Гидроплан Каталина

Chatlanin

Ну вот пришла электроника из китая, потихоньку приступил к сборке. Начал с глажки, в некоторых местах пленка наклеена плохо с большими складками, которые никак не хотят разглаживаться((( придется оставить как есть((( Инструкция малоинформативна, собирать даже еще не начал, а уже возникают вопросы, а что будет дальше!!!? Я уже имел дело с фирмой греат плэйн, недавно собрал як54, и тоже возникали вопросы которые приходилось додумывать самому, инструкция так же была ниочём! Жалко внешний вид, из за складок на пленке. Судя по двум разным моделям от этой фирмы, это болячки производства, пленка и инструкция! В общем пока немного расстроен, но думаю хотя бы летать будет нормально.
Будут возникать вопросы, буду обращаться за советами.

ВДН
TVI:

ВДН,впечатляет.Интересное видео.А сами,что нить строите?Какие планы ближайшее время в нашей теме?

Самому строить с нуля нет времени и сил. Сейчас покоряю собранный Спитфаер от Рич Модел. В плане -двухмоторник Р-38 от той же фирмы. К сожалению, в Питере время полетов с воды непродолжительное (поскольку у меня нет лодки на крайний случай, а в холодную воду лезть нет здоровья 😃) Но обязательно собираюсь летать на Каталине на Заливе, когда его покроет лет. Видео потом обязательно выложу.

Chatlanin:

Судя по двум разным моделям от этой фирмы, это болячки производства, пленка и инструкция! В общем пока немного расстроен, но думаю хотя бы летать будет нормально.
Будут возникать вопросы, буду обращаться за советами.

Мне не удалось ровненько разгладить только стабилизатор, а крыло разгладилось идеально. Но… после летних полетов и нахождения нескольких месяцев в квартире, пленка сильно деформировалась. Гладил-гладил, но того, что было, добиться не удалось… 😦 Возможно, сказался контакт с водой…
Насчет инструкции - у меня была довольно подробная, даже слишком… Если возникнут вопросы - спрашивайте.

Chatlanin

Да, сразу пара вопросов- 1- как фиксируются задние боковые выпуклые стекла? Если на клей, то как потом осуществлять доступ к сервам?
2 Как одеть мотогандолу на мотораму? Если делать по инструкции, то она не лезет, боюсь повать.

dimmon72

Добрый день. На своей Каталине (Beli model) боковые окна приклеил на герметик abro из автомага. Очень удобно , после облёта решил поменять сервы с тягами , поддел иголкой и прорезал ,снялось без повреждений . высыхает за 1 -2 часа, пока сохнет фиксирую малярным скотчем. Мотогандолы у меня из двух половинок и плохо подгоняются , их просто прикрутил саморезами к моторамеrcopen.com/files/000000000000000000000000

Chatlanin

У меня мотогандола тоже из 2х половинок, но уже склеена.

ВДН
Chatlanin:

1- как фиксируются задние боковые выпуклые стекла? Если на клей, то как потом осуществлять доступ к сервам?
2 Как одеть мотогандолу на мотораму? Если делать по инструкции, то она не лезет, боюсь порвать.

  1. Я фиксировал эти детали клеем UHU POR - типа Момента. В крайних случаях можно отодрать.
  2. Мотогандола действительно одевается, хотя кажется, что сделать это невозможно. Нужно неторопять покрутить ее вокруг оси и порастягивать. Все получится, хотя одну из них я тоже слегка надорвал из-за своей нетерпеливости.
Chatlanin

Владельцы Греат Пленовских Каталин, как Вы транспортируете её? Снимаете ли крыло? Если снимаете, то как Вы соединяете регуль с мотором при постановке крыла? Если регуль закреплен, то внутри корпуса не реально соединить провода моторов и регулей. Может Вы провода удлиннили?

max2006_79

Всем Здравствуйте Я приобрел себе гидроплан приобрёл моторчик к нему обкатал И хотел было уже его облетать с воды Но меня предупредили что мотор у него высоко стоит и при увеличении газа нос у него опускается С этим связано не удобство в управлении Я летаю не очень уверено ещё пока и хотел бы у вас спросить Как обстоит дело с управлением когда мотор высоко установлен? модель на фото

ВДН
Chatlanin:

Владельцы Греат Пленовских Каталин, как Вы транспортируете её? Снимаете ли крыло? Если снимаете, то как Вы соединяете регуль с мотором при постановке крыла? Если регуль закреплен, то внутри корпуса не реально соединить провода моторов и регулей. Может Вы провода удлиннили?

Стараюсь крыло снимать только в исключительных случаях.

