Г-22 спортивный самолёт Грибовского

FFedor

Сергей, поздравляю,Вы, это сделали. Великолепная птичка. Рад, за Вас. А, что скажет Уважаемый Борисович? Мне нравится.

sergey56gr
Сергей_Колард:

Вот такой вот аппарат получился.

… Размах 1.7, вес 3 кг, мотор .46

Эти цифры меня удивляют и радуют. Я уже писал, что тоже давно уже начал, но к сожалению давно уже и не продолжаю делать Г-22. Размах будет 1740 (т.е масштаб 1:5) Я все думал как с ним справится десяка, т.е. по буржуйски значит .61 класс. Теперь вижу - можно не боятся и за вес сильно не переживать.

Щорс
Сергей_Колард:

Вот такой вот аппарат получился.

Поздравляю! Симпатичная модель получилась.
P.S. Со своим мотором я разобрался.

Сергей_Колард

Спасибо за положительную оценку!

sergey56gr:

Эти цифры меня удивляют и радуют.

Более того, видимо благодаря плавным обводам самолет летит на удивление легко. Мотор для Г-22 я снял с более легкого тренера и с большей площадью крыла, но Г-22 полетел лучше. Быстрее по скорости, с коротким разбегом, хорошей летучестью. Летел он без преувеличения в треть газа!

13 days later
Щорс

Как писал ранее, собрался я строить тренировочную модель - аналог имеющегося Г-22. Друг мой Валера Б. предложил свою помощь - мол, соберу тебе крылья, время свободное есть, давай чертеж и материал.
-На, вот чертеж крыла тренера.

  • нет, давай копийные крылья сделаю!
    Ну, раз копийные, то остальное делать “не копийно” смысла нет. Переработал чертежи под “копийные” обводы, но простую палочно-реечо-фанерную технологию и те неиспользуемые отходы материалов, которые много лет лежат, выкинуть жалко. Вот и получается, что у меня это уже третий Г-22 (впрочем, для нашей моделки мелкосерийное производство - это норма).

Еще немного фоток

Сергей_Колард

Не пошел аппарат с передней стойкой… Я и делал то так только лишь чтобы быстрее приобрести необходимый опыт и понимание: что лучше? передняя или задняя? А пока заканчивал самолет, сподобились мы у нас за городом на травяной аэродромчик. Вот тут-то и вышла загвоздочка - ни взлететь, ни приземлиться с передней стойкой. Сегодня из-за опасений зарыться носом подорвал самолет раньше времени. Теперь заодно с мелким ремонтом над шасси поколдую.

Щорс

Вы еще летаете, завидую… У нас уже 0 и ветер, иногда снег

Orel
Сергей_Колард:

Не пошел аппарат с передней стойкой… . Сегодня из-за опасений зарыться носом подорвал самолет раньше времени. Теперь заодно с мелким ремонтом над шасси поколдую.

С передней подпоркой действительно приходится подрывать модель раньше времени , а уж садить даже с притиркой к песчаной полосе не получилось без капотирования Сейчас на передней стойке стоит полноценное колесо и все посадки стали более штатными .

Щорс

Строительство модели подошло к изготовлению капота, стенок кабины и всяких других деталей из стеклопластика. Но вот беда: последнее время пробовал дома, в моделке и на работе клеить - не становится смола, хоть плачь. Соотношение смола - отвердитель не менял (10:1), все подогреваю, на фольге проверяю - не помогает. Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.
Два дня назад вечером отклеил на пенопластовой болванке капот и стенки кабины. Вчера вечером все еще было полусырое. Со злости засунул кабину в пакет и запихал в микроволновку (режим разморозки). Через 3 минуты достал - корка теплая, градусов 40, пенопласту ничего не сделалось. Запихиваю еще на 10 минут, проверяю - смола заметно подсохла, пенопласту ничего не сделалось. По квартире легкий, но противный запах. Жена поглядывает явно без энтузиазма. Ладно, открываю окно, включаю вытяжку, мощность микроволновки на 250W и еще на 5 минут. Вытаскиваю - горячо! Температура примерно 70 градусов, но пенопласт цел. Кладу кабину остывать и пихаю в микроволновку капот, программа та-же, но на 250 его не ставил - до 70 нагрелся в режиме разморозки (может из-за большего размера). Проверил сегодня утром - все высохло! Будем строить…

yablokov

Может быть большая влажность там где выклеиваете.

