АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...
Владимир, можете подробнее рассказать о конструкции костыля?
! ох уж эта копийность… 😃
Борисыч - help!!! 😃
На то они и копии! Самый сложный класс в авиамоделировании.Копийность и вес - два постоянных врага-соперника.Владимир , будь спок,прорвёмся!😃 Я там на фото не понял, какой толщины у тебя обшивка лобика?
Конечно… сделан почти как на прототипе: трубка (кусок антенны), к ней припаяны два штырька для вклейки в фюз. Второй кусок трубки вставлен внутрь(от той же антенны, следующее колено),один конец разделан под опору костыля и фиксируется двумя колечками пайкой. Беговой конец типа окован железом,люминь от пивной банки. Второй конец в виде крючка, за него цепляется резиновый амотизатор. Вроде все 😃 Лобик зашит 0.4, а вес добавляет циакрин 😦 Клею как говорили с тобой Борисыч - методом точечной сварки 😃 все равно много получается…😦
Добавлю немного…
Заготовки шасси
первая примерка
Не удержался и провел взвешивание в первом приближении
Если на обшивку уйдет 30г, как посчитал Борисыч, и заменить мотор со 100 грамового (он сзади на весах) на 69г примерно полетный вес…Пусть еще грамм 30-50 на всякие туда-сюда - подползаем к 450-470г. Если не ошибся в расчетах то получится 17г/дм2. Вроде нормально…
Вроде нормально…
Всё у вас нормально.😃
С огромным удовольствием смотрю на ваши “муки начинающего авиамоделиста”
Всё так чистенько окуратненько:)
По больше бы таких “начинающих”😃
Изготовление всяких мелких, но ооочень нужных, деталюшек отнимает просто уйму времени…Но! Как говорил чукча в анекдоте - “сам процесс!!!” 😃
Сначала я хотелпросто обшить крыло, вместе с серво, всегда можно вырезать кусок обшивки и потом заменить его… Но с лючками то интереснее… На самом деле, не знаю на сколько оправдано изготовление таких дверок…копийность, конечно несколько страдает, сделал их скорее в качестве експеримента.
Вклеены опоры стоек с петлями для крепления растяжек. Нижние консоли готовы к обтяжке. На верхнем крыле осталось сделать имитацию топливного бака…
Изготовление опор стоек и крепления расчалок:
Верхнее крыло:
Крепления стоек и плщадки для крепления обшивки:
Крепление стоек верхнего крыла:
Лючок с петлями из корды 0.8мм:
Установлен на место:
Так сказать, узел в сборе. Доступ к серво получился очень удобный.
Вес опор с петлями и лючков составил 9гр.
Володя,растяжки в крыле,эт хорошо для дополнительной жёсткости, но под обшивкой после обтяжки они будут сильно проявляться .Лучше бы их установить заподлицо с профилем крыла или…или вообще не ставить:) ,но если для эксперимента ,то … я вообще-то тоже часто экспериментирую .:)Жёсткости обшивки и без них будет достаточно. Очень понравились опоры стоек с петлями для расчалок ,но тогда расчалки должны быть слабее этого узла их заделки,иначе при аварии(тьфу-тьфу) будет страдать лонжерон крыла.Желательно вклеивать петли навески расчалок отдельно в бальзовые брусочки и при превышении нагрузок они вырываются из бальзового мяса.
P.S Ну,что , начнём плоскости обтягивать?
Да! Плоскости готовы! 😃 На послезавтра планирую обтяжку, если нам позволит погода, -35 по цельсию всетаки, холодновато ходить с самолетом 😃 Растяжки в крыле были на прототипе! Если проявятся - + доп очки 😃 Но тут можно поспорить немного в плане копейности - на моих чертежах есть два варианта растяжек между нервюрами: между каждой, и второй - через две. Я сделал между каждой. Расчет делался только на копейность, но обнаружился еще один плюс - крыло стало реально жестче. Теперь вопрос орасчалках крыла… 😃 Думаю надо попробовать сделать их из кевларовой нити, а слабым местом сделаем дополнительные колечки крепления расчалок из мягкой проволоки…
Думаю надо попробовать сделать их из кевларовой нити, а слабым местом сделаем дополнительные колечки крепления расчалок из мягкой проволоки…
ОК 😃
Молодец!
Чувствуется стиль школы,но и сам не прмах!
Владимир-Микалента это та что в обувных каробках,наподобие кальки,только мягкая.или ещё в каком виде существует.я попробовал такой тянуть на ПВА-она от клея размокает и при попытке тянуть рвётся.мож я что НЭ так делаю (или гранаты не той системы)Поясните про обтяжку,но и фото канечно,особо интересно покрытие эмалитом фото до и после.А крылышко знатное и вес-зачётный.
Честно говоря не знаю откуда берется эта микалентная бумага 😃 На форуме где то писали что она применяется для реставрации толи картин, толи еще чего. Раньше продавались так называемые наборы с заготовками самолетов, типа киты такие советских времен, там для обшивки она прилагалась. От кальки из обувных коробок она конечно отличается, совершенно другая структура. Я сам не пробовал натяжку при помощи ПВА, натягиваю эмалитом который любезно предоставил Борисыч, он на основе ацетона. А еще можно применить “шариковый” эмалит 😃 Я сделал такой для пробы. В банке растворены 4 шарика для пин-понга. Такая консистенция для обтяжки. Возможно ваша бумага рвется из-за сильного намокания, у ПВА же водная основа? Фотки конечно же выложу, как закончу обтяжку
качалки нижних элеронов
вставлены на место
заготовка руля высоты
занялся подготовкой изготовления колес.
Обода из гетинакса 3мм.
У Fed-а есть прекрасное описание изготовления спицованных колёс.Жалею,что не сохранил технологию изготовления.😦
Андрей, если сохранилась фотосессия по спицовке , подмогни советом😒Микропора для колёс нашлась,от шин для автомоделей…
Ну…вот…сплел… 😃
Спицы-кевларовая нить 0.08. Осталось обуть колесо…
Что хочу сказать, колесо получилось на удивление прочное, катал его по столу руками с довольно приличным усилием, килограмма 3-4 точно выдержит, а то и больше…Вес пока не знаю, на моих весах ничо не показывает, значит меньше 5г.
Так-же, сегодня закончил обтяжку нижних консолей
Вес без пропитки обшивки эмалитом
Ну…вот…сплел… 😃
Чудненько получилось!Обод для наложения шины из чего будет?
Обод - как игрушки в детстве…😃 - деревянный…😃 Я щас как раз над ним думаю…есть мысль попробовать сделать его из люминия, поэкспериментирую…