Г-22 спортивный самолёт Грибовского

spyder3
Щорс:

Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.

Левая какая то у вас смола, все смолы мешаются по стандарту те с отношениями 1:1, а у вас 10:1. Может это ешё из запасов СССР Дзержинск распродаёт и она как видно потеряла свойства от старости

majoro
spyder3:

все смолы мешаются по стандарту те с отношениями 1:1. Может это ешё из запасов СССР Дзержинск распродаёт и она как видно потеряла свойства от старости

Почему же прям все? К примеру, ЭДП - 1:10, ЭД-20 - 1:8, Полипласт 1:2…
А “новая” смола из Дзержинска, действительно, отличается от смолы, выпущенной еще при СССР и по вязкости, и по цвету, и по запаху. Была возможность сравнивать. Современная смола “встает” хуже, но у меня за сутки всё ж заполимеризовалась, а “старая” за 6 - 8 часов. Прогрев смолы - наше спасение!

alex144
Щорс:

Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.

Отвердитель умер, от срока и влажности. Сталкивался сс таким. А с микроволновкой не стоит больше бадяжить смолу. Фенола оттедова выперает больно много и еще каких то не помню преолестей!!!

Щорс

Вторая часть смоляной эпопеи.
Третьего дня пришел в моделку к нашим смоляным гуру. Снизойдя до моих страданий и пристально вглядевшись в представленные емкости со смолой и отвердителем они вынесли вердикт: в смоле и отвердителе влага. Смола была перелита в металлическую банку из-под пива и вместе с открытым пузырьком отвердителя помещены в сушильный шкаф на 4 часа при температуре 70 градусов. На следующий день произвел пробную выклейку, сегодня проверил. За 18 часов смола высохла, но изделие пока еще довольно гибкое. Надеюсь, что за ночь прочность наберется. Сегодня еще давелось попасть в моделку к бойцам, поделился своим горем. Оказалось, что у них то же самое - промышленная смола с промышленным отвердителем не становится. Но бойцы на то и бойцы, просто так не сдаются. Главный боец Валера Л. показал таблицу и пронумерованные образцы порядка двух десятков (!) проб разных смол с разными отвердителями в разных пропорциях. Короче, промышленная смола хорошие результаты показала с 410 отвердителем (не хуже чешской). Вдохновленный их научным подходом попробовал сегодня развести смолу с отвердителем ПЭПА. Завтра посмотрю результат.
P.S. А прошедшие микроволновку капот и борта кабины пришлось забраковать - смола сухая, выклейка живая. На капоте потренировался с вырезами под мотор - получил полезную информацию к размышлению.

Щорс

Проверил сегодня позавчерашнюю выклейку - жесткости не прибавилось. Смола с ПЭПА (10:1 по массе) благополучно “стала”.
Вывод: все дело в отвердителе. А вообще подтвердилась старая истина - купи хорошие материалы (двигатель, аппаратуру и т.д.) и не морочь голову ни себе, ни людям (это я о себе). Правда купить хорошей смолы удастся только весной, а строить хочется сейчас.
Тем временем думаю о компоновке мотора. Ставить головой вниз не хочу из соображений удобства эксплуатации. Пока рассматриваю три варианта: головой вверх, под углом 45 град. и вбок. Последний вариант предполагает изготовление нового глушителя, но он и самый привлекательный внешне.


majoro
Щорс:

Последний вариант предполагает изготовление нового глушителя, но он и самый привлекательный внешне.

Еще бы маленько помарковать, и глушитель под капот спрятать. Получился бы, как говорится, высший пилотаж!

Щорс

Так и планирую сделать. И модель чище будет.

Щорс

Нашел в инете такую фотографию

обратил внимание, что буквы “Г-22” бежевые с черной или красной обводкой (в МК - красного цвета), капот не окрашен. Видны обтекатель узла крепления крыла, крепеж замков дверцы кабины. Отсутствует зализ крыла с фюзеляжем. Может у кого есть еще фотографии Г-22?

Щорс

Строительство модели движется вперед, правда медленнее, чем хотелось-бы

отклеил многострадальный капот (наконец-то!), правда стащить его с болванки пока не удалось (это уже мелочи)

ну и, конечно, для вдохновения нужно все сложить воедино

Долгими зимними вечерами дома склеил коробочку для хранения и транспортировки модели

Жена сделала мне подарок - за два вечера сшила для модели чехол от солнца (идею подсмотрели у пилотажников)

теперь придется покупать шубу 😁

majoro
Щорс:

теперь придется покупать шубу 😁

Семейный подряд! Молодцы!

sergey56gr
Щорс:

Жена сделала мне подарок - за два вечера сшила для модели чехол от солнца (идею подсмотрели у пилотажников)
😁

И от аэродромной пыли тоже, что тоже не маловажно.
Смешной вопрос - А зачем тебе еще один Г-22.

