Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Щорс

Нашел в инете такую фотографию

обратил внимание, что буквы “Г-22” бежевые с черной или красной обводкой (в МК - красного цвета), капот не окрашен. Видны обтекатель узла крепления крыла, крепеж замков дверцы кабины. Отсутствует зализ крыла с фюзеляжем. Может у кого есть еще фотографии Г-22?

Щорс

Строительство модели движется вперед, правда медленнее, чем хотелось-бы

отклеил многострадальный капот (наконец-то!), правда стащить его с болванки пока не удалось (это уже мелочи)

ну и, конечно, для вдохновения нужно все сложить воедино

Долгими зимними вечерами дома склеил коробочку для хранения и транспортировки модели

Жена сделала мне подарок - за два вечера сшила для модели чехол от солнца (идею подсмотрели у пилотажников)

теперь придется покупать шубу 😁

majoro
Щорс:

теперь придется покупать шубу 😁

Семейный подряд! Молодцы!

sergey56gr
Щорс:

Жена сделала мне подарок - за два вечера сшила для модели чехол от солнца (идею подсмотрели у пилотажников)
😁

И от аэродромной пыли тоже, что тоже не маловажно.
Смешной вопрос - А зачем тебе еще один Г-22.

Щорс

У нас в моделке строить по одной модели просто неприлично 😊

10 days later
sergey56gr
Щорс:

отклеил многострадальный капот (наконец-то!), правда стащить его с болванки пока не удалось (это уже мелочи)

😁

Вопрос на счет съёма стеклотканевых выклеек- а как вы снимали “тапки” для колес с болванки? Разрезали на две “ракушки”, а потом склеивали? Если так- то потом склееные половинки еще раз сверху стеклотканью не обтягивали для надежности?
Что касается капота- то я делаю болванку “трехклинку” (по типу коккилей для отливки поршней) , и тогда выбив центральный клин- остальное вытащть тоже не проблема. Главное хорошо наваксить болвалку перед тем как обтягивать - стеклотканью. А вот для тапок надо делать как минимум “пятиклинку”- т.е центральная кочерыжка, а вокруг нее уже остальные части, т.к. там получаются закрытые полости из которых можно вытащить только примерно четвертику болвана. Но это уж больно дорогое удовлоствие.

Щорс

Для обтекателей колес я отклеил матрицу с болванки. Она небольшого размера, времени много не заняло и вышкуривать готовое изделие не нужно, только обрезать по нижнему краю. Болванка для капота из пенопласта зеленого, поверх обматываю бутербродной пленкой.
P.S. Уже стащил, все нормально 😉
Перечитал предыдущий пост и пришла мысль - Вы, наверное, предполагаете, что обтекатель снизу закрыт? Он как колокольчик - сверху кругло, снизу открыто, вынимается из матрицы (снимается с болванки) без проблем.

sergey56gr

Я имел ввиду не конкретно обтекатель колеса для Г-22, который действительно можно снять с болванки (см. верхний рисунок), а классичкеский “тапок” для пилотажек (см. нижний рисунок)

Щорс

А, понятно. Тут я в своей практике использовал два способа. Первый - матрица из двух половин. Второй - пенопластовая модель, оклеивается стклотканью, шкурится, шпаклюется и т.д. Пенопласт потом с большего вырезаю, остатки вымываю растворителем.

Щорс

За последнюю неделю немного продвинулся вперед - подогнал и закрепил капот и стабилизатор

Щорс

С Новым Годом всех! Новых проектов, интересных мероприятий и удачи!
Устав от новогоднего отдыха вырвался сегодня в моделку.
Дырка в капоте под двигатель очень нервировала, поэтому решил сделать так
Обмотал движок бутербродной пленкой, из детского пластилина по месту слепил небольшой обтекатель и оклеил тремя слоями тонкой стеклоткани (0,07)

После отверждения пластилин выковырял отверткой, снял лишнее бормашинкой и вымыл бензином остатки пластилина
Изнутри сегодня усилил двумя слоями стеклоткани 0,1

Начал делать обтекатель на стабилизаторе

sergey56gr

А почему доп. выклейка такая красная получилась? А мотор ты крепишь винтами, которыми привинчена задняя крышка? Такая схема уже опробована? Не рисковано ли?

