Г-22 спортивный самолёт Грибовского
С Новым Годом всех! Новых проектов, интересных мероприятий и удачи!
Устав от новогоднего отдыха вырвался сегодня в моделку.
Дырка в капоте под двигатель очень нервировала, поэтому решил сделать так
Обмотал движок бутербродной пленкой, из детского пластилина по месту слепил небольшой обтекатель и оклеил тремя слоями тонкой стеклоткани (0,07)
После отверждения пластилин выковырял отверткой, снял лишнее бормашинкой и вымыл бензином остатки пластилина
Изнутри сегодня усилил двумя слоями стеклоткани 0,1
А почему доп. выклейка такая красная получилась? А мотор ты крепишь винтами, которыми привинчена задняя крышка? Такая схема уже опробована? Не рисковано ли?
Когда выклеиваешь что-то по пластилиновой модели (из детского пластилина), то выклейка получает оттенок цвета пластилина.
Моторы, вплоть до 12 кубов, уже много лет креплю через винты крепления задней крышки удлиненными винтами. Мотораму (точнее переходную пластину) для двигателей до 3,5 см3 делаю из текстолита 2-2,5 мм., свыше 3,5 см3 - из дюралевой пластины. Сама пластина (моторама) крепится к шпангоуту через амортизаторы (обычно 3 шт., для больших кубатур 10-12см3 - 4 шт), которые кроме функции гашения вибрации являются предохранителями двигателя от разрушения при аварии. Схема проверена многократно, в течении 12 лет ни одного двигателя не пострадало. Очень удобно настраивать выкос двигателя - подкладываю шайбы под амортизаторы; удобно менять двигатель на модели - расточил крепежные отв. по диагонали, и все.
Для примера: модель 6,5 см3 уже в эксплуатации 10 лет, не раз ремонтировалась, двигатель живой до сих пор.
А амортизаторы - подробнее можно изобразить.
Конструктивно амортизаторы выполнены так
Белая и зеленая детали - стальные вставки. Изображенный вариант амортизатора - с болтом и гайкой, но делали и с двумя болтами. Длина амортизатора без резьбовой части 20 мм., диаметр в центре 14 мм, по торцам 12мм. Вставки многоразовые, т.е. при разрыве резиновой части они очищаются, закладываются в форму и готово. Форма стальная, семиместная. Лет 10 назад наточили 50 комплектов вставок и изготовили форму - до сих пор втроем пользуемся.
А перед запихывыванием вставок в прессформу для улучшенния адгезии их как-то обрабатывешь (обезжириваешь) или чем либо смазываешь?
Вставки первый раз покрывались спец. грунтом для адгезии резины к стали. При повторном использовании стараюсь старую резину до металла не счищать. В форме всавки крепятся либо болтами (для вставки-гайки), либо гайкой (резьбовая часть вставки-болта торчит снаружи формы). При установке вставок нужно следить, что-бы их хвостики были крест-накрест - тогда амортизатор на разрыв держит бОльшую нагрузку (см. первую картинку в п.170).
На счет крест на крест- это понятно, это классика. А что за спецгрунт- раствор сырой резины в бензин-калоше или кака-нитатака хвирма?
Сейчас уже марку не вспомню, брали у термистов в цехе. По цвету фиолетовая, по консистенции - как вода. После нанесения 3-4 слоев получается фиолетовое гладкое покрытие, похожее на лак.
Не прошло и три года, как я выполнил обещание, которое дал “хозяину” темы “Орлу” и продолжателю его дела “Щорсу”. На “каникулах” выкроил минутищу и отсканировал свой альбом Г-22, в котором фотографии присланные мне сыном Грибовского - Константином Владиславовичем еще в 1989 году. Вот с тех пор я и мечтаю закончить постройку копии. Честно говоря - слегка душит ЖАБА. Так как хорошая документация- зто залог хорошей стендовой оценки, Вот я и думаю не сиграет злую шутку мой альтруизм и будет у меня потом куча конкурентов если на соревнованиях окажется несколько копий Г-22, А я надеюсь все-таки сделать копию, выступать на соревнования и догнать в спортивных результатах своего брата- близнеца, который в Украине уже много лет постоянно делит призовые места по кордовыми копиям с Павленко и Куделиным. А главное хочу доказать что копии еще существуют и копиисты еще не вымерли - ДОЛОЙ ПОКУПНЫЕ ПОЛУКОПИИ,
Большое спасибо, Сергей, за ценную информацию!!!
Может быть благодаря Вашей информации кто-то еще решится сделать копию Г-22 и тем самым пополнить ряды копиистов, строящих самостоятельно с нуля.
А за конкуренцию не переживайте - хорошая документация это, конечно, хорошо, но главное это руки, голова и трудолюбие.
Приступил к изготовлению глушителя. Так как проект бюджетный, то дифицитный материал не использовал.
Для переходника нашелся кусок алюминиевого литья, задняя стенка давно валялась бракованная (ошибка ЧПУ - уступ проточен снаружи). На переднюю стенку алюминиевого ничего не нашлось, выточил стальную потоньше. Корпус глушителя будет из баллончика.
Отсек лишнее от заготовки переходника на станке
получилось так. Остальное напильником и бормашинкой.
Прибыли крылья, пока в виде полуфабрикатов
Сделал новый руль высоты (первый покрутило - в моделке было холодно)
За конструкцию не ругайте - порыв души. На украинском форуме строят модели из сосны и липы - класс!
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=47139&st=…
Надо постучать по голове, т.е. по дереву, что бы не сглазить- дело продвигаентся, и с не плохой скоростью.
Не прошло и три года, как я выполнил обещани
Спасибо! Жаль, что качество и разрешение сканов низковато. Интересна любая черточка истории!
Грибовский был выдающийся конструктор, с необыкновенным чувством гармонии линии и пропорций!
Почему-то совсем нет сведений о его деятельности после войны… Может кто знает?
Здесь собраны пожалуй все фото из отечественной печати о Владиславе Константиновиче
crimso.msk.ru/Site/Arts/Art2560.htm
Процесс строительства несколько замедлился, но, тем не менее, движется вперед
переделал заднюю кромку и законцовки
патрубки заварены и обработаны, из баллончика сделал корпус, развальцевал место под переднюю крышку. Вес глушителя пока 100 г., переходной патрубок - 18 г.(пока не обработан). Для сравнения - штатный глушитель 110 г.
Вот и я тоже хочу быстрее закончить ремонт, одним из этапов которого , является оборудование модэлки на самой большой лоджии. и наконец-то заняться настоящим делом.