Ли-2 Воздушный извозчик

vzhik302

Валерий, интересно знать,сколько времени примерно у вас ушло на имитацию заклёпок и расшивки?

Orel
vzhik302:

сколько времени примерно у вас ушло на имитацию заклёпок и расшивки?

2 месяца . По 4-5 ч в день. Порядка 10000 т заклёпок. И для консолей выдержки моей не хватило😍

Хвостовые рули. С их доводкой хвостовая часть будет готова к конечной окраске. Рули обтянуты двойной микалентой . Имитация текстуры ткани довольно проста. Сначала поверхность покрывается лёгким слоем краски и высушивается. Затем наносим ещё один слой краски (долгосохнущей ) , в моём случае" садолин" и после небольшой просушки , я выдерживал 15 мин.,накладываем на крашенную поверхность ткань, лучше органзу, и приглаживаем тщательно ,но мягко руками . Ткань сразу снимаем. На поверхности руля остаётся отпечаток текстуры ткани . Садолин не прилипает к ткани. Если это произойдёт, можно спрыснуть слегка растворителем. На первом фото текстура оставлена ситцевой тканью. Органза оставляет более мелкий рисунок - с расстояния его почти незаметно. Рисунок гораздо лучше выглядит при применении в качестве оттиска органзы. Органза совершенно не прилипает к покрасочному слою даже при опрыскивании растворителем.
Но лучше бы я обтянул всё шифоном :oops: , меньше возиться, а вес думаю был бы одинаков.Так и буду поступать на всех следующих копиях…
. Но я всегда стараюсь выделить текстуру ткани на модели ,если это возможно. Да , на прототипах гладкая поверхность и ткань почти незаметна. Текстуру на фото я показал, считай ,под увеличительным стеклом. С расстояния в метр её уже не различить. Я решил попробовать , как можно имитировать текстуру и у меня это получилось . Покрытые тканью копии никогда не заливаю краской до блеска, и расстраиваюсь когда это случается.

На стендовых моделях копиях волей -неволей приходится отделку и окраску пилотской кабины производить в первую очередь.Но на летающих я оставляю этот момент на последок.Может это самое интересное в постройке модели … ( сначала борщ, потом мясо)
Начал отделывать кабину пилотов.Ватманом конечно.Чуть не поддался искушению пол из тонкого дюраля выкроить, но передумал, итак весу немало при отделке кабины .Хотя, для центровки желательно.
Кабина у Ли-2 закрыта и внутренности плохо просматриваются через небольшие иллюминаторы . Но так , исключительно , для себя немного оборудую её в спартанском стиле. Не стал слишком заморачиваться с приборной доской.Изготовил её из ватмана…
И тут случилось страшное😈
…Сделал паузу ,что бы отдохнуть.Когда мысли связаны думой об одном ,морально устаёшь,потому и внёс небольшую психологическую разрядку поделкой простеньких моделей.И ещё заметил за собой один момент - как дело подходит к оформлению кабин , мною овладевает какой-то ступор,я не знаю почему .Так было в проекте Ан-2 ,И-2бис и с Ли-2 тот же сюрприз.Может быть мозги закипают и настроение покидает меня…
Пауза затянулась ровно на два года😍За это время я сделал переделал и довёл 9 своих проектов ,так сказать, потренировался на кошках:). И вот подошёл вплотную к модели Ли-2. Был выбор : Ли-2 или Су-2,который давным -давно ждёт моего вдохновения .Ли-2 решил я …

Печатаю крайние фото предшествовавшие долгой остановке в повествовании…
клёпка киля
имитация полотняной обшивки
текстура
метод
нанесение отпечатка органзой
-//-
обивка кабины пилотов
задняя стенка кабины
пол и борта кабины
установлено
втискивание обивки в кабину
внутренний вид
вид через аварийный люк
приборная доска
из ватмана

… Здесь наступает некоторая пауза - поезд повествования замедляет ход ,останавливается и ждёт своего гудка ,чтобы продолжить свой ход…

Олег_Г

Есть какая то хитрость в изготовлении приборной доски? Или все просто: ватман, вырезаем, красим серебрянкой? Кстати, какой краской покрасили?

Orel
Олег_Г:

Есть какая то хитрость в изготовлении приборной доски? Или все просто: ватман, вырезаем, красим серебрянкой? Кстати, какой краской покрасили?