Щорс

Когда выклеиваешь что-то по пластилиновой модели (из детского пластилина), то выклейка получает оттенок цвета пластилина.
Моторы, вплоть до 12 кубов, уже много лет креплю через винты крепления задней крышки удлиненными винтами. Мотораму (точнее переходную пластину) для двигателей до 3,5 см3 делаю из текстолита 2-2,5 мм., свыше 3,5 см3 - из дюралевой пластины. Сама пластина (моторама) крепится к шпангоуту через амортизаторы (обычно 3 шт., для больших кубатур 10-12см3 - 4 шт), которые кроме функции гашения вибрации являются предохранителями двигателя от разрушения при аварии. Схема проверена многократно, в течении 12 лет ни одного двигателя не пострадало. Очень удобно настраивать выкос двигателя - подкладываю шайбы под амортизаторы; удобно менять двигатель на модели - расточил крепежные отв. по диагонали, и все.
Для примера: модель 6,5 см3 уже в эксплуатации 10 лет, не раз ремонтировалась, двигатель живой до сих пор.

sergey56gr

А амортизаторы - подробнее можно изобразить.

Щорс

Конструктивно амортизаторы выполнены так

Белая и зеленая детали - стальные вставки. Изображенный вариант амортизатора - с болтом и гайкой, но делали и с двумя болтами. Длина амортизатора без резьбовой части 20 мм., диаметр в центре 14 мм, по торцам 12мм. Вставки многоразовые, т.е. при разрыве резиновой части они очищаются, закладываются в форму и готово. Форма стальная, семиместная. Лет 10 назад наточили 50 комплектов вставок и изготовили форму - до сих пор втроем пользуемся.

sergey56gr

А перед запихывыванием вставок в прессформу для улучшенния адгезии их как-то обрабатывешь (обезжириваешь) или чем либо смазываешь?

Щорс

Вставки первый раз покрывались спец. грунтом для адгезии резины к стали. При повторном использовании стараюсь старую резину до металла не счищать. В форме всавки крепятся либо болтами (для вставки-гайки), либо гайкой (резьбовая часть вставки-болта торчит снаружи формы). При установке вставок нужно следить, что-бы их хвостики были крест-накрест - тогда амортизатор на разрыв держит бОльшую нагрузку (см. первую картинку в п.170).

sergey56gr

На счет крест на крест- это понятно, это классика. А что за спецгрунт- раствор сырой резины в бензин-калоше или кака-нитатака хвирма?

Щорс

Сейчас уже марку не вспомню, брали у термистов в цехе. По цвету фиолетовая, по консистенции - как вода. После нанесения 3-4 слоев получается фиолетовое гладкое покрытие, похожее на лак.

sergey56gr

Не прошло и три года, как я выполнил обещание, которое дал “хозяину” темы “Орлу” и продолжателю его дела “Щорсу”. На “каникулах” выкроил минутищу и отсканировал свой альбом Г-22, в котором фотографии присланные мне сыном Грибовского - Константином Владиславовичем еще в 1989 году. Вот с тех пор я и мечтаю закончить постройку копии. Честно говоря - слегка душит ЖАБА. Так как хорошая документация- зто залог хорошей стендовой оценки, Вот я и думаю не сиграет злую шутку мой альтруизм и будет у меня потом куча конкурентов если на соревнованиях окажется несколько копий Г-22, А я надеюсь все-таки сделать копию, выступать на соревнования и догнать в спортивных результатах своего брата- близнеца, который в Украине уже много лет постоянно делит призовые места по кордовыми копиям с Павленко и Куделиным. А главное хочу доказать что копии еще существуют и копиисты еще не вымерли - ДОЛОЙ ПОКУПНЫЕ ПОЛУКОПИИ,

Щорс

Большое спасибо, Сергей, за ценную информацию!!!
Может быть благодаря Вашей информации кто-то еще решится сделать копию Г-22 и тем самым пополнить ряды копиистов, строящих самостоятельно с нуля.
А за конкуренцию не переживайте - хорошая документация это, конечно, хорошо, но главное это руки, голова и трудолюбие.