Гидросамолеты

1 month later
yurbuten

А что же за “движетель” у этого “парусника”?.. ,если не секрет 😉

Нотан
yurbuten:

А что же за “движетель” у этого “парусника”?.. ,если не секрет

Бекар:

парусников

ПАРУС.

yurbuten
Нотан:

ПАРУС.

Если это прозвище-псевдоним пилота,то … слоперит и “ввинчивается” он исключительно со вкусом 😉

Бекар

С каким таким Скунсом…? 😉
О, а то, что это модель гидропланера, так это ужо некому не интересно, это уже “заезженная тема”, всем ГРАВИЦАПУ подавай…!!!
Так то, всё как обычно, все теперешние аппараты летают за счёт правильно направленного потока газов, а тут “Ковёр Самолёт”, ой прошу прощения, пенопласт самолёт …

yurbuten
Бекар:

все теперешние аппараты летают за счёт правильно направленного потока газов, а тут “Ковёр Самолёт”, ой прошу прощения, пенопласт самолёт …

Как один очень умный человек сказал:

  • Самолёты летают вопреки законов проды,а… планеры благодаря им !!!
Shurik-1960

Сергей.То ,что взлетел со снега- не говорит о том,что пепелац взлетит с воды. У меня Sea BB влетал со снега практически без пробега.а с воды- увы.

Лежит разобранный на полке.Вам на концах крылье придется поплавки еще лепить,иначе при крене на воде моделька тупо занырнет и фсе.

Нотан
Shurik-1960:

У меня Sea BB влетал со снега практически без пробега.а с воды- увы.

Смотрите ЦТ и рядан.

Shurik-1960:

Сергей.То ,что взлетел со снега- не говорит о том,что пепелац взлетит с воды.

Здесь же - Так то, всё как обычно, все теперешние аппараты летают за счёт правильно направленного потока газов.
Он постарается !

Бекар
Shurik-1960:

Сергей.То ,что взлетел со снега- не говорит о том,что пепелац взлетит с воды. У меня Sea BB влетал со снега практически без пробега.а с воды- увы.

DSCN1158

Лежит разобранный на полке.Вам на концах крылье придется поплавки еще лепить,иначе при крене на воде моделька тупо занырнет и фсе.

В данном случае, надеюсь, подобных вопросов возникнуть не должно.
Подобная уверенность зиждится на фактической нагрузке аппарата - 14г/кв.Дм.
Вот отсутствие элеронов, может сыграть.
Объём концевых поплавков, при этом размахе, по классике, должен иметь гиганские размеры, для того, чтобы они могли выполнять свои функции, т.е. при задувании ветром держать консоль над поверхностью воды, поэтому данный вариант просто не рассматривается. Объем консоли, несоизмеримо больше любого возможного поплавка.
Максимум “коготь”, для создания глиссирующей поверхности.

Дык, аппараты совершенно разные.
В Вашем случае, вынос мотора не верхний пилон, создаёт, по результату, сильнейший пикирующий момент, чем больше газ, тем больше нос погружается, не позволяя разогнать модель. При этом вектор тяги, ни как не пересекается с Ц.Т.
Возможно, если создать достаточно ощутимый выкос мотора наверх, данная проблема и рассосётся.

yurbuten:

Как один очень умный человек сказал:

  • Самолёты летают вопреки законов проды,а… планеры благодаря им !!!

Во, во, я и говорю

  • ПАРУСНИК 😉
75777
Бекар:

Возможно, если создать достаточно ощутимый выкос мотора наверх, данная проблема и рассосётся

Это еще не все. При посадке в воде крыло должно быть с определенным углом атаки к набегающему потоку при разбеге. Если этот угол мал или отсутствует, самолет не может “вырваться” из воды а рули высоты в отличие от сухопутного взлета тут не помогут, такт как самолет под их действием не может менять угол атаки, вода не дает.

