Гидросамолеты
Теперь возникает вопрос,как правильно крепить поплавки так, чтобы не нарушить центр тяжести самолёта?
В идеале, ЦТ модели должен совпадать с ЦТ поплавков, тогда при замене шасси на поплавки - общий ЦТ не изменится 😉
А вот эти поплавки из какого материала сделаны, подойдут ли они на данную модель самолёта?
Там ведь написано. Пустотелые из стеклопластика…
Интересно как реализована обратная тяга на 2-х моторнике? Шагом или контроллером?
Интересно как реализована обратная тяга на 2-х моторнике? Шагом или контроллером?
Регуляторы с реверсом, как на авто регуляторах но переключаются с помощью отдельного канала
Полет Питтса полностью
Зачётный видос ,просто супер !!!
Решил свой самолет выложить
Приглашаем принять участие, вся информация в профильной ветке rcopen.com/forum/f22/topic468699/1759
Решил свой самолет
Здорово! Не задирай его без скорости, это ж не пилотажка.
Состоялся очередной Раменский гидрофестиваль 2018 immense-sp.livejournal.com/77437.html
Госопода, а на таком гидроплане RC Lander EPO 864мм летает кто ? стоит его брать? На классических самолетах с шасси я давно летаю, но в недавнем прошлом, площадку где я летал (старый аэродром) отдали под застройку 😦 А так как я живу рядом с рекой, то решил таки на гидропланы посмотреть и выбор мой пал на этот самолет, прям нравится он мне внешне, а про летные качества хотел бы спросить у Вас, ежели летал кто на нем?
Это классический ПОЛАРИС, китайского разлива 😃.
Особых чудес от него ждать не стоит, но основной набор “классики” делает на ура.
В видео, из поста этажом выше 😉 (#916), переворачивается боковиком, потом опять встаёт на свои трои точки 😃, и продолжает бодро летать…
При всей кажущейся простоте, далеко не самый простой прект оказался, поднялся с воды только после очередной, пятой, переделки нижней части корпуса, гидродинамика видите ли, его не устраивала 😃.
Проверили как будет вести себя дымовая шашка на гидросамолете.
Гидролётчики вы где?
Погода не балует, но это не повод…😉
В рамках подготовки к РАМЕНСКОМУ ГИДРОФЕСТИВАЛЮ, была проделанна определённая изыскательская деятельность в плане выбора конструкции поплавков.
Вот небольшие результаты анализа за пару лет.
Адептам стеклопластиковых поплавков - посвящается .
Всё началось с эксплуатации Хакеровских поплавков, самых лёгких в своём классе.
При водоизмещении 2,7 литра и длинне 76 см., они весят 205-210 гр./поплавок, что является весьма привлекательным показателем.
Отлично проработанный дизайн даёт весьма привлекательные ходовые харрактеристики, что стало причиной использывания их в качестве отправной точки для “подражания”.
Обратной стороной медали является их серьёзная хрупкость, и плохая ремонтопригодность, вседствии того, что при их производстве, видимо, используется полиэфирка, либо какое другое композитное связуещее, которое очень боится спирта.
Результат наезда на береговую линию на средней скорости, самалёта массой 3,5 кг., на фотографии.
Закраины, которые получаются при склеивании корпуса и днища, вносят в аэродинамику не самые позитивные дополненеия.
Теперь, стало быть, о пенопластовых поплавках.
Поплавки из пеноплекса.
Естественно, что для пилотажного самолёта, вес является достаточно критическим показателем, и когда мы догружаем на модель весом 2,5 кг., ещё 500-600 гр., это заметно отражается на лётных свойствах.
