Ли-2 Воздушный извозчик

flying_yogurt

Почти уверен,что вещь хорошая!Важно знать,как держится состав на поверхностях различной адгезии.Но нравится именно ручка!При случае можно заполнить своим волшебством…Как у неё носик прочищается?

Abe

Эта ручка-корректор является по сути рапидографом. Сам рапидограф промывается легко. Подозреваю, что и для “клёпки” подойдёт идеально.
У меня набор разнокалиберных рапидографов валяется со студенчества. Могу подарить 😃

Maddik

Такие продаются в любом канцелярском магазине от 50 до 150 рублей (примерно)

Orel

Различные выступающие детали стараюсь делать с меньшими трудозатратами, но всё-равно времени много уходит на изготовление оправок, зато саму деталь можно по ней вылепить за минуту…
Ещё одна маленькая мелочь - обтекатель выхлопной трубы, из упаковочной пластмассы . Воздухозаборники маслорадиатора виднеющиеся снизу мотогондолл изготоаленны из стекла на оправке , разрезаны в самом узком месте и вновь склеенны, как и выхлопные. При нанесении заклёпок краской ( Садолин) есть некоторые нюансы.При её загустевании , т.е изменении консистенции, за каплей на кисточке начинает тянуться микроскопический волосок который почти незаметен ,но при скользящем солнечном свете проявляется на модели. При применении более растворённой краски заклёпки расплываются ,поэтому нужно подобрать более густую консистенцию, но при этом возникает вот такой отрицательный эффект. Бороться с ним очень просто: Хорошо высохшую окрашенную модель протираем мягкой тряпочкой смоченной в растворителе 646 .Как известно ,применённая краска после затвердевания не растворяется им, но те мелкие волоски исчезают полностью, а заодно и обезжиривается поверхность модели. Из чего сделать жалюзи долго не задумывался. Из чего угодно,но решил выгнуть из тонкой фанеры 0.8 мм . На Ли-2 они тарельчатые. Изготовил “тарелки” и я ,применив незамысловатую оправку.
выхлопные патрубки
обтекатели патрубков
оправка
выдавливание народным способом
установка левого патрубка

правый…
левая мотогондолла
гнём жалюзи из фанеры 0.8 мм
тарелки


установлено


vzhik302

Валерий, интересно знать,сколько времени примерно у вас ушло на имитацию заклёпок и расшивки?

Orel
vzhik302:

сколько времени примерно у вас ушло на имитацию заклёпок и расшивки?

2 месяца . По 4-5 ч в день. Порядка 10000 т заклёпок. И для консолей выдержки моей не хватило😍

Хвостовые рули. С их доводкой хвостовая часть будет готова к конечной окраске. Рули обтянуты двойной микалентой . Имитация текстуры ткани довольно проста. Сначала поверхность покрывается лёгким слоем краски и высушивается. Затем наносим ещё один слой краски (долгосохнущей ) , в моём случае" садолин" и после небольшой просушки , я выдерживал 15 мин.,накладываем на крашенную поверхность ткань, лучше органзу, и приглаживаем тщательно ,но мягко руками . Ткань сразу снимаем. На поверхности руля остаётся отпечаток текстуры ткани . Садолин не прилипает к ткани. Если это произойдёт, можно спрыснуть слегка растворителем. На первом фото текстура оставлена ситцевой тканью. Органза оставляет более мелкий рисунок - с расстояния его почти незаметно. Рисунок гораздо лучше выглядит при применении в качестве оттиска органзы. Органза совершенно не прилипает к покрасочному слою даже при опрыскивании растворителем.
Но лучше бы я обтянул всё шифоном :oops: , меньше возиться, а вес думаю был бы одинаков.Так и буду поступать на всех следующих копиях…
. Но я всегда стараюсь выделить текстуру ткани на модели ,если это возможно. Да , на прототипах гладкая поверхность и ткань почти незаметна. Текстуру на фото я показал, считай ,под увеличительным стеклом. С расстояния в метр её уже не различить. Я решил попробовать , как можно имитировать текстуру и у меня это получилось . Покрытые тканью копии никогда не заливаю краской до блеска, и расстраиваюсь когда это случается.

На стендовых моделях копиях волей -неволей приходится отделку и окраску пилотской кабины производить в первую очередь.Но на летающих я оставляю этот момент на последок.Может это самое интересное в постройке модели … ( сначала борщ, потом мясо)
Начал отделывать кабину пилотов.Ватманом конечно.Чуть не поддался искушению пол из тонкого дюраля выкроить, но передумал, итак весу немало при отделке кабины .Хотя, для центровки желательно.
Кабина у Ли-2 закрыта и внутренности плохо просматриваются через небольшие иллюминаторы . Но так , исключительно , для себя немного оборудую её в спартанском стиле. Не стал слишком заморачиваться с приборной доской.Изготовил её из ватмана…
И тут случилось страшное😈
…Сделал паузу ,что бы отдохнуть.Когда мысли связаны думой об одном ,морально устаёшь,потому и внёс небольшую психологическую разрядку поделкой простеньких моделей.И ещё заметил за собой один момент - как дело подходит к оформлению кабин , мною овладевает какой-то ступор,я не знаю почему .Так было в проекте Ан-2 ,И-2бис и с Ли-2 тот же сюрприз.Может быть мозги закипают и настроение покидает меня…
Пауза затянулась ровно на два года😍За это время я сделал переделал и довёл 9 своих проектов ,так сказать, потренировался на кошках:). И вот подошёл вплотную к модели Ли-2. Был выбор : Ли-2 или Су-2,который давным -давно ждёт моего вдохновения .Ли-2 решил я …

