношение смола - отвердитель не менял (10:1), все подогреваю, на фольге проверяю - не помогает. Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.
Два дня назад вечером отклеил на пенопластовой болванке капот и стенки кабины. Вчера вечером все еще было полусырое. Со злости засунул кабину в пакет и запихал в микроволновку (режим разморозки). Через 3 минуты достал - корка теплая, градусов 40, пенопласту ничего не сделалось. Запихиваю еще на 10 минут, проверяю - смола заметно подсохла, пенопласту ничего не сделалось. По квартире легкий, но противный запах. Жена поглядывает явно без энтузиазма. Ладно, открываю окно, включаю вытяжку, мощность микроволновки на 250W и еще на 5 минут. Вытаскиваю - горячо! Температура примерно 70 градусов, но пенопласт цел. Кладу кабину остывать и пихаю в микроволновку капот, программа та-же, но на 250 его не ставил - до 70 нагрелся в режиме разморозки (может из-за большего размера). Проверил сегодня утром - все высохло! Будем строить…
Может быть большая влажность там где выклеиваете.
Что бы везде - вряд-ли, да и раньше ничего такого небыло. Смолу и отвердитель храню на батарее.
Да, уж!!! Интересно девки пляшут. Довольно удивительно и тревожно. Я ведь тоже собираюсь продолжить работу с Г-22, начатым еще в перестройку. Но тогда никаких проблем не было. А сейчас , если такая бяка приключиться, то жалко будет стеклоткань, добытую с таки трудом. Сейчас в разных конторах много предлагают смол и стеклотканей, но она вся уж очень толстая, так как эти конторы заточенны в основном для кактеров, яхт и авто, а там вес- до фени. На сайтах модельных шопов , что-то со стеклотканью не очень, а если и попадается, то по цене- прямо золотая.
Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.
Левая какая то у вас смола, все смолы мешаются по стандарту те с отношениями 1:1, а у вас 10:1. Может это ешё из запасов СССР Дзержинск распродаёт и она как видно потеряла свойства от старости
все смолы мешаются по стандарту те с отношениями 1:1. Может это ешё из запасов СССР Дзержинск распродаёт и она как видно потеряла свойства от старости
Почему же прям все? К примеру, ЭДП - 1:10, ЭД-20 - 1:8, Полипласт 1:2…
А “новая” смола из Дзержинска, действительно, отличается от смолы, выпущенной еще при СССР и по вязкости, и по цвету, и по запаху. Была возможность сравнивать. Современная смола “встает” хуже, но у меня за сутки всё ж заполимеризовалась, а “старая” за 6 - 8 часов. Прогрев смолы - наше спасение!
Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.
Отвердитель умер, от срока и влажности. Сталкивался сс таким. А с микроволновкой не стоит больше бадяжить смолу. Фенола оттедова выперает больно много и еще каких то не помню преолестей!!!
Вторая часть смоляной эпопеи.
Третьего дня пришел в моделку к нашим смоляным гуру. Снизойдя до моих страданий и пристально вглядевшись в представленные емкости со смолой и отвердителем они вынесли вердикт: в смоле и отвердителе влага. Смола была перелита в металлическую банку из-под пива и вместе с открытым пузырьком отвердителя помещены в сушильный шкаф на 4 часа при температуре 70 градусов. На следующий день произвел пробную выклейку, сегодня проверил. За 18 часов смола высохла, но изделие пока еще довольно гибкое. Надеюсь, что за ночь прочность наберется. Сегодня еще давелось попасть в моделку к бойцам, поделился своим горем. Оказалось, что у них то же самое - промышленная смола с промышленным отвердителем не становится. Но бойцы на то и бойцы, просто так не сдаются. Главный боец Валера Л. показал таблицу и пронумерованные образцы порядка двух десятков (!) проб разных смол с разными отвердителями в разных пропорциях. Короче, промышленная смола хорошие результаты показала с 410 отвердителем (не хуже чешской). Вдохновленный их научным подходом попробовал сегодня развести смолу с отвердителем ПЭПА. Завтра посмотрю результат.
P.S. А прошедшие микроволновку капот и борта кабины пришлось забраковать - смола сухая, выклейка живая. На капоте потренировался с вырезами под мотор - получил полезную информацию к размышлению.
Проверил сегодня позавчерашнюю выклейку - жесткости не прибавилось. Смола с ПЭПА (10:1 по массе) благополучно “стала”.
Вывод: все дело в отвердителе. А вообще подтвердилась старая истина - купи хорошие материалы (двигатель, аппаратуру и т.д.) и не морочь голову ни себе, ни людям (это я о себе). Правда купить хорошей смолы удастся только весной, а строить хочется сейчас.
Тем временем думаю о компоновке мотора. Ставить головой вниз не хочу из соображений удобства эксплуатации. Пока рассматриваю три варианта: головой вверх, под углом 45 град. и вбок. Последний вариант предполагает изготовление нового глушителя, но он и самый привлекательный внешне.
Так и планирую сделать. И модель чище будет.
Строительство модели движется вперед, правда медленнее, чем хотелось-бы
отклеил многострадальный капот (наконец-то!), правда стащить его с болванки пока не удалось (это уже мелочи)
ну и, конечно, для вдохновения нужно все сложить воедино
Долгими зимними вечерами дома склеил коробочку для хранения и транспортировки модели
Жена сделала мне подарок - за два вечера сшила для модели чехол от солнца (идею подсмотрели у пилотажников)
теперь придется покупать шубу 😁
теперь придется покупать шубу 😁
Семейный подряд! Молодцы!
Вопрос на счет съёма стеклотканевых выклеек- а как вы снимали “тапки” для колес с болванки? Разрезали на две “ракушки”, а потом склеивали? Если так- то потом склееные половинки еще раз сверху стеклотканью не обтягивали для надежности?
Что касается капота- то я делаю болванку “трехклинку” (по типу коккилей для отливки поршней) , и тогда выбив центральный клин- остальное вытащть тоже не проблема. Главное хорошо наваксить болвалку перед тем как обтягивать - стеклотканью. А вот для тапок надо делать как минимум “пятиклинку”- т.е центральная кочерыжка, а вокруг нее уже остальные части, т.к. там получаются закрытые полости из которых можно вытащить только примерно четвертику болвана. Но это уж больно дорогое удовлоствие.
Для обтекателей колес я отклеил матрицу с болванки. Она небольшого размера, времени много не заняло и вышкуривать готовое изделие не нужно, только обрезать по нижнему краю. Болванка для капота из пенопласта зеленого, поверх обматываю бутербродной пленкой.
P.S. Уже стащил, все нормально 😉
Перечитал предыдущий пост и пришла мысль - Вы, наверное, предполагаете, что обтекатель снизу закрыт? Он как колокольчик - сверху кругло, снизу открыто, вынимается из матрицы (снимается с болванки) без проблем.
А, понятно. Тут я в своей практике использовал два способа. Первый - матрица из двух половин. Второй - пенопластовая модель, оклеивается стклотканью, шкурится, шпаклюется и т.д. Пенопласт потом с большего вырезаю, остатки вымываю растворителем.