Щорс

Что бы везде - вряд-ли, да и раньше ничего такого небыло. Смолу и отвердитель храню на батарее.

sergey56gr

Да, уж!!! Интересно девки пляшут. Довольно удивительно и тревожно. Я ведь тоже собираюсь продолжить работу с Г-22, начатым еще в перестройку. Но тогда никаких проблем не было. А сейчас , если такая бяка приключиться, то жалко будет стеклоткань, добытую с таки трудом. Сейчас в разных конторах много предлагают смол и стеклотканей, но она вся уж очень толстая, так как эти конторы заточенны в основном для кактеров, яхт и авто, а там вес- до фени. На сайтах модельных шопов , что-то со стеклотканью не очень, а если и попадается, то по цене- прямо золотая.

spyder3
Щорс:

Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.

Левая какая то у вас смола, все смолы мешаются по стандарту те с отношениями 1:1, а у вас 10:1. Может это ешё из запасов СССР Дзержинск распродаёт и она как видно потеряла свойства от старости

majoro
spyder3:

все смолы мешаются по стандарту те с отношениями 1:1. Может это ешё из запасов СССР Дзержинск распродаёт и она как видно потеряла свойства от старости

Почему же прям все? К примеру, ЭДП - 1:10, ЭД-20 - 1:8, Полипласт 1:2…
А “новая” смола из Дзержинска, действительно, отличается от смолы, выпущенной еще при СССР и по вязкости, и по цвету, и по запаху. Была возможность сравнивать. Современная смола “встает” хуже, но у меня за сутки всё ж заполимеризовалась, а “старая” за 6 - 8 часов. Прогрев смолы - наше спасение!

alex144
Щорс:

Время отверждения 5-7 дней. Купил новую упаковку ЭДП (Дзержинск) - то же самое.

Отвердитель умер, от срока и влажности. Сталкивался сс таким. А с микроволновкой не стоит больше бадяжить смолу. Фенола оттедова выперает больно много и еще каких то не помню преолестей!!!

Щорс

Вторая часть смоляной эпопеи.
Третьего дня пришел в моделку к нашим смоляным гуру. Снизойдя до моих страданий и пристально вглядевшись в представленные емкости со смолой и отвердителем они вынесли вердикт: в смоле и отвердителе влага. Смола была перелита в металлическую банку из-под пива и вместе с открытым пузырьком отвердителя помещены в сушильный шкаф на 4 часа при температуре 70 градусов. На следующий день произвел пробную выклейку, сегодня проверил. За 18 часов смола высохла, но изделие пока еще довольно гибкое. Надеюсь, что за ночь прочность наберется. Сегодня еще давелось попасть в моделку к бойцам, поделился своим горем. Оказалось, что у них то же самое - промышленная смола с промышленным отвердителем не становится. Но бойцы на то и бойцы, просто так не сдаются. Главный боец Валера Л. показал таблицу и пронумерованные образцы порядка двух десятков (!) проб разных смол с разными отвердителями в разных пропорциях. Короче, промышленная смола хорошие результаты показала с 410 отвердителем (не хуже чешской). Вдохновленный их научным подходом попробовал сегодня развести смолу с отвердителем ПЭПА. Завтра посмотрю результат.
P.S. А прошедшие микроволновку капот и борта кабины пришлось забраковать - смола сухая, выклейка живая. На капоте потренировался с вырезами под мотор - получил полезную информацию к размышлению.

Щорс

Проверил сегодня позавчерашнюю выклейку - жесткости не прибавилось. Смола с ПЭПА (10:1 по массе) благополучно “стала”.
Вывод: все дело в отвердителе. А вообще подтвердилась старая истина - купи хорошие материалы (двигатель, аппаратуру и т.д.) и не морочь голову ни себе, ни людям (это я о себе). Правда купить хорошей смолы удастся только весной, а строить хочется сейчас.
Тем временем думаю о компоновке мотора. Ставить головой вниз не хочу из соображений удобства эксплуатации. Пока рассматриваю три варианта: головой вверх, под углом 45 град. и вбок. Последний вариант предполагает изготовление нового глушителя, но он и самый привлекательный внешне.


majoro
Щорс:

Последний вариант предполагает изготовление нового глушителя, но он и самый привлекательный внешне.

Еще бы маленько помарковать, и глушитель под капот спрятать. Получился бы, как говорится, высший пилотаж!

Щорс

Так и планирую сделать. И модель чище будет.

Щорс

Нашел в инете такую фотографию

обратил внимание, что буквы “Г-22” бежевые с черной или красной обводкой (в МК - красного цвета), капот не окрашен. Видны обтекатель узла крепления крыла, крепеж замков дверцы кабины. Отсутствует зализ крыла с фюзеляжем. Может у кого есть еще фотографии Г-22?