Печатаю крайние фото предшествовавшие долгой остановке в повествовании…
клёпка киля
имитация полотняной обшивки
текстура
метод
нанесение отпечатка органзой
-//-
обивка кабины пилотов
задняя стенка кабины
пол и борта кабины
установлено
втискивание обивки в кабину
внутренний вид
вид через аварийный люк
приборная доска
из ватмана

… Здесь наступает некоторая пауза - поезд повествования замедляет ход ,останавливается и ждёт своего гудка ,чтобы продолжить свой ход…

Олег_Г

Есть какая то хитрость в изготовлении приборной доски? Или все просто: ватман, вырезаем, красим серебрянкой? Кстати, какой краской покрасили?

Orel
Олег_Г:

Есть какая то хитрость в изготовлении приборной доски? Или все просто: ватман, вырезаем, красим серебрянкой? Кстати, какой краской покрасили?

Да,всё банально просто.Ватман окрашен серебрянкой, вырезаны выколотками окна приборов, с обратной стороны выдавлены головки болтов крепления приборов, окрашена чёрной нитроэмалью,головки слегка подшлифованы , с обратной стороны приклеен лексан по форме доски и на него циферблаты. Мне не понравились нечёткие циферблаты приборов.Теперь заменю всё на новые приборы с чётким рисунком ,ViperON мне всегда поможет в этом:)
выколотки из телескопических антен
окрашена чёрной нитро
застеклил
с приборами.

ViperON

Ессесно! 😃 Почту за честь внести маленькую лепту в такой проект!😃

Orel
VOX:

Если не в тему, то прошу извинения…

Напротив,Альберт, огромное моё вам авиамодельное спасибо:)С удовольствием пролистал все страницы .Очень интересны конструктивные решения применённые автором (Alexandr В).Если сможете,передайте моё восхищение его работами .Мне важны были ТТХ модели DC-3 . Размах его модели 1.5 м . полётный вес в зависимомти от акку 1920-1970 гр .нагрузка на крыло 70-73 гр/дм2. Стат.тяга двигателей по 710 гр. И как я понял ,он не скрывал радости по-поводу уменьшения полётного веса до 1800 гр и нагрузки до 67 гр/дм2 с применением более лёгких аккумуляторов:) Вот вам и пожалуйста , есть на что примерно ориентироваться:)

И так, КАРТИНА 3-я - Заключительная.Консоли крыла
Именно о них я споткнулся в Картине 2-й:(. Духу не хватило на их “клёпку”.
Всё это время мой “Лисёнок” глядел на меня с этого шкафчика
“у шкапчике”

А я уже давно приготовил для него новый акк и вновь уложив фюзеляж на операционный стол,не применул его примерять… как влитой .главное по толщине пакета хорошо входит в отсек .Крепление ещё установлю
3200 мач 3S1P 64 А .вес 280 гр
по 1600 мач на двигатель…
Так же удалось привезти из летнего отпуска белой грунтовки . В нашей тайге ( в широком смысле) такого трудно найти, только серая
от этот. замечательный грунт из автомагазина.
И с наслаждением ,вот именно, приступил к подготовке консолей под покраску.Да,за пару лет успел соскучиться по модели. Расчертив простым карандашом всю расшивку на консолях , начал изображать обшивку внахлёст.
маска из малярного скотча
задул аэрографом применив новую грунтовку
образованный буртик
лучше наносить немного больше,чем меньше , иначе придётся повторить .Позже сошлифуется до нужной высоты

Orel

БОльшую часть времени занимает нанесение расшивки и её шлифовка . Тут размашистой рукой не поработаешь:)
поперечная расшивка

консоль левая ,верх
консоль левая , низ
но это пока чистый лист


а пока можно потренироваться в тонировании .
тонировка пока только грифелем простого карандаша.