Chatlanin

Боюсь что в машину не влезет если не снять((

TVI

Макс,Смотри первую страницу-у меня похожая машина.Выкос движка должен быть не в низ как на сухопутных,а по оси или пару градусов вверх.При взлете,чтобы вытянуть самоль на глиссер, добавляешь высоты.Как вышел на глиссер-отпускаешь в нейтраль и после набора взлетной скорости,действуешь как обычно. Не зароется он носом даже если будешь просто гонять его по воде.Пробуй,успехов.

ВДН
Chatlanin:

Боюсь что в машину не влезет если не снять((

Должна поместиться. 😃

Chatlanin
TVI:

Макс,Смотри первую страницу-у меня похожая машина.Выкос движка должен быть не в низ как на сухопутных,а по оси или пару градусов вверх.При взлете,чтобы вытянуть самоль на глиссер, добавляешь высоты.Как вышел на глиссер-отпускаешь в нейтраль и после набора взлетной скорости,действуешь как обычно. Не зароется он носом даже если будешь просто гонять его по воде.Пробуй,успехов.

Здравствуйте, спасибо за советы, но у Вас одномоторный самолет, а у меня двух, у Вас ДВС, а у меня электро- это к слову о похожести)) Да и спрашивал я по поводу съёма крыла, а не про выкос. Но все равно спасибо.

Потихоньку собираю.
Треснула гондолла, как заклеить, хочется изнутри, что бы эстетичней было, но тогда нужно крепкое соединение что бы выдержало рвущую нагрузку при надевании. Может смола и стекловолокно??? Или сначала надеть, потом заклеить, но в таком случае эстетика страдает больше.
Еще вопрос, как крепится крыша которая надевается на мотогандоллу, ну которая двигатель спереди закрывает?

max2006_79
TVI:

Макс,Смотри первую страницу-у меня похожая машина.Выкос движка должен быть не в низ как на сухопутных,а по оси или пару градусов вверх.При взлете,чтобы вытянуть самоль на глиссер, добавляешь высоты.Как вышел на глиссер-отпускаешь в нейтраль и после набора взлетной скорости,действуешь как обычно. Не зароется он носом даже если будешь просто гонять его по воде.Пробуй,успехов.

А в самом полёте как ни буть сказываеться высокое положение движка при увеличении газа ?

ВДН
Chatlanin:

Треснула гондолла, как заклеить, хочется изнутри, что бы эстетичней было, но тогда нужно крепкое соединение что бы выдержало рвущую нагрузку при надевании. Может смола и стекловолокно??? Или сначала надеть, потом заклеить, но в таком случае эстетика страдает больше.
Еще вопрос, как крепится крыша которая надевается на мотогандоллу, ну которая двигатель спереди закрывает?

Я заклеивал снаружи стикером. Все, что внутри, будет мешать надеванию.
А крышка ничем не крепится. Она нормально держится набегающим потоком воздуха.
Рекомендую дополнительно проклеить моторамы в виду хлипкости, и не закреплять их до тех пор, пока с винтами не примеритесь. Винты не должны задевать крышку кабины и проходить симметрично относительно нее на одинаковом расстоянии и в одной плоскости.
Имейте в виду, чтот поплавки к крыльям должны быть приклеены герметично. Дырку в днище тоже можно задраить. А внутрь под площадку для батарейки положите женскую прокладку (отлично работает!), тогда на несколько полетов внутри будет относительно сухо. 😃

Chatlanin

Как это примериться к винтам? Моторамы же крепяться в уже прорезанные пазы, их никуда не подвинешь.

ВДН

Там имеется определенный люфт. Поэтому подгонять надо очень точно!

Chatlanin

Что подгонять то? Там люфт 1мм в обе стороны, как не подгоняй 8 дюймовый встает без задеваний.

TVI

Max2006,привет!Смотри по этой ссылке видео, в теме Гидросамолеты ,видео моего друга Юры Сорокина.Отрываемся с ним по полной на наших гидрачах rcopen.com/forum/f82/topic162027/121 пост 143. Свое выложу немного позже.Но проблем нет никаких.Высокое положение движка,имеется ввиду то,что на пилоне?Никак не сказывается негативно.Прямой лет,без всяких брыков,если можно так сказать.Очень спокойный самоль.Убедишься сам,посмотрев видео.Будут вопросы,пишите.

Chatlanin,адресовалось сообщение с ошибочкой,Максиму Егорову я отвечал,но ничего,думаю,страшного.Тема Каталины меня гложет уже 4 года.Очень хороший самолет и как в жизни так и модель.Планирую, после завершения текущего проекта,взяться за постройку ее-любимой,под бензиновые моторы.Материала фото и видео накоплено немало.Искренне желаю успехов.

max2006_79

Спасибо Успокоили Теперь уже на следующий пляжный сезон обязательно приваднюсь

Гидро Самолёты Я смотрел! Классно!!