Да,всё банально просто.Ватман окрашен серебрянкой, вырезаны выколотками окна приборов, с обратной стороны выдавлены головки болтов крепления приборов, окрашена чёрной нитроэмалью,головки слегка подшлифованы , с обратной стороны приклеен лексан по форме доски и на него циферблаты. Мне не понравились нечёткие циферблаты приборов.Теперь заменю всё на новые приборы с чётким рисунком ,ViperON мне всегда поможет в этом:)
выколотки из телескопических антен
окрашена чёрной нитро
застеклил
с приборами.

ViperON

Ессесно! 😃 Почту за честь внести маленькую лепту в такой проект!😃

Orel
VOX:

Если не в тему, то прошу извинения…

Напротив,Альберт, огромное моё вам авиамодельное спасибо:)С удовольствием пролистал все страницы .Очень интересны конструктивные решения применённые автором (Alexandr В).Если сможете,передайте моё восхищение его работами .Мне важны были ТТХ модели DC-3 . Размах его модели 1.5 м . полётный вес в зависимомти от акку 1920-1970 гр .нагрузка на крыло 70-73 гр/дм2. Стат.тяга двигателей по 710 гр. И как я понял ,он не скрывал радости по-поводу уменьшения полётного веса до 1800 гр и нагрузки до 67 гр/дм2 с применением более лёгких аккумуляторов:) Вот вам и пожалуйста , есть на что примерно ориентироваться:)

И так, КАРТИНА 3-я - Заключительная.Консоли крыла
Именно о них я споткнулся в Картине 2-й:(. Духу не хватило на их “клёпку”.
Всё это время мой “Лисёнок” глядел на меня с этого шкафчика
“у шкапчике”

А я уже давно приготовил для него новый акк и вновь уложив фюзеляж на операционный стол,не применул его примерять… как влитой .главное по толщине пакета хорошо входит в отсек .Крепление ещё установлю
3200 мач 3S1P 64 А .вес 280 гр
по 1600 мач на двигатель…
Так же удалось привезти из летнего отпуска белой грунтовки . В нашей тайге ( в широком смысле) такого трудно найти, только серая
от этот. замечательный грунт из автомагазина.
И с наслаждением ,вот именно, приступил к подготовке консолей под покраску.Да,за пару лет успел соскучиться по модели. Расчертив простым карандашом всю расшивку на консолях , начал изображать обшивку внахлёст.
маска из малярного скотча
задул аэрографом применив новую грунтовку
образованный буртик
лучше наносить немного больше,чем меньше , иначе придётся повторить .Позже сошлифуется до нужной высоты

Orel

БОльшую часть времени занимает нанесение расшивки и её шлифовка . Тут размашистой рукой не поработаешь:)
поперечная расшивка

консоль левая ,верх
консоль левая , низ
но это пока чистый лист


а пока можно потренироваться в тонировании .
тонировка пока только грифелем простого карандаша.



как говорится,почувствуй разницу.
В сугубо мужской форум,хоть одно женское личико. Нам разум дал стальные руки-крылья…

Orel

Подготовив поле последующей деятельности , вновь немного поэкспериментировал с заклёпочным материалом. Попробовал наносить алифатическим ПВА, колдовским составом от друга ,и привычным мне ,садолином. Хорошо получаются заклёпки подаренным рельефом ,но на обе консоли может не хватить.Не усаживаются , и тут же твердеют до полужёсткого состояния , но заклёпки лучше им делать в большем масштабе. ПВА - имеет после высыхания желтоватый вид,даёт усадку в 2 раза и не держит форму.Серез день хотел его соскрести, не тут то было - держится насмерть,как пуговицы.Соскрёб одну линию заклёпок вместе с грунтом.
Значит останусь на прежних позициях .Заклёпки краской-другого не дано , да и осталось их тут нанести - раз плюнуть:) На клёпку низа обеих консолей ушло 4 дня.Гораздо дольше рамку для портрета делал😌
эксперименты с рельефными составами.
заклёпки ПВА и рельеф
ПВА+рельеф+краска… а дальше всё краска и краска:)

нижняя сторона законцовки пр. консоли
средняя часть

корень консоли
щиток консоли
нанесён специальным рельефом

Уже нанесена расшивка на верхнюю сторону консолей и фронт работ мне обеспечен …

ViperON

Борисыч - ты монстр! 😃 Даже разного диаметра заклепки!!! Класс!!!