Бекар

Александр, поразмыслив над Вашей историей некоторое, более продолжительное время, предлагаю поразмыслить над некоторыми вариантами решения :

  1. Безпрокольный вариант - развернуть пилон на 180 градусов, установить его за крылом, или в его (крыла) задней части, важно, чтобы точка приложения силы находилась за центром тяжести, и выкосить мотор вверх, винт соответственно толкающий.
  2. Чтобы помучится 😃
    Уменшить диаметр винта на 1,5 дюйма, как минимум. Возможно поставить коптерный, трёхлопастной, чтобы загрузить двигатель и не потерять в тяге.
    Зачем, или почему…?
    Дело в том, что, судя по фото, к сожалению малоинформативному по ключевым моментам, мне показалось, что концы винта идут в ровень с верхней поверхностью крыла, а то и ниже передней кромки. Подобная ситуация приводит к тому, что вместе с центропланом крыла, совершенно замечательно обдувается и хвостовая балка, имеющая плоскую верхнюю поверхность… За счёт того, что скорость потока от винта больше скорости “омывающего потока, мы получаем на балке и к ей же, на стабилизаторе, дополнительную подъёмную силу, которая в нашем случае работает на пикирующий момент, т.е. при полном газе хвост стремится поднятся к верху…
    Исходя из этой мысли, нам необходимо оторвать вихрь винта, от хвостовой балки, т.е. необходимо уменьшить диаметр винта, и выкосить мотор вниз, причём, возможно на величины 5-10 гр.
    Именно по этой причине, основная масса схем типа"лодка”, с пилонной схемой расположения двигательной установки, имеет Т-образное хвостовое оперение, дабы получить наибольшую предсказуемость в управлении.

Гидродинамика, это ещё одна отдельная история, и там тоже сплошные подводные камни.
По практике, можно сказать следующее, для малых скоростей глиссирования, предпочтительна плоская форма днища, а не килеватая.

По видео, есть ещё интересное замечание.
На глисс, на подобных аппаратах, необходимо выходить очень плавно, и точно подлавливать момент отрыва. В Вашем случае, вы включили газ на полную, т,е. врубили на максимум сразу все возможные пикирующие моменты, и соответственно аппарат зарылся носом в воду, и не имел возможности разогнатся. При плавном наращивании газа, есть вероятность того, что мы сможем выйти на редан на малых скоростях, соответственно площадь контакта с водой будет не велика, и сможем дальше, при правильном манипулировании газом, разогнатся до скорости отрыва.

Vert

А разве эта проблема не в отсутствии редана?
Опередили…

Нотан
Vert:

А разве эта проблема не в отсутствии редана?
Опередили…

Бекар:

Александр, поразмыслив над Вашей историей

Серёга знает что говорит!

Бекар:

ГРАВИЦАПУ подавай…!!!
Так то, всё как обычно, все теперешние аппараты летают за счёт правильно направленного потока газов, а тут “Ковёр Самолёт”, ой прошу прощения, пенопласт самолёт …

😁😁😁

Бекар:
  1. Чтобы помучится .

он плохого не посоветует , а только помучиться

Shurik-1960

Сергей.Я пойду по 2-у пути: движок с kV2200 коптеровский и винт 3-х лопастной 5040.Это просто у меня есть,но придется снять с другой модели.2205С не вытягивал модель на рыдан из воды, при дальнейшем подкладывании шайб.В Вашем случае дополнительные опоры на воде обзляя нужны. Вот 2 варианта:

или Дрейк-3 .У меня по первости был на управлении РВ и РН ,но пришлось добавить водный руль.Потом врезал серву в съемное крыло и сделал управление по элеронам.

Бекар

По поводу оформления законцовок, время покажет.
СлоуБот, прекрасно обходится без поплавков, одними “когтями”, так, что думаю проскочим. 😃
Элероны стоят на повестки дня. Просто они утежеляют конструкцию, к 460 гр., как минимум, ещё 40 прибавится, да и аэродинамического качества не прибовляют.
В любом случае, необходимы гидродинамические испытания !

13 days later