Щорс

У нас в моделке строить по одной модели просто неприлично 😊

10 days later
sergey56gr
Щорс:

отклеил многострадальный капот (наконец-то!), правда стащить его с болванки пока не удалось (это уже мелочи)

😁

Вопрос на счет съёма стеклотканевых выклеек- а как вы снимали “тапки” для колес с болванки? Разрезали на две “ракушки”, а потом склеивали? Если так- то потом склееные половинки еще раз сверху стеклотканью не обтягивали для надежности?
Что касается капота- то я делаю болванку “трехклинку” (по типу коккилей для отливки поршней) , и тогда выбив центральный клин- остальное вытащть тоже не проблема. Главное хорошо наваксить болвалку перед тем как обтягивать - стеклотканью. А вот для тапок надо делать как минимум “пятиклинку”- т.е центральная кочерыжка, а вокруг нее уже остальные части, т.к. там получаются закрытые полости из которых можно вытащить только примерно четвертику болвана. Но это уж больно дорогое удовлоствие.

Щорс

Для обтекателей колес я отклеил матрицу с болванки. Она небольшого размера, времени много не заняло и вышкуривать готовое изделие не нужно, только обрезать по нижнему краю. Болванка для капота из пенопласта зеленого, поверх обматываю бутербродной пленкой.
P.S. Уже стащил, все нормально 😉
Перечитал предыдущий пост и пришла мысль - Вы, наверное, предполагаете, что обтекатель снизу закрыт? Он как колокольчик - сверху кругло, снизу открыто, вынимается из матрицы (снимается с болванки) без проблем.

sergey56gr

Я имел ввиду не конкретно обтекатель колеса для Г-22, который действительно можно снять с болванки (см. верхний рисунок), а классичкеский “тапок” для пилотажек (см. нижний рисунок)

Щорс

А, понятно. Тут я в своей практике использовал два способа. Первый - матрица из двух половин. Второй - пенопластовая модель, оклеивается стклотканью, шкурится, шпаклюется и т.д. Пенопласт потом с большего вырезаю, остатки вымываю растворителем.

Щорс

За последнюю неделю немного продвинулся вперед - подогнал и закрепил капот и стабилизатор

Щорс

С Новым Годом всех! Новых проектов, интересных мероприятий и удачи!
Устав от новогоднего отдыха вырвался сегодня в моделку.
Дырка в капоте под двигатель очень нервировала, поэтому решил сделать так
Обмотал движок бутербродной пленкой, из детского пластилина по месту слепил небольшой обтекатель и оклеил тремя слоями тонкой стеклоткани (0,07)

После отверждения пластилин выковырял отверткой, снял лишнее бормашинкой и вымыл бензином остатки пластилина
Изнутри сегодня усилил двумя слоями стеклоткани 0,1

Начал делать обтекатель на стабилизаторе

sergey56gr

А почему доп. выклейка такая красная получилась? А мотор ты крепишь винтами, которыми привинчена задняя крышка? Такая схема уже опробована? Не рисковано ли?

Щорс

Когда выклеиваешь что-то по пластилиновой модели (из детского пластилина), то выклейка получает оттенок цвета пластилина.
Моторы, вплоть до 12 кубов, уже много лет креплю через винты крепления задней крышки удлиненными винтами. Мотораму (точнее переходную пластину) для двигателей до 3,5 см3 делаю из текстолита 2-2,5 мм., свыше 3,5 см3 - из дюралевой пластины. Сама пластина (моторама) крепится к шпангоуту через амортизаторы (обычно 3 шт., для больших кубатур 10-12см3 - 4 шт), которые кроме функции гашения вибрации являются предохранителями двигателя от разрушения при аварии. Схема проверена многократно, в течении 12 лет ни одного двигателя не пострадало. Очень удобно настраивать выкос двигателя - подкладываю шайбы под амортизаторы; удобно менять двигатель на модели - расточил крепежные отв. по диагонали, и все.
Для примера: модель 6,5 см3 уже в эксплуатации 10 лет, не раз ремонтировалась, двигатель живой до сих пор.