Олег_Александрович

Пипец полный!!!
Сам занимался стендом, с детства! Извращался как мог! Знаю чего это стоит (под микроскопом рисовал приборные доски)!!! Но это были модели в масштабе 1/72, максимум 1/24 (пара авто).
А здесь …
Нет слов!!! Снимаю шляпу!!!

anatoli

Это точно… Как откроешь эту страничку , насмотришься на такое !!! …ощущаешь себя таким мальчишкой , хочется молча пойти и напиться , но боюсь что здоровья столько не хватит … Уважение Вашему мастерству Валерий !!!

CINN
Orel:

Будущим строителям модели Ли-2. Нет фото верхней стороны консолей , сейчас как раз бы пригодилось…

walkarounds.airforce.ru/avia/rus/li-2/index.htm

Добавлю(надеюсь лишним не будет?)- сечения фюзеляжа Ли-2

lyoha
anatoli:

ощущаешь себя таким мальчишкой , хочется молча пойти и напиться ,

Зачем? Просто начните строить подобное-же. Никто ведь кроме самого себя не подгоняет и не критикует. Глаза боятся, а руки делают.

Orel
lyoha:

Глаза боятся, а руки делают.

Эт точно.Сколько не разглядываю построенных моделей Ли-2 и DC-3 - все лысые ,кроме одного большого стендового Дугласа с листами обшивки из тонкой алюминиевой жести с выколоткой заклёпок с обраной(внутренней) стороны:)
оклёпка правого крыла сверху


Заканчиваю нанесение имитации заклёпок на другой консоли. На этот момент одна готовая консоль с р/м , щитком и элероном имеет вес 190 гр. Из них 18 гр нанесённая грунтовка. Да и заклёпки кое-какой вес имеют. На фюзеляже вес заклёпок составил 20 гр. После покраски обе консоли должны получиться весом в 400 гр

valera_o

Валера, вопрос вдогонку.
П-образная скоба из 2.4мм проволоки? Расстояние между отгибами? Насколько скоба жесткая?
На своём МиГе сделал скобу из 2мм спицы, между отгибами 120мм, при сборке буду заклеивать скобу в каждой половине РВ, т.е. уменьшу пролёты до 20мм… Но осадок какой-то нехороший остаётся. Наверно переделаю на меньший пролёт.

Orel
valera_o:

П-образная скоба из 2.4мм проволоки? Расстояние между отгибами? Насколько скоба жесткая?

Валера не беспокойся о прочности скоб из спиц,надёжный вариант.Торсион для РВ с большим пролётом нежелательно делать ,пружинит.На Ли-2 специально замеряю …

Идёт незаметная работа по доводке поверхностей всей модели.Занялся элеронами и рулями оперения.
консоли “заклёпаны” и готовы к покраске.
Лючки установить ещё под серво надо.будут на магнитах.

Orel

Спасибо,Володя! Но это так Циклоны 1850 работают.😃
На Ли-2 АШ-62 стояли.Тогда уж этот ролик - реальный звук .

Валера Ольшевский (Valera_o)помог с имитатором звука и ещё обещал с усилком помочь.Валера,спасибо за имитатор - звук реально,как на Ли-2 - вчера с ViperON -ом испытали.Видео снял,но усилитель от динамиков для мобилы шёпотом “разговаривает”.Нужен хороший усилитель звука искать . Модель ещё отработкой масла измазать и рядом с ДВС можно ставить:rolleyes:
Динамики от колонок максимум на модель смогу поставить эти 4 ватт , вес 60 гр , диаметр тарелки 57 мм. Установить их можно лишь в ниши мотогондолл на место убирающегося шасси.Тогда уборку шасси не произвести .Конечно облётываться он будет на лыжном шасси без уборки . Но испытать имитатор хочу на этой модели.

элероны под покраску

Ну,что , осталось только оформить кабину пилотов и я кажется довёл модель до крайней ручки… ручки аэрографа - окраске.

УченикЧкалова

Вот усилители - banned link
Впрочем, с питанием 11-12В можно и самому собрать легко с выходной мощностью от 4-х до - сколько габариты и вес позволят. Интегралок разных полно для тех же автоаудиосистем. Вопрос главный - с динамиком, далее - с питанием. На 4 ватта будет кушать порядка ампера (действующее значение) на нагрузке 4 Ома.