самолет-штурмовик Су-25. Не могу найти хоть одно упоминание об RC модели.

EVIL
ADI:

Какие не приодолимые трудности могут возникнуть

Для меня самая большая трудность при постройке модели Су-25 - это складное шасси, как для вас, не знаю, может для вас эти шасси - это 2 часа работы))). Во всем остальном Су-шка выглядит очень даже жизнеспособной, на мой взгляд 😃. При такой тяге, размах скорее всего должен быть 2,2…2,5м, мож чего недооцениваю, но винтовые полукопии самолетов с аналогичными параметрами крыла, в размахе 2,5м, с весом в 10кг и максимальной статической тяге 7…8кг, вполне нормально летают.

ADI

Оказалось это не вынесены шарниры, а тяги управления механизацией. По настоящему получается все гораздо сложнее( подсмотрел в игрушке).
А на сколько, интересно, упадет тяга, если сопла от одного двигателя так далеко разнести на коротком участке?

EVIL

Выносной шарнир закрылка для модели самолета:

Concord

Абалдеть! Если б не сказали б что модель, был бы уверен, что это фото прототипа

ADI

Не могу найти хоть одно упоминание о профиле крыла (а тем более чертеж), попадается только: размах, площадь, стреловидность, V-образность, толщина профиля, и т.д., но ни как не сам профиль. Может это военная тайна? Но в тоже время чертежей с конструкцией фюзеляжа полно.

EVIL

Есть и профиль. Конечно не каждая нервюра, но лучше, чем ничего. У меня по Су-25, набор картинок №1 из того списка. Может чего нового появилось. airwar.ru/other/draw_an.html

ADI
EVIL:

Есть и профиль

Спасибо. Домой вернусь - посмотрю.
Если не ошибаюсь, на этом сайте находил две нервюры, не указанно от куда, под масштаб 1:72. На нем же довольно длинное описание самолета, но про профиль ни слова.

EVIL
ADI:

на этом сайте находил две нервюры, не указанно от куда

По-моему одна корневая, а другая концевая, если не ошибаюсь. Там же на одном из видов фюзеляжа есть конкретно корневой профиль.

Мне кажется, что профиль можно поставить любой, полусимметричный, а чтобы модель не ловила резкий концевой срыв потока, заднюю кромку крыла лучше сделать толщиной 4…5мм и закруглить.

Я на днях хочу попробовать сделать хитрую заднюю кромку с турбулизатором, если пробные полеты покажут, что так лучше, нарисую в дневнике как это выглядит.

gab_arm75
ADI:

А на сколько, интересно, упадет тяга, если сопла от одного двигателя так далеко разнести на коротком участке?

у вас потеря тяги будет приблизительно 30% если не больше. его делать надо с 2-я турбинами.
Сам задумывался над этим самолетом совсем недавно. Но есть некоторые проблемные моменты. Во первых самолет высокий с очень узкой колеиой. могут быть проблемы при разбеге и пробеге особенно. у модели вес будет не менее 15кг и одно не правильное движение очень легко можно его отправить кувырком. кстати у реального самолета данная проблема тоже существует и он оборудован автоматической системой путевой устойчивости.
про сложность шасси уже говорилось. модель с 2-я турбинами будет иметь размах не менее 2.5м его на кухне в квартире не сделаешь.
крыло имеет развитую механизацию, что тоже усложняет постройку модели.
конечно можно сделать что то внешне похожее на су-25, как в верхних сообщениях показано. Но согласитесь это извращенство…

Sprite
gab_arm75:

Но согласитесь это извращенство…

www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Почему же, вполне симпатично. Если промотать фотографии вперёд, можно увидеть, как аккуратно крыло оклеено стеклотканью.
Выходит классно.

gab_arm75
gab_arm75:

Но согласитесь это извращенство…

я конечно не этот имел ввиду.
а вообще тут надо бы топик-стартеру конкретизировать о каком самолете вопрос, су-25 импеллерный, с двс или трд? а то тут все в кучу…

Sprite
gab_arm75:

конкретизировать о каком самолете вопрос, су-25 импеллерный, с двс или трд? а то тут все в кучу…

Куча не такая уж и большая получается… 5-6 моделей всего…
Будем надеяться, что Русджет после Як-130 займётся и этим самолётом 😆

VTR
Sprite:

Русджет после Як-130 займётся и этим самолётом

не займется, по причинам которые выше абсолютно правильно описал Арман…

ADI

У Русджета свои требования, у меня совсем другие, так же как, и бюджет разный. Если тяга так сильно упадет, как написал Арман, значит поднимим хвост, и сделаем одно сопло - Су25уп (упрощенный) 😃 , да простят меня копиисты, за такие высказывания в этой ветке. Пока еще только обдумывается план постройки, оцениваются силы и возможности, это Константину (Evil) проще - создается впечатление отлаженого конвеера, у меня же очень скромно подходит к завершению 2,5 летняя постройка DC-3 kit 2,1m. Самолет, если получится, планируется для активного отдыха, и совсем ни как и не для каких-нибудь соревнований, а потому соответствующие требования: удобство и простота в пилотировании, обслуживании, транспортировки.
Сам самолет очень нравится, еще со времен первого Lock on. Впоследствии можно оборудовать запуском ракеток, сбросом бомбочек, небольшой опыт этого имеется, в сумерках очень зрелищно. Возможно Миг29 смотрится более эффектно, но для приемлемого размаха, придется менять авто, чтобы возить фюзеляж. Под свой двигатель и условия эксплуатации приглядел на Братиславской L39 , но Су25 нравится больше.

VTR

извиняюсь конечно - поднять хвост, сделать одно сопло вместо двух, изменить шасси, потому что на родном шасси с боковым ветром не посадить - после такой “косметической” операции трудно будет в “этом” узнать Су-25… Стоит ли заморачиваться?
Не проще ли просто тренер подобрать или на L-39 подвесы сделать?

EVIL
ADI:

Константину (Evil) проще - создается впечатление отлаженого конвеера,

Эдуард, это всего лиш 6-ти летний опыт в RC-моделизме:) Тем более, что я строю очень похожие или однотипные самолеты. Когда-то в далеком 2005-м я построил свой первый Ан-72 на винтах. На прототип он был похож лиш на большом расстоянии в полете. Чтож, первый опыт должен быть! Без этого никак, поэтому сделаете первый вариант, а потом скорее всего сделаете и более копийный, главное начать:)

ADI:

поднимим хвост, и сделаем одно сопло

Как вариант - сделать открытую нижнюю часть фюзеляжа (представьте открытый грузовой люк Ан-12, а из него торчит или не очень торчит сопло реактивного двигателя) в предполагаемом районе размещения сопла двигателя (возможно придется сделать удлинитель для сопла двигателя) и окрасить низ в черный цвет. А штатные сопла оставить как есть. С земли будет выглядеть как настоящий, а в полете на черном фоне, этот вырез в обшивке не будет очень заметен. Благо, что нижняя часть фюзеляжа образована плоскими поверхностями.

ADI
VTR:

Стоит ли заморачиваться?
Не проще ли просто тренер подобрать или на L-39 подвесы сделать?

Не нравится мне ни L39, ни Як130. Нравится МиГ21, но неустраивает метровый размах. Поднятый хвост - это шутка. Если уж и надумаю делать, то как предложил Константин, что-то вроде ниши с низу хвостовой части. Ориентируюсь примерно на 1,8м. в размахе, думаю можно будет уложиться в 10кг. Вдохновляет, что ожидаются хорошие летные качества, как несколько раз писалось выше, а остальное доработается.
“Не проще ли просто” - можно даже еще проще - заплатить за сборку.