как говорится,почувствуй разницу.
В сугубо мужской форум,хоть одно женское личико. Нам разум дал стальные руки-крылья…

Orel

Подготовив поле последующей деятельности , вновь немного поэкспериментировал с заклёпочным материалом. Попробовал наносить алифатическим ПВА, колдовским составом от друга ,и привычным мне ,садолином. Хорошо получаются заклёпки подаренным рельефом ,но на обе консоли может не хватить.Не усаживаются , и тут же твердеют до полужёсткого состояния , но заклёпки лучше им делать в большем масштабе. ПВА - имеет после высыхания желтоватый вид,даёт усадку в 2 раза и не держит форму.Серез день хотел его соскрести, не тут то было - держится насмерть,как пуговицы.Соскрёб одну линию заклёпок вместе с грунтом.
Значит останусь на прежних позициях .Заклёпки краской-другого не дано , да и осталось их тут нанести - раз плюнуть:) На клёпку низа обеих консолей ушло 4 дня.Гораздо дольше рамку для портрета делал😌
эксперименты с рельефными составами.
заклёпки ПВА и рельеф
ПВА+рельеф+краска… а дальше всё краска и краска:)

нижняя сторона законцовки пр. консоли
средняя часть

корень консоли
щиток консоли
нанесён специальным рельефом

Уже нанесена расшивка на верхнюю сторону консолей и фронт работ мне обеспечен …

ViperON

Борисыч - ты монстр! 😃 Даже разного диаметра заклепки!!! Класс!!!

Олег_Александрович

Пипец полный!!!
Сам занимался стендом, с детства! Извращался как мог! Знаю чего это стоит (под микроскопом рисовал приборные доски)!!! Но это были модели в масштабе 1/72, максимум 1/24 (пара авто).
А здесь …
Нет слов!!! Снимаю шляпу!!!

anatoli

Это точно… Как откроешь эту страничку , насмотришься на такое !!! …ощущаешь себя таким мальчишкой , хочется молча пойти и напиться , но боюсь что здоровья столько не хватит … Уважение Вашему мастерству Валерий !!!

CINN
Orel:

Будущим строителям модели Ли-2. Нет фото верхней стороны консолей , сейчас как раз бы пригодилось…

walkarounds.airforce.ru/avia/rus/li-2/index.htm

Добавлю(надеюсь лишним не будет?)- сечения фюзеляжа Ли-2

lyoha
anatoli:

ощущаешь себя таким мальчишкой , хочется молча пойти и напиться ,

Зачем? Просто начните строить подобное-же. Никто ведь кроме самого себя не подгоняет и не критикует. Глаза боятся, а руки делают.

Orel
lyoha:

Глаза боятся, а руки делают.

Эт точно.Сколько не разглядываю построенных моделей Ли-2 и DC-3 - все лысые ,кроме одного большого стендового Дугласа с листами обшивки из тонкой алюминиевой жести с выколоткой заклёпок с обраной(внутренней) стороны:)
оклёпка правого крыла сверху


Заканчиваю нанесение имитации заклёпок на другой консоли. На этот момент одна готовая консоль с р/м , щитком и элероном имеет вес 190 гр. Из них 18 гр нанесённая грунтовка. Да и заклёпки кое-какой вес имеют. На фюзеляже вес заклёпок составил 20 гр. После покраски обе консоли должны получиться весом в 400 гр

valera_o

Валера, вопрос вдогонку.
П-образная скоба из 2.4мм проволоки? Расстояние между отгибами? Насколько скоба жесткая?
На своём МиГе сделал скобу из 2мм спицы, между отгибами 120мм, при сборке буду заклеивать скобу в каждой половине РВ, т.е. уменьшу пролёты до 20мм… Но осадок какой-то нехороший остаётся. Наверно переделаю на меньший пролёт.

Orel
valera_o:

П-образная скоба из 2.4мм проволоки? Расстояние между отгибами? Насколько скоба жесткая?

Валера не беспокойся о прочности скоб из спиц,надёжный вариант.Торсион для РВ с большим пролётом нежелательно делать ,пружинит.На Ли-2 специально замеряю …

Идёт незаметная работа по доводке поверхностей всей модели.Занялся элеронами и рулями оперения.
консоли “заклёпаны” и готовы к покраске.
Лючки установить ещё под серво надо.будут на магнитах.

Orel

Спасибо,Володя! Но это так Циклоны 1850 работают.😃
На Ли-2 АШ-62 стояли.Тогда уж этот ролик - реальный звук .

Валера Ольшевский (Valera_o)помог с имитатором звука и ещё обещал с усилком помочь.Валера,спасибо за имитатор - звук реально,как на Ли-2 - вчера с ViperON -ом испытали.Видео снял,но усилитель от динамиков для мобилы шёпотом “разговаривает”.Нужен хороший усилитель звука искать . Модель ещё отработкой масла измазать и рядом с ДВС можно ставить:rolleyes:
Динамики от колонок максимум на модель смогу поставить эти 4 ватт , вес 60 гр , диаметр тарелки 57 мм. Установить их можно лишь в ниши мотогондолл на место убирающегося шасси.Тогда уборку шасси не произвести .Конечно облётываться он будет на лыжном шасси без уборки . Но испытать имитатор хочу на этой модели.

элероны под покраску

Ну,что , осталось только оформить кабину пилотов и я кажется довёл модель до крайней ручки… ручки аэрографа - окраске.

УченикЧкалова

Вот усилители - banned link
Впрочем, с питанием 11-12В можно и самому собрать легко с выходной мощностью от 4-х до - сколько габариты и вес позволят. Интегралок разных полно для тех же автоаудиосистем. Вопрос главный - с динамиком, далее - с питанием. На 4 ватта будет кушать порядка ампера (действующее значение) на нагрузке 4 Ома.