Г-22 спортивный самолёт Грибовского

sergey56gr

А амортизаторы - подробнее можно изобразить.

Щорс

Конструктивно амортизаторы выполнены так

Белая и зеленая детали - стальные вставки. Изображенный вариант амортизатора - с болтом и гайкой, но делали и с двумя болтами. Длина амортизатора без резьбовой части 20 мм., диаметр в центре 14 мм, по торцам 12мм. Вставки многоразовые, т.е. при разрыве резиновой части они очищаются, закладываются в форму и готово. Форма стальная, семиместная. Лет 10 назад наточили 50 комплектов вставок и изготовили форму - до сих пор втроем пользуемся.

sergey56gr

А перед запихывыванием вставок в прессформу для улучшенния адгезии их как-то обрабатывешь (обезжириваешь) или чем либо смазываешь?

Щорс

Вставки первый раз покрывались спец. грунтом для адгезии резины к стали. При повторном использовании стараюсь старую резину до металла не счищать. В форме всавки крепятся либо болтами (для вставки-гайки), либо гайкой (резьбовая часть вставки-болта торчит снаружи формы). При установке вставок нужно следить, что-бы их хвостики были крест-накрест - тогда амортизатор на разрыв держит бОльшую нагрузку (см. первую картинку в п.170).

sergey56gr

На счет крест на крест- это понятно, это классика. А что за спецгрунт- раствор сырой резины в бензин-калоше или кака-нитатака хвирма?

Щорс

Сейчас уже марку не вспомню, брали у термистов в цехе. По цвету фиолетовая, по консистенции - как вода. После нанесения 3-4 слоев получается фиолетовое гладкое покрытие, похожее на лак.

sergey56gr

Не прошло и три года, как я выполнил обещание, которое дал “хозяину” темы “Орлу” и продолжателю его дела “Щорсу”. На “каникулах” выкроил минутищу и отсканировал свой альбом Г-22, в котором фотографии присланные мне сыном Грибовского - Константином Владиславовичем еще в 1989 году. Вот с тех пор я и мечтаю закончить постройку копии. Честно говоря - слегка душит ЖАБА. Так как хорошая документация- зто залог хорошей стендовой оценки, Вот я и думаю не сиграет злую шутку мой альтруизм и будет у меня потом куча конкурентов если на соревнованиях окажется несколько копий Г-22, А я надеюсь все-таки сделать копию, выступать на соревнования и догнать в спортивных результатах своего брата- близнеца, который в Украине уже много лет постоянно делит призовые места по кордовыми копиям с Павленко и Куделиным. А главное хочу доказать что копии еще существуют и копиисты еще не вымерли - ДОЛОЙ ПОКУПНЫЕ ПОЛУКОПИИ,

Щорс

Большое спасибо, Сергей, за ценную информацию!!!
Может быть благодаря Вашей информации кто-то еще решится сделать копию Г-22 и тем самым пополнить ряды копиистов, строящих самостоятельно с нуля.
А за конкуренцию не переживайте - хорошая документация это, конечно, хорошо, но главное это руки, голова и трудолюбие.

8 days later
Щорс

Отчет за прошедшее время
доделал обтекатель на стабилизаторе, оформил место под машинку, оклеил пенопластовые части фюзеляжа тонким стеклом на паркетном лаке

капот зашпаклеван и загрунтован

Щорс

Приступил к изготовлению глушителя. Так как проект бюджетный, то дифицитный материал не использовал.
Для переходника нашелся кусок алюминиевого литья, задняя стенка давно валялась бракованная (ошибка ЧПУ - уступ проточен снаружи). На переднюю стенку алюминиевого ничего не нашлось, выточил стальную потоньше. Корпус глушителя будет из баллончика.
Отсек лишнее от заготовки переходника на станке
получилось так. Остальное напильником и бормашинкой.

Щорс

Прибыли крылья, пока в виде полуфабрикатов

Сделал новый руль высоты (первый покрутило - в моделке было холодно)
За конструкцию не ругайте - порыв души. На украинском форуме строят модели из сосны и липы - класс!
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=47139&st=…

sergey56gr

Надо постучать по голове, т.е. по дереву, что бы не сглазить- дело продвигаентся, и с не плохой скоростью.

Concord
sergey56gr:

Не прошло и три года, как я выполнил обещани

Спасибо! Жаль, что качество и разрешение сканов низковато. Интересна любая черточка истории!
Грибовский был выдающийся конструктор, с необыкновенным чувством гармонии линии и пропорций!
Почему-то совсем нет сведений о его деятельности после войны… Может кто знает?
Здесь собраны пожалуй все фото из отечественной печати о Владиславе Константиновиче
crimso.msk.ru/Site/Arts/Art2560.htm

19 days later
Щорс

Процесс строительства несколько замедлился, но, тем не менее, движется вперед
переделал заднюю кромку и законцовки
патрубки заварены и обработаны, из баллончика сделал корпус, развальцевал место под переднюю крышку. Вес глушителя пока 100 г., переходной патрубок - 18 г.(пока не обработан). Для сравнения - штатный глушитель 110 г.

13 days later
Щорс


С крыльями почти разобрался - остались завесы, тяги и пара мелочей. Можно будет обтягивать

Извините за качество - снимал телефоном

22 days later
Щорс

Пара мелочей заняла немало времени - вроде делаешь что-то, а работы почти не видно. Но пришло время для обтяжки, правда вместе с зимой и метелью, поэтому работаю на балконе.
крыло в работе
балконы рулят!

sergey56gr

Вот и я тоже хочу быстрее закончить ремонт, одним из этапов которого , является оборудование модэлки на самой большой лоджии. и наконец-то заняться настоящим делом.

Orel
Щорс:

Но пришло время для обтяжки,

Серёжа ,но это не бежевый цвет обшивки … или будешь ещё наносить слой краски?
… вот бежевый цвет 😒

Щорс

Китайцы подвели, не выпускают бежевую пленку 😁
Просто модель тренировочная, поэтому с цветом не заморачивался

P.S. Последнее время в голове бродит мысль- а не затеять-ли еще один Г-22 побольше, масштабе этак в 4? Благодаря ценным фото Сергея Гриценко (еще раз спасибо!) можно сделать гораздо более копийную модель…

Щорс

Вчера заклеил завесы киля и стабилизатора, сегодня проверил

А сегодня продолжил обтяжку

Вот результат воскресной работы
верх фюзеляжа обтянул белой пленкой “под ткань” - потом буду красить

Теперь на Украинской таможне проблем не будет 😁

FFedor
Щорс:

Последнее время в голове бродит мысль- а не затеять-ли еще один Г-22 побольше, масштабе этак в 4? Благодаря ценным фото Сергея Гриценко (еще раз спасибо!) можно сделать гораздо более копийную модель…

Сергей, не отказывайся от того, что бродит в голове; это внутренний голос, он не ошибается. Здорово получается.Восхищаюсь.Пусть глаз не подведёт, да и рука тоже.Успеха.

Щорс:

Теперь на Украинской таможне проблем не будет

Как это понять, украинскую таможню?