Исходя из этого было принято решение поэксперементировать с пенопластовыми конструкциями. Для начала решили взять и повторить с минимальными изменениями Хакеровский вариант. Шаблонов делать не стали, быстренько по бумажным выкройкам, при помощи ножа, шкурки, и прочих “заклинаний” , состряпали две болванки из пеноплекса. Поскольку поплавки делались под конкретные точки креплений, то решили не делать силовой части (хребет), а просто вклеили фанерные уши в пенопласт на эпоксидке. Днище оклеили 1 мм. бальзой, и поверх неё, калькой на смоле. Как показала последующая эксплуатация, подошву можно не оклеивать, соответственно сэкономится вес. Поплавки прогрунтованны ПВА, и обтянуты скотчем. Масса данной конструкции 150-160 гр. Сейчас подобные поплавки, без “излишеств”, получаются в рамках 120 гр. Двухгодичная эксплуатация показала значительное превосходство подобной конструкции, при использывании на воде, над “стеклянными кессонами”, практически по всем показателям. Параллельно выяснилось, что для самолёта массой до 3 кг, достаточно жёсткости самого материала, какие либо дополнительные лонжероны делать не обязательно. Ремонтопригодность и крашеустойчивость несомненно лучше чем у “стеклянных” собратьев, на фото последствия наезда поплавком на острый камень, немалых размеров, на посадке на средней скорости. Стеклопластиковые, скорее всего пришлось бы выкинуть или ставить латку на половину подошвы. Тут всё обошлось парой граммов смолы, наполнителем, и кусоком скотча.
ПеноБутер.
Перефразируя поговорку “Лень - движитель прогресса”, на свой лад, получим - Жадность двигатель процесса .
Поскольку результат в 120 гр. на поплавок был получен, а технология освоенна, то сильно захотелось получить результат меньше 100 гр.
Выяснилось, что для достижения поставленной задачи, далее прийдётся использывать шариковые пенопласты, а их, в досягаемости, имеется две плотности - 15 гр./л., и 8 гр./л…
Пена 15 гр./л., в принципе позволяет делать теже самые конструкции, что и из пеноплекса, с поправкой на более бережную эксплуатацию. Для моделей массой до 1,6 кг., можно обойтись, практически без силовой части, т.е. адресной заклейкой деревянных бобышек под крепления стоек. Для моделей большей массы, необходим силовой лонжерон (хребет), смысл которого в придании поплавкам продольной жёсткости и распределении нагрузок от точек крепления стоек. Так, к примеру поплавки объёмом 1,6 литра, в полной готовности, получаются в массе 50 - 55 гр. При увеличении объема поплавка, масса силовой части, начинает играть, заметную роль. Надо правда сразу оговорится, что очень много зависит от пропорций и сечения поплавка, а так же, от размещения точек крепления стоек.
Далее следует пена 8 гр./литр, и вот тут начинаются танцы с бубном…
Сам материал, в силу своего малого веса очень интересен, но при этом он имеет и свои недостатки. Малая прочность на излом, повышенная гигроскопичность, высокая остаточная деформация… Первый и третьий недостаток, решаются консруктивом силовой части, второй - только аккуратной эксплуатацией. Т. е. при условии аккуратных посадок и бережной транспортировки, возможно получить совсем нежное изделее в 3-х литровом варианте, в массе 55-60 гр. Но, как показывает практика, соблюдать все предосторожности постоянно, практически никохда не получается , поэтому необходимо закладыватся на более грубую эксплуатацию. Компромиссным вариантом стала следующая конструкция:
тело поплавка - пена восьмерка, лонжерон - переклей пеноплекса и шпона, внешняя оболочка -потолочка 1,5 мм., обтяжка - скотч. Поплавок 2,2 л. выполненный по этой технологии получается в весах 55-60 гр. Соответственно 3 литра - грамм 70.
Подобная конструкция ужо летает, и показывает непохие результаты на дуракоустойчивость , наезд на небольшой камень, прошёл практически без последствий - маленькая, едва заметная вмятина.
Эти поплавки стоят на ЗЕЛЁНОЙ СТРЕКОЗЕ, биплан с взлётной массой 1,7 кг.