Гидросамолеты

wihrlwind

Например, типично сухопутный аппарат неплохо летает с поплавками Питс Питон 12. Главное грамотно расчитать и изготовить поплавки.

sashb

Я теорию более менее знаю. Но практика вносит коррективы. Вот например: у меня есть поплавки 40-го класса, длина 85 см. Хорошо летали на модели-тренере с длиной фюзеляжа 125 см. Есть модель тоже 40я, но длиной 140 см. И вот думаю - пойдут или нет. По теории поплавки 70% фюзеляжа должны быть. А тут 60%. Мне кажется, надо смотреть на переднюю часть: если есть выход хотя бы на треть винта при правильной установке редана, то пойдут. Ну может я и не прав. В гидросамолетах я новичок. Кто что думает?

75777
sashb:

Мне кажется, надо смотреть на переднюю часть: если есть выход хотя бы на треть винта при правильной установке редана, то пойдут

По своему опыту еще влияет какое крыло, с несущим профилем или нет (симметричный). Несущий ИМХО, конечно лучше. С симметричным нужно очень тонко выставлять угол атаки крыла при разгоне на воде. Иначе то прыгать будет (не может набрать скорость выскакивает, опять плюхается в воду - слишком большой угол атаки), то его не оторвать от воды будет (слишком маленький). Несущий сам по себе вырывает аппарат из воды, так как создает подъемную силу профилем. Симметричный создает подъемную силу только за счет угла атаки. А вывести точно угол атаки относительно поверхности воды задача еще та. Этот угол меняется от степени разгона модели и его динамика зависит от формы поплавка. Ну и обрез редана относительно ЦТ надо ставить правильно. Речь идет об угле атаки крыла относительно плоскости воды при разгоне, который образуется установкой продольной оси поплавков относительно плоскости крыла.

sashb

Профиль несущий. Но вопрос был не в этом, а о длине поплавков В симметричном профиле тоже ничего плохого нет. Плохо, когда профиль тонкий и срывной. Тогда да, будут вышеописанные проблемы.

27 days later
8 months later